Ностальгия попрошлому, и будущему тоже. Повесть. Г

               
 
-Ну, как? Увидя восхищение мое,друзья сияли горделиво.
-Да, у меня нет слов! Мариенплатц меня околдовал,как только вышла мз метро.
Мне все хотелось рассмотреть поближе и неспешно,но где там, толкотня кругом. А тут еще нагрянули туристы,забили площадь доотказа.

Экскурсоводы ,как наседки, кудахчат, призывают не разбегаться,только их мало кто слушает,люди стремяться видеть чудеса,которые творят индусы что-то глотая,демонстрируя другие чудеса. .               
-Пойдемте,мы их не переждем.Друзья мне показать хотят еще много красот,чтобы добить наверняка.   
- Ну подождите,пожалуйста,взмолилась я, мне нужно  рассмотреть всю эту красоту. И тут же про себя подумала,с какой тщеславной гордостью они переглянулись.

От этого одновременно сделалось смешно и грустно. Ах, милые.сказать хотелось, кабыстро вы  интегрировались в новой жизни.

Друзья в Германии живут всего два года,усердно убеждая меня,что эмиграция не конец жизни,а начало. В тот страшный, судьбоносный 91-ый,по моей просьбе, их пригласили в Польшу на церковный праздник и встречу с Папой Павлом 2. Взяв деньги на дорогу в долг, они уехали. В Польше мои старинные друзья их приняли. 

И вдруг события в Москве... Как говорится,в чем стояли,без копейки ,решили двигаться вперед,назад не возвращаться. А потом мне позвонили,но
 на однй секуеду,я ничего не поняла.С тех пор себя счастливыми считают.  За них я рада, но себя я в эмиграции не представляла, даже под действием всесильной красоты.

 Они уже другое поколение, им проще. Слава Богу!
Я старше их на  двадцать один год, но нашей близкой дружбе это не мешает.
Конечно,спору нет,в Германии эмигранты живут благополучно. Но это все не для меня.Когда гражданства мне не дали,уволили с работы,чем только я, не занималась ,чтоб выжить.

Работала в цветочном магазине у соседки.Она была довольна. Мои букеты и композиции заказывали,быстро раскупали.Но,вскоре моей соседке прмшлось закрыть свой магазин.
Она мне предложила делать похороные венки в комплекте с покрывалами.От этого сама я отказалась,не могла. 


-Ты чекнутая,не иначе.Сейчас за это платят хорошо. Я сделала эскиз, но от работы отказалась. Для меня ужасно это было.

В то время в Риге молодые люди,стремились,сломя голову,к большим деньгам.И очень часто гибли.  Даже мои коллеги с  гражданством,работы не имея, перебивались кое-как,делая бижутерию, керамику и мелкие подделки. Все они удивлялись,когда я из Германии вернулась. Выжить в Латвии могли лишь комерсанты,но не художники.

Что делать дальше я не знала. Сыновья уехали на Украину.где жизнь сыновей тоже невыносимой становилась. Им перестали выплачиваь зарплату
Как дальше жить? Как сыновьям помочь?Не представляла Я за бесценок продавала свои наряды делала бижутерию,букеты для продажи на цветочном рынке. За все бралась,чтоы не голодать.И всем до этого не долго оставалось.


Рецензии