Глава 5

ПЕРЕМИРИЕ

Посреди площади в Михайлово было пустынно как никогда. Все семьи здесь молились о судьбе воинов, которые отправились на войну и сейчас они были либо в церкви, либо дома. Эта война за те немногие десятилетия, которые существует Михайлово, впервые так сильно коснулась их и посеяла панику среди людей. Тяжело было сейчас Михаилу, отправлявшему на смерть сотни жителей его города. В последнее время его обвиняли во  всех смертях казаков в этой войне и некоторые даже обвиняли его в слабости, что он не может постоять за своих людей перед остальными старейшинами. Политическая ситуация была очень напряженной из-за всего этого, но не смотря на все интриги, Михаил остался верен здравому уму и доверил в распоряжение остальным старейшинам своих лучших воинов и помог Джону в реализации его плана. План, кстати говоря, был совершенен и совершенно абсурдным, в чём и заключалась его совершенность.  Зная о силе врага, о его непоколебимости, о том, что он напал на Верхний Мир и на его счету уже больше десятка мертвых старейшин, нападение было крайне неразумным, но именно поэтому план и удался. Ведь враг просто не ожидал такого удара и расслабился, будучи уверенный в своей силе.
Портал закрылся, и оба мага направились в особняк старейшины Михаила. Темнота и тиши-на несколько раздражали Андрея, привыкшего к суете и столпотворению.
; Да вымерли здесь все что ли?! – не выдержав, прикрикнул казак.
; Чего шумишь? – полушепотом спросил Джон.
; Непривычно как-то. А ты почему шепчешь? – также тихо спросил Андрей.
; Сейчас людям здесь непросто. – Ответил маг, смотря на дома, в которых горели свечки на подоконниках. – Эти люди сбежали от того ужаса, который творится снаружи. А сейчас они вновь должны всё это переживать… Похоже, какими бы толстыми не были стены, зло проникнет к каждому и заставит страдать. Нельзя просто убежать и спрятаться. Когда же это всё кончится?
; Чего ты такой пессимист, а? Мы остановили войну и теперь можно расслабиться.
; Да. А как насчет тех, кто погиб? – Джон посмотрел на Андрея своим пронизывающим взглядом и тот, скривившись, отвернулся от него. – Ты что, не чувствуешь того горя, которое ис-пытывают эти люди? Ты же был рожден здесь. Это твой народ.
; Ну, я не настолько чувствителен. – Раздраженно ответил казак. – Я воин и привык к смерти. Да и ты не особо расстроился, когда был смертельно ранен Сергей.
; Сергей один, а смертей в городе было тысячи. Да и потом. Говоришь, что не чувствите-лен? Вспомни своего брата. Что ты тогда чувствовал?
; Это жестоко, Джон. – Сказал Андрей и, засунув руки в карманы, шёл дальше молча.
Солнце уже вставало и начало окрашивать небо в розовый цвет. Эта пора как никогда отоб-ражала то, что творилось всё это время и как оно закончилось. Тёмное облачное небо уступало дорогу солнцу, которое кроваво-красным своим свечением изгоняло тьму за горизонт. Всё это нельзя было остановить, и свет неизбежно победил бы тьму. Кроваво-красное небо вскоре заменялось более мягким и вскоре становилось жёлтым, а в конце чистым, спокойным, голубым. Покой и тишина, свет и чистота, там, где раньше был мрак. Всё это было стёрто и, стираясь, на время приобретало кровавый оттенок войны. Всё было в порядке… всё было спокойным и прекрасным… на долго ли? Ночь скоро вновь придёт и заменит светлую благодать, но это неотвратимо. Этот цикл смены дня и ночи, цикл победы добра и зла. Зло падёт в любом случае… На северо-западе собираются грозовые облака, но их разгонят, сейчас не период дождей. Если бы всё было так просто и в жизни… Скоро выпадет белый снег и покроет собой Михайлово и ослепительная белизна осветит здесь всё.
Джон сидел возле окна и смотрел на небо, в его голове вновь начало просыпаться то, что он забыл во время войны. Тот, кто жил в нём начал засыпать, утолив жажду насилия. Депрессия вновь своей костлявой рукой ухватила мага за горло.
; Джон? – в комнату зашёл Андрей, увидев мага, он подошёл к нему и сел в кресло напро-тив. – Ты как? Выглядишь не очень.
; Держусь пока. – Наконец отведя взгляд от осеннего неба, ответил Джон. – Ты всё сделал?
; Да. Этот Саймон действительно перехитрил всех. – Откинувшись в кресле, весёлый Ан-дрей посмотрел на Джона и тоже нахмурился. – Этот твой взгляд меня бесит. Его же не было уже очень долго. Откуда он вновь взялся?
; Просто… Посмотри на небо. – Андрей посмотрел на разноцветное утреннее небо, но ни-чего такого в нём не увидел. – Оно немного похоже на то, что с нами происходит.
; Ты давай завязывай с этим, а то так и до сумасшествия не далеко.
; Может быть, мы все уже очень давно сошли с ума? – маг вновь смотрел на небо и просто загибался в своей депрессии. – Зачем мы воюем? Зачем мы убиваем? Зачем мы живём?
; Чего?
; В чём смысл нашего существования?
; Перестань.
; Есть ли этот смысл вообще?
; Замолчи!
; Когда закончится эта война?
; ЗАТКНИСЬ!!!
Андрей, не выдержав депрессии своего друга, подскочил и, схватив мага, перенёсся с ним в Бескрайнее Боевое Поле. Держа его за шиворот, он смотрел в глаза Джону, с каждой секундой всё больше свирепея от этого пронизывающего взгляда. Не выдержав, он швырнул его через плечо и тот, кувыркаясь, врезался в камень.
; Да что это с тобой?! – Андрей, гневно размахивая руками, подошёл к Джону и присел ря-дом с ним. – Ты придёшь в себя или нет?!
; Андрей… я просто…
; ХВАТИТ ЛЕПЕТАТЬ СЕБЕ ПОД НОС!!! – казак вновь схватил мага и с силой ударил им о тот же камень. – Проснись уже!
; Андрей… я…
; Что «я»!!! – Андрей крикнул и хотел ударить Джона, но остановил руку сразу как замах-нулся. – Ты был нормальным человеком, когда сражался с магами стихий, если конечно не счи-тать того что ты часто издевался надо мной! Куда делся тот Джон?
; Он спит. – Коротко ответил маг. – Он утолил свою жажду, и теперь я его контролирую.
; Что? – удивленно спросил Андрей и послабил хватку. – Ты о чём?
; Я тогда был не совсем я. В каждом человеке есть темная и светлая половины, но я выде-ляюсь из всех.
; Те чё, баран? – перекосившимся лицом сказал Андрей. – Темная сторона, светлая сторона. Всё это бред! Мы – единое целое и не можем существовать без части самого себя.
; Но… это всё сложно.
; Ни хрена это не сложно! – взбесился Андрей и ударил кулаком по камню рядом с головой Джона. – Ты либо есть, либо тебя нет. Хватит мямлить! Прекращай существовать и тонуть в своей меланхолии! Живи! Живи таким, каким ты есть и не зацикливайся на своей темной половине. Так ты только больше превращаешься в того кого ты хочешь придушить!
; Что с тобой, Андрей? – легкая улыбка появилась на лице мага. – Ты стал каким-то… дру-гим.
; Ну… я… там просто…
; Что?
; Не перебрасывай с больной головы на здоровую. – Андрей хотел было продолжить свои нравоучения, но, посмотрев на Джона, убрал руку от горла. – Когда я пошёл в лазарет, то оказа-лось что у меня внутреннее кровотечение и меня немного подлатали, ну и соответственно дали наркоз. И тогда мне приснился странный сон. – После этих слов Андрей, несвойственно для себя, задумался.
; Что-то в последнее время нам всем снятся странные сны. – Сказал Джон и выдал жалкое подобие на улыбку.
; Вижу, тебя это заинтересовало? – Спросил Андрей, переведя взгляд из никуда на Джона.
; Так что тебе приснилось?
; Ага, щас! Скажи тебе, а потом опять выводи тебя из депрессии, ведь, как я понимаю, тебя в здравом уме держат исключительно загадки или опасности. Кроме того тебе незачем знать о мо-их снах.
; Что-то с тобой действительно не так. – Джон развернулся и оказался в комнате, из кото-рой его вытащил Андрей. – Вот чёрт. – Он посмотрел на порванный рукав своей рубахи и, отрях-нувшись, сел в кресло. – Ты где?
; Что такое?
Андрей только появился из воздуха, как Джон махнул палочкой, и его порванная рубаха, слетев с мага, полетела в лицо Андрею, а сам маг остался в жилете на голое тело.
; Зашей.
; Что? – возмутился казак, и хотел было швырнуть рубаху на пол, как перед его лицом по-явилось лезвие светлого меча. – Ты чего? Потише махай тут всякими железяками.
; Даже не вздумай кинуть эту рубаху на пол. – Сказал Джон, встав с кресла и пододвинув лезвие меча ближе к горлу Андрея. – Ты её зашьешь и отдашь мне её в целости и сохранности.
; Ты больной совсем, да? У тебя с крайности в крайность всё впадает. Не буду я зашивать эту тряпку. – От этих слов Джон разозлился ещё сильнее, и сталь коснулась шеи Андрея, оставив там небольшой ожог.
; Ты, наверное, не в курсе, что я добавил в сталь светлого меча серебро? – спросил Джон и его глаза стали полностью красными. – Ты её зашьешь.
; Да что с тобой?
; Эта рубаха, – ответил голос Александра и барон появился в комнате, – единственное, что осталось у него от Кассандры.
; Оу… я не знал. – Понимающе сказал Андрей. – А почему ты сам не зашьешь её?
; Очень просто. – Сердито буркнул Джон и его меч исчез. – Я не могу это сделать.
; Почему? Раз махнул палочкой и всё. – Не понимая в чём причина, сказал Андрей и провел рукой по рубахе. – Какого… почему она не исправилась?
; Эту рубаху можно только зашить – Объяснил барон и сел в кресло рядом с Джоном. – По-том этот шов исчезнет.
; Так в чём проблема не понимаю?
; Только Кассандра зашивала мне рубаху. – Ответил Джон, опустив голову. – И всякий раз, когда мне приходится это делать, я вижу её перед собой, и всё в эти минуты для меня становится такими, как это было шесть лет назад.
; А разве это плохо?
; Как ты думаешь, Андрюша, – начал барон, – каково это жить в мире грез несколько ми-нут, не помня ничего, что случилось за все эти годы? В это время буквально прожить все воспо-минания о своей любимой, а потом попасть в ужасную реальность. Во время перехода ты вспоми-наешь всё, о чём забыл, когда грезил.
; «Грезил»? – переспросил Андрей.
; Ну, это, как «мечтал». – Объяснил Александр. – Но не в том суть. – Тут он улыбнулся. – Да и потом, тебе повезло, что меч тебя может убить. Видел бы ты, что он со мной сделал за такие слова.
; А ты чего вообще здесь делаешь? – спросил Андрей Александра.
; И вот так ты встречаешь друзей? – обижено спросил барон и наиграно пустил слезу.
; Действительно. – Повернулся к барону Джон. – Ты должен был быть сейчас с Сергеем.
; Он сейчас в плохом состоянии и единственное, что я могу сделать, это перевести его в стазис, чтобы тот не умер, пока готовятся несколько зелий.
; Я же тебя просил присматривать за Лореей в свободное время. – Недовольно сказал маг.
; Ну, когда вы оба услышите, что случилось, ты не будешь так сердиться.
; Ну и? – нетерпеливо торопил барона Андрей.
; Дракотаус остался жив! – радостно сказал Александр, что очень удивило его друзей. – Он не просто остался жив, он потерпел поражение по всем показателям перед триадой и теперь с ним остались только самые верные генералы.
; И что? – флегматично спросил Джон, теряя интерес к разговору, но тут что-то блеснуло в его глазах, и он посмотрел на Александра уже с интересом.
; Да-да, Джонни. Он потерпел поражение от триады, и теперь он что сделал?
; Не томи. – Закусив губу, сказал Джон.
; Он ушёл из нашего мира и сказал, что в случае, если мы сможем приблизиться к триаде, то он поможет нам её добить.
; И ты веришь ему? – скептично спросил Андрей. – Это ведь он разрушил Главную цита-дель добра в Лондоне.
; Да, но, как и сейчас ему угрожали тем, что он потеряет свою власть в Нижнем Мире.
; Власть? – удивленно переспросил Андрей. – Он всего-навсего тёмный лорд.
; Вы, конечно же, не в курсе, но Дракотаус перебил почти всех тёмных лордов.
; Когда он успел? – спросил Джон.
; Он собрал всех лордов вместе на Собрание Тьмы, буквально вчера, и там уничтожил практически всех, нарушив правило Священного Объединения.
; А тёмные старейшины?
; Они ничего не предприняли. – Развел руками барон. – Я подозреваю, что без них там не обошлось.
; Демоны бьют друг друга во время такой угрозы? – переспросил Андрей. – Они ещё более глупые, чем я думал.
; И это ты говоришь? – расплывшись в улыбке, спросил Александр, а Андрей гневно свер-лил барона глазами.
; Ну, они, как и мы, до последнего не знали о триаде. – Заметил Джон.
; Но это ещё не всё. – Сказал барон и выдержал паузу, во время которой Андрей чуть не лопнул от нетерпения и именно в момент, когда он хотел что-то сказать, Александр открыл рот. – Вместе с собой он увел триаду.
; Что?! – одновременно переспросили Джон и Андрей.
; Да-да. – Широко улыбнулся Александр. – Он действительно увел с собой наших врагов и дал нам время подготовиться.
; Но всегда есть маленькое «но». – Почесал лоб Джон и скривился от недовольства.
; Да ты прав и это «но» – несколько миллиардов демонов, которые сейчас сидят и ждут приказа триады о нападении.
; И как долго они будут ждать? – поинтересовался Андрей.
; Я убедил их, что триада не так могущественна, но они согласились лишь дождаться исхо-да битвы Дракотауса и его генералов с триадой и остальными генералами. – Александр замялся и осмотрел комнату. – И есть ещё одно «но».
; Какое? – устало спросил Джон.
; Триада создала новые порталы в мир демонов и они сильнее старых. – Александр улыб-нулся, но даже так было видно, что он волнуется. – Теперь численность демонов увеличивается очень стремительно.
; Но это глупо. – Ответил Джон.
; Почему? – теперь уже удивились Андрей и Александр.
; Да так, есть одно предположение. – Джон задумался, и с минуту стоял молча, смотря в одну точку перед собой. – Кроме того демоны антагонисты друг по отношению к другу.
; Если посмотреть на то, как увеличивается их количество, то это особо не повлияет на их численность. – Возразил барон.
; А мне интересно, как ты уговорил их сидеть и ждать? – Спросил Андрей.
; Демонов? Очень просто. Дело в том, что один из адъютантов генералов мой хороший друг, кроме того он очень авторитетный демон.
; Друг? – переспросил Джон. – Ты мне не рассказывал о друге адъютанте.
; Не ревнуй! – улыбнулся Александр и ущипнул Джона за щеку. – В моем сердце хватит дружбы и на тебя.
Джон не выдержал и, направив палочку в Александра, превратил его в мяч и, встав, начал играть с ним в японский футбол (не касаясь мяча руками, не давал ему упасть на пол). Перегля-нувшись с Андреем, он начал играть с ним.
; Как ты это сделал? – продолжая набивать мяч, спросил Андрей.
; Очень просто. Я столько раз резал его на части, что теперь досконально изучил его струк-туру. Так что теперь я могу превратить его во что угодно. Ну, если конечно он не будет особо со-противляться.
Вдруг в мяче появился рот, и он укусил Андрея за ступню. Казак в панике бегал по комнате, пиная мячом об стены, и сбивая всё на своем пути. Закачав головой, Джон улыбнулся и, направив палочку в мяч, превратил его обратно в Александра. Казак успокоился на мгновение, но тут же заметил, что барон не ослабил хватку и продолжает сжимать челюсти.
Ещё раз Джон удивился поведению Александра, который с каждым разом преподносит ему все новые сюрпризы и удивляет своей беспечностью и силой. Он вспомнил многие моменты про-шлого и невольно улыбнулся. Кинув ещё раз взгляд на, дерущихся за ступню Андрея барона и ка-зака, Джон вышел из комнаты и пошел к старейшине Михаилу, будучи уверенным, что он и Ан-дрей первые кто узнал о помощи Дракотауса.
; Так ты говоришь, что Дракотаус помог нам? – не веря ушам, спросил старейшина Ми-хаил.
; Да. – Коротко ответил Джон.
; Но как это возможно? Я имею в виду, что это бессмысленно. Он ведь демон, а триада те-перь тоже полностью демоны.
; Нет. Триада не демоны, они просто те, кто принял силу тьмы и служат Светочу Тьмы. А Дракотаус, получивший практически абсолютную власть в Нижнем Мире, не хочет терять её и готов ради этого на всё.
; Но кое-что здесь не сходиться. – Сказал Михаил и задумался.
; Вы имеете в виду тёмных старейшин?
; Да. – Кивнул старейшина.
; Несмотря на смертельную опасность, они не могут покинуть свою обитель и помочь сво-ему избраннику. – Ответил Джон и сел в кресло напротив Михаила.
; Но разве это не особый случай? Ведь насколько я знаю, сделка между добром и злом име-ет один нюанс, который оговаривает безнаказанную возможность покинуть свой мир для его спа-сения. – Посмотрев на Джона, который слегка улыбнулся, Михаил поднял палец и задумался. – Хотя если подумать, то прямой угрозы их миру нет. Так? – Джон одобрительно кивнул. – Насколько я понял, триада открыла новые, более мощные порталы, не трогая старые. Это значит, что она никак не повлияла на обороноспособность Нижнего Мира, а значит, Темные старейшины не смогут ничего сделать. И это хорошо.
; Не совсем. – Серьёзно сказал Джон, а Михаил, недовольно скривившись, вздохнул и, по-ложив голову на руку, слушая мага. – Если триада проделала такое с демонами, то точно такое поведение с её стороны можем ожидать и мы. И во избежание предательства в рядах наших воинов у меня насобиралось несколько планов. – Маг достал из кармана своего жилета свиток и передал его Михаилу, который внимательно изучил его.
; Ты вновь оказался умнее. – С досадой в голосе ответил старейшина. – Жаль, что тебе не-много осталось. Кстати как там Джейн?
; С ней все в порядке. – Улыбнувшись, ответил Джон и несколько расслабился в кресле. – Лорея присматривала за ней всё это время. Да и защитные кристаллы, которыми я окружил её, действуют неплохо.
; Что значит «неплохо»? – с тревогой в голосе переспросил старейшина.
; Ну, они действуют только определенное время. Да и кое-кто смог почувствовать её, – от-ветил маг и вздохнул, – хотя я предполагаю, что ему это удалось исключительно благодаря мне.
; Кто это?
; Вы его знаете. – Старейшина удивился и вопросительно посмотрел на Джона. – Это Алексей.
; Алексей? – переспросил Михаил, не понимая, о ком идет речь.
; Алексей Макровел. – На лице у старейшины пробежала тень страха. – Не волнуйтесь, в/Вы ведь знаете, что в мире магии иногда случаются такие казусы, и душа не покидает этот мир.
; Но как ты с ним общался?
; Во сне, а также когда Даргоскан отрубил мне голову.
; Что? – удивился Михаил. – Почему я об этом не знал? И как ты спасся?
; Никто об этом не знает, кроме Вас. – Спокойно ответил Джон и, улыбнувшись, посмот-рел на старейшину. – Он спас меня и помогал Джейн.
; Так это был он?
; Да. Он обладал на тот момент очень большой силой, но не думаю, что она скоро восста-новиться, всё-таки оживление мертвого тогда, когда на воскрешающую магию действует прокля-тие некромантов... Так что теперь у него сил вовсе практически нет.
; Что ж… ну, ты не говори об этом Джейн.
; Конечно.
; Эх! Перемирие, которого мы так долго ждали. – Старейшина заложил руки за голову и откинулся на спинку кресла. – Слушай, я последнее время не спал. Не мог бы ты позаботиться об объявлении этой новости всем и чтобы наши ученые поскорее подготовили проект «Джегернаут 3000.1» и «Джегернаут 3000.2».
; А что это?
; Сюрприз. – Улыбнулся старейшина и закрыл глаза. – Иди, пожалуйста.
Выйдя на улицу, он остановил одного лейтенанта и передал ему радостные вести. Вначале тот не особо понял, в чём дело, но услышав о перемирии, хоть и кратковременном, он с радостны-ми криками побежал в сторону военного городка, выкрикивая радостную новость всем. Лица лю-дей менялись, и это радовало Джона. С самого первого дня, когда он был здесь, лица людей были радостными, но в них что-то было не так. Теперь эта маленькая деталь, которая ярко бросалась в глаза магу, исчезла. Даже временное перемирие сделало людей по-настоящему счастливыми, лю-дей, которые прибыли сюда, чтобы закончить свою войну. Солнце светило, хоть и не особо грело, но ярко слепило глаза…


Рецензии