Генезис мышления

Что значит - мыслить? Откуда приходят мысли и почему они призваны укрощать столь  желанные  страсти?  А в аспекте генезиса - вообще правомерен вопрос, сотворён ли Человек не только в совершенном виде  с  европейским обличием, но и разумным, в смысле современных  айкью, чтобы брошеной к его ногам всей остальной природой распоряжаться не для  примитивного потребительского продолжения плодиться и размножаться, а  развиваться и совершенствоваться до талантливых кумиров от искусства, гениальных мыслителей и светил мирской науки, величайших правителей - выходцев из простонародных масс.
 
Абстрактные философы - и отвечают на эти вопросы абстрактно и беспредметно. Но обратимся к банальной физиологии живого существа, по которой точно известно - каких органов вполне достаточно для того, чтобы плодиться и размножаться. А для чего же тогда дополнитнльные органы восприятия ощющений - от света и звуков, запахов и вкуса? Причём ( заметим весьма существенное!) - в строго заданых диапазонах  энергетических воздействий, воспринимаемых по принципу "приятно (приемлемо) или неприятно (неприемлемо).  Занижен порог  воздействия - не видит, не слышит, не ощющает, становится совершенно безразличен к своему существованию. А завышен - вообще ослеп, оглох и не ощющает никаких угроз своему существованию.  Очевидно, не менее важной функцией чем  размножение - являлась функция самосохранения успешно размножаемого.

Известно также, что на примитивном подсознательном уровне живое существо управляется врождёными инстинктами. И достаточно одному из органов восприятия развиться острее по отношению к более слабым остальным - как он начинал доминировать над ними, а ощющений только от него вполне хватало, чтобы по инстинкту бросаться прочь от опасности. Но - куда?  Если слабы другие органы ощющений, то  удаление от одной опасности может  становится прямым путём в другие - плохо слышимые, осязаемые, обоняемые.
--------------------
А теперь представим себе, что все органы восприятия развиты квазиравномерно и ощющения имеют равновесовые значения для предупреждения об опасности, несущие  информацию не только о конкретном направлении опасности, но и о её  размерах, степени  угрозы и времени до самого факта наступления. Это время, да воля для того, чтобы не сорваться в инстинктивное пике - и потребуются для сравнений значений одних ощющений с другими, их обобщения, определения приоритетов и выбора наиболее приемлемой  последовательности поведения. Что и означает переход от подсознательных прямолинейных инстинктов - к началам работы мысли,  осознанию опасности  и  необходимости совершенствовования собственного поведения через мыслительную рационализацию (оптимизацию),  п р е д в а р я ю щ ую  множество практических ошибок. Но разумеется - воля к подобному переходу формируется долгим и систематическим ощющением прибавок -  к результативности через мыслительную деятельность.

Только - вот незадача.  То, что ощющаемо непосредственно или с применением тончайшего инструментария - существует однозначно. А то, что не ощютимо, может иметь место по двум причинам - либо ещё несовершенно познание, либо предмета познания (сил, явлений, процессов) не   с у щ е с т в у е т   в принципе, кроме как в виртуальном (мысленном же) воображении.

Но как же ты обнаружишь то, чего нет? Если подобные поиски равнозначны тому, что ты слепой, глухой и не ощющаешь никаких угроз своему существованию?
(Из авторской рукописи про феномен виртуальной гениальности)


Рецензии