Зеркало

  Я смотрю на себя в зеркало...

  Ах, сколько же много лет я это делаю! Ну, конечно же, столько, сколько вообще помню себя. С тех пор, как начала осознавать, что мое отражение в нем - это я сама. Еще будучи совсем крохой... Но вот как раз ту, маленькую смешную девочку с пушистыми золотисто-белыми волосами, ямочками на пухлых щечках и не по-детски серьезным взглядом, пытливо изучающим мир, я совсем не помню. Такой вот, трогательной двухлетней малышкой, запечатленной в стоп-кадре на  давнишней фотографической карточке с эффектом сепии, обрезанной по моде того времени узорчатыми зубчиками, я увидела себя лет в пять. Помню, как мама на мой вопрос: "Кто это?", ответила: "Это ты!" И была страшно удивлена, ведь я тогда думала, что я совсем другая... Этот снимок и сейчас хранится среди прочих семейных фотографий. По фотографиям же  я помню и ту девочку-первоклассницу с косичками, завязанными бубликами топорщимися жесткими капроновыми бантиками - нежный овал лица, большие глаза, окаймленные длинными ресницами...

  Но вот именно своего зеркального отражения того времени я не помню совсем. Зато помню другое - как я брала со стола мамино зеркало и, подняв над головой, гуляла вверх ногами по дому - это было так весело! Особенно, если начинаешь кружиться по комнате...


  Свое собственное отражение я с любопытством начала изучать лет в четырнадцать. Очень хорошо помню тот летний денек, когда я наклонилась над бочкой, чтобы зачерпнуть дождевой воды для полива грядок - это было моей ежедневной обязанностью на летних каникулах - и первый раз вдруг увидела себя в таком ракурсе - снизу. Из темной глади воды на меня посмотрела юная красавица, которую я раньше не замечала. Бросив пустое ведерко, я долго разглядывала себя, изучая внимательно - мне вдруг понравилось то, что я увидела. И с тех пор я не отлипала от зеркала. Оставшись дома одна, я играла в себя, взрослую - примеряла мамины туфли на каблуках и платья, подгоняя их под свою тоненькую, но уже округлившуюся там, где положено, фигурку, красила помадой разного цвета губы, черным карандашом, специально накануне воткнутым в размокшее мыло (чтобы стал мягче!), подкрашивала ресницы, и без того густые и черные... Я оглядывала и изучала себя с разных сторон, позировала, постоянно меняя выражение лица и делая его  "взрослым". И танцевала с воображаемым молодым человеком, влюбленным в меня по уши.  Тогда я и сама была чуть-чуть влюблена в свое отражение, мне нравилась эта взрослеющая девушка, долго нравилась...

  Потом пришло первое разочарование и тревога, когда я вдруг увидела свой первый серебристый волосок и первые морщинки у глаз - ведь я была такой смешливой! Тогда-то вот я всерьез задумалась о беге времени... Пыталась увидеть в тех своих молодых тонких чертах будущую зрелость и старость, увидеть ту, какой я стану когда-то...

  И вот сейчас эта зрелость смотрит на меня из зеркала. Все те же синие глаза цвета моря, только взгляд их стал глубоким и  погрустневшим. Уже давно нет той доверчивой пытливости и юной легкой дерзости... Овал лица утратил чистоту и точность былых линий. Кожа из шелка или атласа превратилась в бархат, кое-где небрежно задрапированный в маленькие складочки... Губы, природный цвет которых был похож на пурпурную розу, теперь стали скорее тем, что называют "пепел розы". Но яркий цвет помады уже не украшает лицо, а делает его старше, а черты лица резче...

   Мое лицо. Я так давно его знаю! Каждый день вижу его в зеркале и вроде бы не замечаю изменений, но оно потихоньку меняется. Теперь я уже не пытаюсь представить как когда-то, в молодости, каким мое лицо будет в старости - мне достаточно того, что я каждый день вижу свою старенькую маму... Раньше она у меня была красавицей, я помню это! Еще и сейчас за всеми этими морщинками и складочками из глубоких синих глаз выглядывает та, которая раньше была такой молодой!

  Я смотрю в зеркало. И вижу там очень взрослую женщину. Она еще совсем не старая. Просто немного уставшая. От пережитых потерь. От неизбежных разочарований. Слава Богу, взгляд ее перестал быть как у больной собаки, как сказал ей когда-то один фотограф, делавший срочный снимок на документы. Наверное, это так и было - слишком долго она чувствовала себя, как собака, брошенная своим хозяином... Пока не поняла, что единственный хозян себе - она сама. Она сама отвечает за свою жизнь и за все, что в ней происходит, потому что каждое мгновение изо дня в день делает свой выбор сама. Сама себе режиссер, постановщик и исполнительница главной роли.

  И я улыбаюсь этой женщине, как своему самому лучшему другу. И подмигнув, шепчу ей: "Ничего-ничего, дорогая! Еще не вечер. И мы с тобой ещё потанцуем на этом празднике жизни!.."

      

    


Рецензии
Что тебе зеркало сказать?
Не пожалеешь, не обманешь.
Кто я снаружи и внутри,
Одно лишь ты, пожалуй, знаешь.

Геннадий Митрофанов   23.02.2013 11:49     Заявить о нарушении
Хорошо сказано.:)
Простите, Геннадий, что не сразу отвечаю на Ваш комментарий. Я в эти дни была в Киеве. И вообще бываю здесь не часто. Да и привыкла уже, что меня, если и читают, то молча.:))

Спасибо, что откликнулись. Я Вас тоже обязательно почитаю.:)

Лара Беланина   25.03.2013 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.