Кролик и удав

Посвящается другу и брату Андрею Р.



Вы видели, как удав ест кролика?
Я видел один раз.
То была случайная встреча  в лесу.
Сначала они долго смотрели друг на друга.
Сколько точно?
Не знаю.
Но за это время кролик успел превратиться из случайной жертвы хищника в самоубийцу.
Все из-за того, что кролик  не убегал, хотя легко мог это сделать, в два прыжка. Что –то его останавливало. И более того, определено  даже притягивало к этой мерзкой твари.
 Он любовался ее мощным длинным телом, его взгляд с восхищением  бродил по плоской мускулистой голове.
Кролик каменел на глазах, ему  все больше и больше  нравился удав. Кролик по-настоящему влюблялся в удава.  Он восхищался силой змеи. Ведь удав мог запросто погнуть  металлический  стержень или даже рельсу. Змея  была огромная. Метров пятнадцать длиной и толщиной с дерево. Когда она ползла, то казалось, что  это течет метал.
Весил удав точно не меньше треста килограмм, но, не смотря на это в нем  была  грация . Все его движения были плавными и выверенными. Словно замедленные руки дирижера.
Кролик смотрел на удава, и ему казалось, что опасность преувеличена. Такой гигант-красавец скорее станет его защитником,  может даже поделится силой, и  уж точно не  съест.
Кролик и не думал умирать, нет ,конечно. Он вообще не думал о смерти и не желал ее . Он хотел  дотронуться до раздвоенного языка змеи, обнять мощную  голову и почувствовать силу его мышц. А может, если повезет, то и перенять  часть силы пресмыкающегося.
Удав не торопился. Казалось, он надеялся, что кролик очнется, что, вдруг, вздрогнет и убежит. И змея, наверняка, позволила бы зайцу уйти. Удав не был голодел. И он не был зол. Он просто был удавом.
Видимо от этого  рептилия и начала танцевать, да так красиво, что невозможно было даже взгляд отвести, не то, что бы убежать.
Кролик смотрел на танец удава, и забывал о том, что дома у него остались крольчата и крольчиха. Он забыл, как  вообще он оказался в этой части джунглей. Неведомой и незнакомой ему.
Сердце его замирало, лапки начинали дрожать.
"Как же я раньше мог жить и не  знать, как красив удав, как прекрасен его танец. Я мог  бы любоваться им вечно. Как же много я упустил, живя в своей норе. Я даже толком и не жил. Теперь я это понимаю.
Удав – вот каким надо быть, вот настоящая грация и сила.
Что эти зайцы – ушастые трепещущие твари. У них не хватает ни смелости, ни ума, чтобы  просто приблизиться к удаву, и уж точно они никогда не станут такими же сильными, как он.
Господи, как я мог заблуждаться, я должен был быть рожден не кроликом, а удавом. У меня с ним больше общего,  чем со всеми кроликами на свете.
Как он прекрасен. Он свободен, силен и опасен. Это то, что мне нужно. Я обязательно останусь с ним. А вполне трудолюбив и упорен, для того, чтобы сделаться  похожим на него".
Кролик зачарованно смотрел, как удав играл кольцами своего тела. Чешуя искрилась  на солнце, отливала золотом, соприкасалась  с  землей и    издавала гипнотическое шуршание.
Тело удава пахло и этот запах был как наркотик. Хотелось вдыхать его  постоянно.
Хотелось  окунуться в него полностью. Кролик начал мысленно молить,  чтобы удав обвил его, а вернее  обнял. Тогда бы он смог почувствовать этот запах сильнее.
Но удав только смотрел  черными глазами и не торопился. Очевидно, что  он бы сыт. И ему скорее хотелось танцевать, нежели есть.
Кролик чувствовал прилив энергии и странное чувство,  которое он никогда не испытывал по отношению к своим сородичам. Это было желание, смешанное с эйфорией.
Кролик начал видеть круги перед глазами, он уже трудом различал контуры змеи.
Ушастый сделал шаг вперед, приблизившись настолько, что его усы коснулись  головы змеи.
В тот самый миг, когда он хотел дотронуться до хищника, его окрикнули сородичи - друзья и крольчиха, они стояли позади, в метрах двадцати и звали его. Вероятно,это продолжалось  уже давно.Они срывали голоса,крича,  чтобы безумец отошел от змеи. Но он не слышал.
Поэтому, кто посмелей подходил за спину зайцу,  трепал его за шкирку или тыкал в спину веткой. Но наш герой  даже не оборачивался.  Все его внимание занимал  удав.
 Он смотрел в глаза змее и в них отражался перевернутый мир. В глазах змеи все искажалось, но заяц верил этому отражению, он видел в нем себя   с перекошенным лицом, видел за спиной  стайку зайцев, больше похожих на куропаток, видел черную траву и алое небо.  Заяц смотрел на мир в отражение змеиных глаз  и чувствовал отвращению ко всему. Как можно было жить среди всего этого и не замечать насколько все уродливо. Как же он заблуждался, как он был слеп, со своими крольчачьими глазами!
Что же было такое в этой змее, почему она смогла зачаровать нашего кролика, и почему остальные смогли уберечься от ее чар?  Ведь не раз другие  кролики сталкивались с этой старой хищницей в лесу, но они тот час уносили ноги, да так, что только пятки сверкали.
 Почему наш герой не был одним из них.
Что  же особенного было  в нем?
Не известно. С того места откуда я наблюдал эту картину мне казалось, что это обычный удав, разве что размером больше среднего. И, что кролик этот вполне себе стандартный.
Но как я потом узнал, кролик был не совсем обычный. Он был из той породы, которая никогда не наедалась. Знаете,  если кормить таких животных   без остановки, то они лопнут, но кушать все равно не прекратят. Видимо эта безмерность была не только в еде. Наш кролик, по-видимому, был жаден и до других вещей. Вот и сейчас он не может наглядеться на пугающий танец удава.
Вдруг удав остановился. Свернулся кольцом.
Пристально посмотрел на свою жертву, которая поймав взгляд, совсем не испугалась, а даже наоборот -  наклонилась вперед.
Ну все, подумал я – это конец.
И верно, через мгновение удав словно брошенное копье, устремился   в сторону кролика, обвил его  и начал душить.
Ушастый  не сопротивлялся. Первое время, казалось, что  он был польщен тем, что удав дотронулся до него. Но чем сильнее сжимались кольца змеи тем,  быстрее кролик приходил в себя.
И в тот момент, когда заяц уже  не мог сделать ни одного выдоха, потому что до этого с каждым выдохом удав сжимал жертву сильнее,  кролик словно очнулся.
Его глаза посветлели. Он увидел вокруг себя незнакомую поляну и  перепуганные лица своих сородичей, которые так и остались досматривать концовку трагедии. Он попытался высвободиться. Но   уже не мог пошевелиться.
Глаза намокли.
Сквозь слезы  заяц  чувствовал   стыд.
Он не мог больше дышать, удав ломал ему  кости. Но кролик думал только о том, какая страшная  вина лежит на нем.  И она с удвоенной силой  помогала змее душить несчатное животное.
Никто не знает, что чувствует самоубийца  в момент,  когда уже убил себя, но еще не умер.
Но я заклинаю вас, что в последний миг, когда в глазах ушастого еще был свет,  я увидел в них  разочарование.
Он был смертельно  разочарован прекрасным удавом.   Ведь  тот оказался всего лишь рептилией.


Через мгновение удав ослабил хватку  и тельце кролика упало на траву.
Удав принялся за трапезу, хоть и был не голоден.


Рецензии