Глава 6

ПРЕДАТЕЛЬ

Прошло уже пять дней с тех пор как триада и Даргоскан исчезли в ином измерении, и от них не было ни слуху, ни духу. В это время остановились нападения даже мелких кочевых племен на города магов добра, а все могущественные враги ушли под землю. Все ожидали исхода сражения и готовились, возможно, к Последней Битве, которая решит исход судьбы магии и всех живых существ.
Джон практически всё время находился в Бескрайних Боевых Полях, совершенствуя своё новое оружие, Святой меч. Сила этого меча была непривычна ему, магу, который использовал больше технику и знание, чем грубую силу, а она, кстати, в этом мече была огромной. Кроме того его сила превышала ту, которой он владел уже… половину его сознательной жизни… жизни, которую он помнил… жизни, которую он хотел забыть. Эмоции переполняли его и отступали. Как волны неспокойного моря они подхватывали его, когда маг использовал силу меча. Странные ощущения… Зло, которое сидело в нём, никогда ещё так не отступало, и ещё никогда ему не было так легко. А ведь раньше именно темная его сторона выходила при использовании силы большей, чем у среднестатистического мага. Свобода… забвение… айсберг…
; Джон. – Раздался знакомый голос.
; Ты? – растеряно осмотревшись, маг увидел стоящего на возвышении Алексея. – Как я здесь оказался?
; Я могу призвать тебя, когда ты перестанешь контролировать свою силу. – Ответил маг и, соскочив с холма, подошёл к Джону. – У всех вас очень и очень большие проблемы.
; Что-то может быть хуже чем триада и Светоч Тьмы? – Удивленно переспросил Джон и посмотрел на свои руки, теперь он не был чёрным духом как в прошлый раз.
; Вообще-то именно поэтому я и хочу с тобой поговорить. – Опустив глаза, он засунул в карманы руки и вздохнул. – Видишь ли, не только я нахожусь в этом измерении умерших, но не желающих идти дальше.
; Так вот что это. – Осмотревшись вокруг, сказал Джон. – Как-то пустынно здесь.
; Этот мир – отображение нашего внутреннего состояния.
; Вот я и говорю, пустынно как-то в твоем мире. Темно и холодно. Терзают какие-то со-мнения?
; Нет. Мой мир совершенно не похож на этот. – Алексей поднял глаза и посмотрел на мага. –  Это твой мир Джон.
; Да ну? – маг вновь осмотрелся и немного огорчился. – Ясно. Так в чём наша проблема?
; Как я уже сказал, я не один нахожусь в этом измерении, но я один знаю, как его можно покинуть… точнее раньше знал только я…
; Что? Ты можешь восстать из мертвых?
; Не совсем. – Алексей отвернулся и увидел, как откололся кусок от айсберга. – Если кто-нибудь покинет этот мир, то он не будет уже тем, кем был раньше. Это будет существование за гранью твоего или чьего-либо понимания. В общем-то говоря, нельзя покидать этот мир потому что…
; Это нарушит баланс. – Закончил Джон.
; Абсолютно. – Вытащив руку из кармана, и указав пальцем на мага, сказал Алексей. – Но моя задача в пребывании здесь состоит в защите Джейн и моего не родившегося сына.
; Я так понимаю, кто-то узнал о том, как можно покинуть этот мир?
; Да.
; И узнал он это от тебя?
; Не совсем, хотя я виноват в этом. – Посмотрев на сияние ещё от одного отколотого куска, Алексей повернулся к Джону. – Когда я использовал свои знания для перехода из моего внутрен-него мира во внутренний мир Джейн, я открыл вход ещё для одного существа. Оно томилось в этом заключении тысячи лет, благодаря усилиям одного могущественного чародея, не позволив-шему этому монстру пойти дальше.
; И теперь он пытается сбежать?
; Да. Но это не всё. Видишь ли, этот монстр и есть Светоч Тьмы.
; Вот этого я и боялся. – Джон отвернул в сторону голову и начал о чем-то думать.
; Я не просто так позвал тебя. Я знаю, как помешать ему вернутся. – Но Джон никак не от-реагировал на эту фразу. – Помнишь, как тогда, когда ты надел мой доспех, я получил некое подо-бие тела? Тогда, признаться, я даже подумал, что смог вернуться и обрадовался, но вспомнив о том балансе, которому ты меня учил, я разорвал связь с реальным миром и вновь вернулся сюда.
; К чему ты клонишь? – наконец-то выйдя из оцепенения, спросил Джон.
; Всё очень просто. Я покинул этот мир и вернулся в реальность благодаря огромной оста-точной силе, вросшей в мой доспех во время моей смерти, и твоей силе. – Тут Алексей несколько изменился в лице и лукаво посмотрел на Джона. – А откуда в тебе столько сил, а?
; Не важно. – Отрезал Джон. – Что ты хочешь мне сказать полезного?
; Какой ты скрытный. Знаешь, что самое интересное? Я до сих пор не знаю, кто ты такой. Хотя, уже столько времени слежу за тобой.
; Я спросил тебя о чём-то. – Немного раздраженно ответил Джон.
; Извини. Как ты понимаешь, я и все мне подобные существуем здесь вне материального мира и даже вне мира духовного, а это значит, что нам ничто не может навредить.
; Кроме вас же самих?
; Именно. – Вновь указав пальцем в Джона, сказал маг. – Сомневаюсь, что кто-нибудь здесь согласиться мне помочь, но думаю моих сил должно хватить, чтобы помешать ему вернутся. И тут есть три равновероятных события. Первое и самое лучшее: я, не без твоей помощи, конечно, нахожу способ вновь запечатать его в его тюрьме, для чего понадобиться много сил, что я обеспе-чу, и твой талант находить выход из безвыходных ситуаций.
; Мне нравится этот план, но он настолько же исполним, как ты материален.
; Ну, это спорный вопрос, ведь из чего-то я всё-таки состою.
; Следующий план.
; Второе возможное событие – это уничтожить его во время его перехода из этого мира в ваш, но и здесь нам будет непросто это сделать.
; Почему?
; Перейти из этого мира в ваш, можно только использовав огромную, даже можно сказать невероятно огромную силу, которая осядет в его новом теле. Но, – поднял указательный палец Алексей, – некоторое время он всё-таки будет уязвим, и совместный удар с моей и вашей стороны уничтожит его навсегда. Уязвим, он будет в тот момент, когда его новое тело уже будет сформи-ровано, но сила ещё не полностью вольется в него. Это будет длиться около трех минут, в зависи-мости от того количества силы, которую он собрал.
; А откуда он может собрать эту огромную силу?
; Очень просто. – Развел руками Алексей. – Это измерение дает эту силу.
; И тебе? – несколько насторожено переспросил Джон.
; И мне и всем мне подобным, но проблема в том, что выйти можно только в ту точку вашего мира, где есть такое же количество силы, как и у него. Да и потом, – засунув в карманы руки, ответил казак, – мне это не нужно я принял свою судьбу, и умереть за будущее – честь для меня.
; Какое третье возможное событие?
; Это будет проще остальных, но в нём главный фактор – это время.
; Слушай, ты всегда был прямолинейным и открытым. Сейчас же ты всё время говоришь загадками. – Как только маг сказал это, за ним образовалась довольно большая ледяная гора, но Джон не заметил этого, а Алексей не подал виду, только недовольно скривился.
; Третье событие заключается во втором способе уничтожения нас. – После небольшой пау-зы быстро выдал Алексей. – Если та точка, в которую перемещается Светоч Тьмы, будет занята другим из нашего мира, то сгусток силы, который он будет представлять, просто взорвется, и он исчезнет.
; Все три события довольно сложны в своей реализации. Но всё же спасибо тебе за инфор-мацию, а сейчас, пожалуйста, отпусти меня.
; Ты как всегда сдержан, – улыбнулся Алексей, – но, к сожалению, это не всё. Проблема в том, что среди твоих друзей есть предатель.
; Я уже проверил его и не раз. Та заметка в книге об Андрее – чушь.
; Да ну? А ведь как я всё продумал на счет вырванной страницы, и тебе не пришлось лгать. Ты ведь не можешь лгать.
; Да, ход очень разумный, особенно когда не уточнять, какая страница именно вырвана, что позволило мне полностью удостовериться в преданности Андрея и никому не рассказывать о том, что я прочитал о слиянии сил. Если бы старейшины узнали об этом, то они уж точно нашли способ избавиться от тебя навсегда, и о третьем исходе битвы со Светочем Тьмы и речи не было бы.
; Но ты ведь веришь в мои благие побуждения, я надеюсь?
; Я то да, но если остальные узнают все что знаю я, то… извини, но я не уверен в том, что они будут в восторге от того кто принял силу добра, зла, стражей светлого и темного клинка да и к тому же часть Хаоса.
; Ну да. – Прикусив губу, ответил Алексей. – Но я же спас Джейн и нашего с ней сына.
; Об этом лучше никому не говорить. – Несколько замялся Джон.
; Почему?
; Просто… лучше никому не знать о том, что ты помогал им таким вот образом.
; Ну ладно. – Отступил Алексей, который знал, что если Джон не хочет говорить, то он не скажет. – Но всё же присмотрись к Вовку.
; А ведь я тебя учил называть всех по имени.
; Да-да, – закатив глаза, повторил Алексей, –  это говорит о том, что это либо твой друг, либо недруг, к которому ты к тому же относишься без уважения, не обращая внимания на него как на личность, что очень обижает демонов, а полное имя означает напряженное отношение к собеседнику. А вот я всегда хотел спросить, почему ты называл всех из клана Джо по имени и фамилии? Особенно как-то проблемно ты относился к Джо Бао.
; Я лучше промолчу.
; Хорошо иди, – буркнул Алексей, – но присмотри за казачком, я ему до сих пор не верю.
Мага окутала тьма, и точка света вновь приближалась к нему. Он очнулся лёжа на земле, а в теле была приятная усталость от нескольких часов тренировок. В руке он продолжал сжимать ру-коять меча и его лезвие до сих пор гудело. Сжав немного рукоять Джон «погасил» свой меч и, по-додвинувшись к камню, оперся о него и стал пристально вглядываться в неподвижные облака. В них что-то блеснуло и начало стремительно падать вниз. Увернувшись в последний момент, он вновь активировал свой меч и, выставив его перед собой, всматривался в клубы дыма от упавшего объекта. Из него вышел Андрей, у которого в руках место сабли были два кинжала.
; Теперь я смогу одолеть тебя и ты мне больше не помешаешь! – крикнул он и прыгнул в сторону Джона, так быстро, что тот с трудом смог закрыться от этого удара. – Что не справляешь-ся?
Вместе они летели в сторону большого валуна, но в последний момент Джон оттолкнул ка-зака и спокойно взбежал на валун. Оглядываясь по сторонам, он не видел соперника, но вот тот из неоткуда выскочил на него, и маг вновь в миллиметре от лица остановил кинжалы Андрея. Дёрнув мечом, он послал несильный силовой импульс и оттолкнул нападавшего, который, разрезав кинжалами атаку соперника, вновь исчез. На этот раз Джон невозмутимо стоял на месте с опущенным клинком и закрыл глаза, тут он резко развернулся, и перед ним возникла фигура Андрея. Лицо Джона было непробиваемым, а вот казак видимо не ожидал этого и нервно опустил взгляд на упирающийся в живот Святой Меч (Несколько страниц назад было «Святой Меч». А правильно как? ;), но тот был деактивирован. Убрав рукоять от живота Андрея, он покрутил ею между пальцами, и взялся за неё двумя руками за спиной, а на лице у него появилась легкая улыб-ка.
; Всё ещё слабо. – Ответил он и получил пощечину от Андрея.
; Как можно так поступать! – обижено крикнул казак и, скрестив руки, демонстративно от-вернулся.
; Извини, но это ты… – ошарашено потирая щеку, ответил Джон.
; Что я? – одарив Джона злобным взглядом, спросил Андрей, и, надув губы, вновь отвер-нулся. – Я что ли так пугаю боевого-партнера  мечом?
; Ну, извини, но ты понимаешь, куда вообще хочешь попасть? – спросил Джон, почему-то чувствуя вину в произошедшем. – Там на войне никто не даст тебе второго шанса.
; Но нельзя же вести себя так грубо. – Посмотрев на Джона большими глазами, сказал Анд-рей. – Кроме того мог бы просто сказать что мне нужно сделать, чтобы улучшить свои боевые способности.
; Всё очень просто, подожди ещё пару лет и твои силы полностью окрепнут. – Андрей от этих слов опустил голову и на его глаза навернулись слезы. – Эй… ну извини… да перестань уже.
; Но у меня очень полезные способности. – Сдерживая себя, сказал Андрей.
; Да, это действительно так. Твои способности, как и способности твоего брата нечто неимоверное. – Ободряюще поддержал Андрея Джон. – Слушай, не могла бы ты вновь стать со-бой, а? А то это несколько смешно выглядит.
; Ах да. – Сказал Андрей и хлопнул себя по лбу.
Рост казака уменьшился, и вместе с этим изменилась его одежда и внешность. Через не-сколько секунд перед Джоном стояла Катя, сестра Андрея, которая обладала уникальной способ-ностью превращаться в того, к кому прикасалась в общем в течение хотя бы одной минуты.
; Так лучше? – спросила Катя, заложив руки за спину и покрутившись со стороны в сторо-ну.
; Даже не представляешь на сколько. – Ответил Джон, изобразив странную гримасу. – Зна-ешь, я настолько долго знаком с твоим братом, что практически в идеале изучил все его повадки и догадываюсь о том, чего ещё не видел. Именно поэтому мне было как-то не по себе смотреть на твоё поведение в облике Андрея.
; Если честно, – тише сказала Катя и ближе подошла к Джону, – то я часто использовала этот прием, чтобы поиздеваться над ним.
; Это не очень красиво. – Слегка смущенно ответил Джон.
; Да ну его. – Отмахнулась девушка. – Этот иждивенец ничего большего не заслуживает. Пошли есть.
; Стой. – Отдернул Джон свою руку от Катиной. – Знаю я, чего ты хочешь. Не дам я тебе превратиться в меня.
; Да что в этом такого? – удивленно переспросила Катя. – Если ты насчет разной физиоло-гии, то не переживай. Мне уже скоро будет шестнадцать и мы уже давно в школе прошли биоло-гию человека.
; ???
; Ну не все же в нашей семье должны быть тупыми вояками.
; Правда, но… – замялся маг и почесал затылок, – как я тебе уже говорил, твоя сила сфор-мируется после шестнадцати и тогда она начнет крепнуть и совершенствоваться. И проанализиро-вав твои способности хамелеона, я понял, что ты не одна из них.
; То же самое мне говорил и сэр Ричард…
; Да нет, не совсем то. – Перебил Катю Джон. – Он говорил, что твоя сила совсем другой природы, но буквально вчера я разговаривал с ним на эту тему и, просмотрев твои анализы, мы пришли к выводу что ты – новое звено эволюции магии. Он предположил, что из-за того, что твой отец был оборотнем, что по-своему похоже на хамелеона, а мать у тебя из рода древнеегипетских магов, некоторые женщины которых могли превращаться в кошек… короче твоя сила хамелеона возможно даже сможет скопировать не только внешность, но и силу.
; Ого. – Единственное что смогла выговорить девушка, но тут же изменилась в лице и, улыбнувшись, схватила Джона под руку и перенеслась с ним на Центральную улицу, напугав на ней прохожих.
Как только они появились на заснеженной улице, одежда Джона изменилась и вместо лег-кой обыкновенной одежды появилась теплая, надёжно защищающая от холодного ветра. Катя же выхватила из воздуха пару валенок, и теплый тулуп, быстро надела их и вновь схватила Джона за руку.
; Так! – отдернувшись от волшебницы, прикрикнул Джон. – Я, кажется, просил?
; Ну, извини. Пойдем есть?
Молодая казачка быстро побежала к таверне «ШИНОК», в которой не так давно обедали Джон и Александр, а теперь маг там бывал по большей части сам или с какими-нибудь студента-ми, которые считали за честь отобедать с ним и заплатить за его порцию. Сам же маг сейчас был несколько уставшим и, укутавшись в свой утепленный костюм, медленно шёл вперед, глядя, как энергично и быстро двигается Катя в теплой и тяжелой шубе.
Наконец-то дойдя до таверны, Джон вошел в неё, и его одежда тут же приняла свой преж-ний вид. За столиком, в левом ближнем углу, возле окна уже сидела Катя и махала магу рукой. Столик был уже накрыт и на нём стоял поднос с куриными ножками, картофельным пюре и свежим молоком. Как всегда вкусный и сытный обед в этом ресторане не оставил равнодушным Джона и тот, хоть и не отличался какими-то богатствами положил на стол уходя приличное количество чаевых. Когда он выходил из таверны, то обратил внимание на табличку, справа от входа: сильный и довольно злой казак указывал с неё на посетителей пальцем, а внизу была подпись «А ты вытер ноги при входе?», а за ним лежало несколько избитых человек в заснеженных валенках. Эта и многие другие новые смешные картины приятно расслабляли, и вновь Джон удивился фантазии хозяина заведения.
; Джон, а с кем ты тогда разговаривал сидя у камня? – спросила Катя, догнав мага возле крыльца таверны.
; Разговаривал? – удивленно обернулся Джон и провел Катю недоуменным взглядом.
; Да, – кивнула девушка, – ты смотрел прямо перед собой, но взгляд твой был абсолютно туманным. Ты разговаривал с высшими старейшинами?
; С чего ты взяла? – немного с облегчением спросил Джон, отвернувшись от казачки, но всё же немного косясь в её сторону.
; Я просто слышала, что именно так с ними общаются, когда не могут лично предстать пе-ред ними. Да и, кроме того, я видела и слышала, как покойный старейшина Джоаким разговаривал точно так же, как и ты, и он сказал, что разговаривал с ними. – Закончила Катя и указала пальцем вверх.
; Правда? Интересно. – Задумавшись на время, Джон вдруг опомнился и, засунув руки в карманы, вновь повернулся к волшебнице. – А как там у тебя экзамены в школе?
; А-а! – отмахнулась девушка. – Эти учителя только пугают тем, что выпускные экзамены сложная вещь. Я вот, например, без труда сдала все уровни трансмутации и три уровня телепорта-ции.
; Всего три? – иронично улыбнулся Джон.
; Ну и что? – обижено буркнула Катя. – Между прочим, путешествия между измерениями настолько сложны, что этот четвертый уровень не могут освоить даже некоторые преподаватели.
; Да, но это значительно ускоряет перемещения.
; И, насколько я знаю, требует очень много сил и обыкновенные маги не могут использо-вать её. – Язвительно заметила Катя, намекая на силу Джона.
Поняв упрек казачки, Джон улыбнулся и остановился, что сделала и Катя. Вдруг девушку кто-то дернул за косу, и как только она обернулась, то увидела Джона, стоявшего за ней. Повернув же голову туда, где секунду назад стоял Джон она никого не увидела. В её голове никак не могло уложиться то, как маг смог дернуть её за косу, в то время как он же стоял перед ней.
; Я вижу, что удивил тебя, не так ли? – улыбаясь, ответил Джон. – Между прочим, я уже далеко не просто маг и то, что за моей спиной нет крыльев, не означает, что моя сила меньше силы ангела.
; Ангела?
; Это конечно секрет, но я не понимаю, как вы всё ещё это не заметили?
; Но как? – на этот вопрос маг просто развел руками и пошёл дальше. – Подожди! А как ты сделал такое?
; Что конкретно?
; Я даже не знаю, как это сказать… телепортировался до телепортации, что ли?
; Очень и очень много лет назад был ещё один уровень телепортации. – Замедлив шаг, ска-зал Джон. – Один из этих учителей и научил меня пятому, секретному, уровню. Это очень полез-ная способность, но лишь тогда, когда ты уверен в своей безопасности на своем теперешнем месте и на месте где ты появишься.
; Пятый уровень? – насторожено переспросила Катя. – Но это лишь легенда, которой уже десятки тысяч лет. В ней написано, что один из учеников настолько превзошел своих учителей, что однажды восстав против них, убил их всех ещё до того как они что-то поняли.
; Я тоже читал об этом. – Серьезно сказал Джон и на этот раз начал тревожно бегать глаза-ми, рассуждая про себя о чём-то. – Откуда я могу знать эту технику? – тихо сам у себя спросил Джон.
; Ты в порядке?
; А? Да-да. Просто немного задумался. Слушай, я сейчас должен кое-куда сходить, так что извини. – Сказав эту фразу, Джон хотел было телепортироваться, но в последний момент его за рукав схватила Катя и тот аж затрещал. – Поаккуратней! – не на шутку вскипел маг.
; Извини. – Поторопилась успокоить, мага волшебница. – Если надо будет, я опять её за-шью.
; Что значит… Андрей тебя попросил её зашить? – злобно скривившись сказал Джон.
; Просил, конечно, но я… отказала… а когда… увидела как он издевается над этой кофтой, – не совсем уверено говорила Катя, – своими кривыми стежками, то я сама забрала её у него.
; В следующий раз, пожалуйста, не делай этого. – Немного успокоившись, ответил Джон.
; Почему?
; Не важно. – Отрезал Джон, и казачка больше и не пыталась продолжить расспросы. – За-чем ты меня остановила?
; Тебя попросили прийти в школу на новогоднее состязание между двумя наилучшими ма-гами школы.
; Зачем?
; Это пока что секрет, но ты ведь должен знать, не так ли? – со смешком спросила Катя.
; Логично. Так что там?
; Короче, один из призов для победителя – состязание с тобой.
; Это глупо. – Немного подумав, ответил Джон.
; Не настолько и глупо, когда ты увидишь возможного победителя. – Загадочно сказала Ка-тя и, подмигнув, побежала в направлении школы.
Не придав особого значения словам девушки, Джон глубоко вздохнул и, повернувшись, рас-таял в воздухе. Появился он в том же Михайлово около лаборатории, в которой работал Ричард.
Открыв дверь он вошел в огромнейшую комнату-библиотеку-лабораторию. Будучи снаружи небольшим, но довольно аккуратным домиком-бараком, внутри он больше напоминал просторную крепость. Это было настолько невероятно, что маг, было, подумал, что сошёл с ума, но за незапертой дверью до сих пор было Михайлово. Со всех сторон мага окружала одна огромная многоэтажная полка, забитая книгами, на десятки метров поднимающаяся вверх, а рядом с ней всё время летали маги на платформах и что-то искали на полках. Кроме этой невероятной библиотеки здесь было множество маленьких лабораторий, в которых маги, под прикрытием магических щитов, что-то исследовали и с чем-то экспериментировали. Эти небольшие полупрозрачные купола на больших платформах иногда парили в воздухе, что очень экономило место в комнате.
Неуверенно шагнув внутрь, Джон расстегнул воротник, и его одежда вновь преобразилась. По воздуху к нему подлетели халат и шлем, которые маг тут же надел. Пройдя вперед, он заметил стоявшего посреди комнаты, и, указывавшего, кому куда идти, Ричарда.
; Сэр Ричард Вуд. – Официально сказал Джон и хлопнул рыцаря по плечу, от чего тот аж передернулся.
; А-а-ах! – испугано обернулся Ричард. – Чтоб тебя… что тебя привело сюда?
; Я тут выяснил нечто интересное и хотел бы кое-что узнать. Но теперь мне больше инте-ресно, как ты это сделал? – спросил Джон, указывая на огромную комнату. – Это кажется точная копия библиотеки в твоём замке. Как ты её здесь воссоздал?
; Всё очень просто, – улыбнулся Ричард и указал пером на пару обелисков возле двери, – особенно если полностью забыть о воссоздании библиотеки в маленьком бараке, а просто поду-мать о том, как быстро переправлять всех из одной точки мира в другую.
; А-а, ты просто сделал пространственный туннель?
; Просто?! – возмутился Ричард. – По-твоему, просто сделать нечто подобное?
; Ты просто создал пространственное искажение, используя четыре катушки сверх провод-ного мифрила и источника переменной конденсированной магии. Потом ты перенаправил вихре-вой поток, созданный каждой катушкой, в одну точку и с помощью концентраторов перенаправил излучающийся межпространственный сгусток магической энергии в один из обелисков из прочного сплава гномской стали. – Вдруг Джон понял, что то, что он говорит, исходит не от него, а от кого-то другого, чьи знания превышают его понимание, но остановиться он не мог. – Накопившись до достаточного количества, энергия перешла в точно такой же обелиск рядом с ним, а потом через более мощный конденсатор эта расплавленная, но доведенная в стабилизаторе до безопасной температуры, плазма вернулась в катушки, и создала полную цепь генератора искажений... – закончив, Джон закрыл рот рукой и виновато сдвинул плечами.
; Что это только что было?
; Не знаю, но однажды это спасло жизнь мне и другим, кто пошел со мной в мир Силы. – Ответил Джон, вспомнив о том, как он перепрограммировал портал.
; Интересно. – Почесав подбородок, сказал Ричард. – Ты случаем никогда не общался с Ха-осом?
; Что?
; Понимаешь, Хаос – не только хаотически движущаяся антиматерия, но и знания всей все-ленной.
; Да нет. – ответил Джон, но было ясно, что он не совсем уверен в этом. – Может… может быть я просто не знаю, каково это общаться с Хаосом и не заметил этого.
; Ты бы это заметил. – Сказал Ричард и свистнул кому-то вверх, махая к себе рукой, и через секунду к нему быстро подлетел очень молодой волшебник. – Коля, поищи там где-нибудь ин-формацию о Хаосе и том, как с ним контактируют.
; Но это запрещенная литература. – Недоуменно разведя руками, ответил молодой маг. – Вы запрещаете ею пользоваться и поставили там барьеры.
; Только не говори, что ты их не преодолел. – Улыбнувшись, спросил Ричард.
; Последний щит я не смог снять. – Тихо ответил маг и скривился, выдав подобие улыбки.
; Наконец-то ты что-то не смог сделать. – Довольно сказал Ричард и кинул синий кристалл мальчику. – Дотронься им к барьеру и поищи то о чем я тебя попросил. Понял?
; Да. – Коротко ответил молодой маг и, развернувшись на платформе, как на скейтборде, быстро полетел вверх.
; Он соврал. – Спокойно сказал Джон, отвернувшись от улетевшего мага.
; Правда? – переспросил Ричард, и с удивлением посмотрел на летящего вверх школьника. – Очень способный мальчик. – Довольно кивнул Ричард. – Кстати, юная мисс Вовк тебе сказала о том, что тебя приглашают в школу на новогодний бал, как приз победителю ежегодных соревно-ваний.
; Да. – Недовольно кивнул Джон. – По-моему, это бред.
; Не совсем. – Возразил Ричард и кивнул в сторону того мальчишки, который только что подлетал к ним. – Ему только одиннадцать лет и он во втором классе, но он, скорее всего, станет победителем этого года.
; Да? – удивился Джон. – Интересно.
; Вот-вот.
; Но мы, кажется, говорили о другом. – Опомнился Джон.
; Подожди ещё секунду…
; Держите!!! – крикнул Коля сверху, и вниз полетела книга, окруженная силовым полем, которую Джон остановил с помощью заклинания из палочки, прямо перед лицом Ричарда. – Извините!!! Я просто очень спешу!!!
; Какой он импульсивный. – Недовольно буркнул Джон, опустив книгу в руки Ричарда, и силовой барьер тут же разрушился. – Так что там написано?
; Минутку. – Сказал Ричард и нашел в оглавлении то, что искал. – Сейчас… ещё чуть-чу… Вот оно! Здесь написано так «…тот кто общается с Хаосом получает на время общения все его знания и начинает видеть мир его глазами. Никто не может сказать, о чем он говорил с Хаосом и говорил ли он с ним вообще, так как в большинстве случае люди рассказывали только о самом факте всезнания и доказать ничего не могли, утверждая, что всё забыли.  Но всё же факт оста-ется фактом и общение с Хаосом оставляет свой след: многие сходят с ума, некоторые получа-ют сильные увечья, те, чей дух слаб, поддаются ему и непроизвольно служат третьей силе, но иногда контактирующий получает разного рода информацию. В последнем случае это очень опасно в виду того, что контактирующий либо добровольно подался Хаосу и принял его силу, либо настолько силен, что, одолев его, смог без проблем уйти. Многие спорили о том правда ли, то, что кто-то может противостоять Хаосу. Но и вновь за себя говорят факты и измерение, из которого пришли минотавры, было захвачено хаосом после того, как нашелся (по словам очевид-цев) тот, кто смог ментально противостоять силе Хаоса. Когда Хаос не смог поработить умы минотавров он нашёл одного из людей и через него ворвался в мир минотавров, разрушив его. Кто-то скажет, что здесь нет связи и, что он не понимает о чём речь, но ответ прост: Хаос боится тех, кто сильнее его и уничтожит мир, который отважится ему противостоять…». Я думаю, этого хватит?
; Выходит, я могу быть…
; Нет. – Ответил Ричард так, будто это было очевидно, причем он даже не дал закончить Джону фразу. – Как ты вообще можешь такое думать.
; Если подумать, то там конкретно не описано как чувствует себя  тот, кто общается с Хао-сом, но… есть кое-что, что я не рассказывал никому. – Джон сел на пол и, положив руки на коле-ни, начал качаться взад вперед.
; Что с тобой? – Ричард не на шутку испугался, видя панику в глазах мага.
; Всю свою сознательную жизнь я боролся против чего-то, и не всегда моим соперником было зло, а союзником добро. – Маг наконец-то замер и, молча, посмотрел пустым взглядом сквозь Ричарда. – Но всегда моим врагом был сам Хаос. Я помню то, как от моей руки погибли миллионы и миллионы врагов, но всегда моим главным врагом был и остается Хаос и его служи-тели. Невидимая война с теми, кого не существует, с врагом, которого нет. Я был его целью, и он не раз пытался поглотить меня, но никогда он не был ко мне так близко.
; Джон, успокойся, ты бредишь. – Присев рядом с магом сказал Ричард и попросил у одного из учеников принести стакан воды. – Какие миллионы врагов, парень? Ты о чём?
; Ты думаешь, я спятил, но ты ошибаешься. – Джон вновь опустил голову и начал качаться. – Я не тот, кем кажусь тебе. Я и сам толком не знаю кто я теперь. Все эти годы я сопротивлялся Хаосу даже в обличии зла, но он, похоже, взял верх.
; В обличии зла? Все эти годы? Парень, сколько тебе лет ты думаешь?
; Много Ричард, очень много. – Тут он схватил рыцаря за шиворот и полным ненависти взглядом посмотрел на него. – Поклянись непреложной клятвой, что не расскажешь никому о том, что услышишь обо мне от меня.
; Клянусь. – Как-то непроизвольно ответил Ричард, засветившись на время, и взгляд мага остыл.
; Меня недавно убили и воскресили, – начал маг и глаза Ричарда, знавшего о проклятье некромантов, увеличились в два раза, – но это не всё. При моей первой встрече с триадой, я полу-чил огромную силу и потерял контроль над своим сознанием. В этот самый момент со мной что-то случилось, и я на несколько секунд стал понимать все законы вселенной, видеть всё, что тво-риться в миллионах мирах и думать о том, какая никчемная и серая жизнь у всех нас, насколько мерзка и бессмысленная наша война. – Маг вновь остановился и посмотрел на Ричарда. – Когда я вернулся в своё сознание, то он сказал мне, что я совершил ошибку, а он прожил более длинную жизнь чем я. А самое главное, что я ничего из того, что понимал секунду назад не помнил. Осталось только ощущение того, что это было, вот и все. Ты понимаешь, что это значит?
; Извини Джон, но я ничего не понял из того, что ты сказал. – Лицо Ричарда просто перекосилось от переизбытка обрывков полубредовой речи мага. – Кто такой «он» и кто тебя смог воскресить, а глав…
Ричард не успел договорить, как Джон положил ему на голову руку, и из его головы по руке прошел слабый мерцающий источник света прямо в голову рыцаря. На несколько секунд глаза Ричарда закрылись, и он задержал дыхание. Выдохнув, наконец, он открыл глаза и на них появля-лись быстро меняющиеся картинки. Просидев так ещё немного, он опомнился и тряхнул головой.
; Что это? – спросил Ричард, опомнившись от этого заклинания.
; Это мои воспоминания… по крайней мере те, которые не навредят тебе.
; Так значит… но возможно что ты ошибаешься. – Ричард перебирал в голове новые вос-поминания и вдруг что-то понял.
; Не надо стараться. Ничто не даст стопроцентной гарантии, что я не предатель. – Джон вновь опустил голову и тяжело вздохнул. – Я знаю слишком много, для кого бы то ни было.
; Есть одно. – Ухмыльнулся Ричард. – Помнишь портал в мир силы?
; Да. – Ответил Джон и тоже задумался. – И что с того? Я его перенастроил…
; Именно. – Довольно кивнул Ричард. – Ты это сделал ещё до того, как ты вроде бы как об-щался с Хаосом, не так ли?
; Да. – Успокаиваясь, ответил Джон. – Возможно, эти знания у меня были от кого-то, но я просто забыл. Но нельзя всё же отрицать того, что я, возможно, общался с Хаосом, ведь все при-знаки на лицо.
; Да, но ты ведь мог и противостоять ему.
; Но и это не особо радует. – Джон нервно улыбнулся и посмотрел в окно. – Даже не знаю, что страшнее быть сильным и ментально одолеть Хаос, из-за чего обречь на гибель весь наш мир, всю вселенную. Или же быть предателем и поработить во имя моего врага всех. – Маг повернул голову и посмотрел на Ричарда, всё ещё приходящего в себя от полученной информации. – Хаос придет в этот мир либо из-за меня, либо через меня. Хм…


Рецензии