Поп и Пол Пот

В далеком 1966 году нас, выпускников военной кафедры института, будущих офицеров запаса в количестве двести штыков, повезли в далекий город Ашхабад – дынную столицу Советского Союза, для прохождения военных сборов и стажировки в воинской части с легендарным боевым прошлым. Там нас, как и положено, поделили на батареи (мы – артиллеристы), взвода и отделения. Командирами назначили «служивых», то есть тех, кто прошел действительную службу. Когда взвод выстраивался в «колонну по три», впереди стояли командиры отделений, а за ними простые «бойцы» по росту. Вторым, за нашим командиром, который был сантиметров на двадцать ниже меня, стоял я.

Случилось так, что в сорокаградусную жару наш командир объелся дынь и... В общем с ним случилась диарея, в связи с чем его отправили на лечение в гарнизонный госпиталь. На разводе начальник сборов заметил «потерю бойца» и потребовал объяснений. Когда ему доложили о случившемся, он скомандовал: «Отделение, шаг вперед!». Мы дружно шагнули, и я оказался на передней линии. Он подошел ко мне и сказал: «Принимай командование», развернулся и ушел. Приказы не обсуждаются и я, не нюхавший пороху салага, волею случая возглавил «боевое подразделение».

 На следующий день старшина батареи принес мне погоны с одной поперечной лычкой и воспроизвел меня в ефрейторы. Такого «продвижения по службе» я не ожидал, но вскоре понял, что в этом есть и свои преимущества. Например, когда нас отправляли в караул, я, как командир отделения, занимал пост № 1. Если кто не знает, объясню: в части пост № 1 – это полковое знамя. На полном серьезе я вам скажу, что охранять знамя Гвардейского Могилёвского орденов Александра Невского и Богдана Хмельницкого артиллеристского полка, прошедшее через всю Великую Отечественную войну, большая честь и большая ответственность!

Выгода этого поста заключалась в том, что в знойные дни ты находишься в помещении штаба, когда как остальные бойцы охраняют склады под палящим солнцем. Правда, днем ты стоишь с автоматом в руках как истукан по стойке смирно, и только провожаешь взглядом каждого проходящего мимо. Но зато они, проходящие, включая самых высших чинов, отдают тебе честь. Не мне, конечно, а знамени. Но, все равно приятно.
Ночью же, когда в штабе пусто, на этом посту вообще кайф: знамя стоит на втором этаже, дежурный офицер сидит на первом. Можно спокойно сесть на полковой сейф, а ноги поставить на ящик с табельным оружием офицеров. А если услышишь шаги поднимающегося по лестнице – быстро спрыгиваешь и кричишь: «Стой, кто идет!».

И вот, однажды, разводящий приводит меня на смену, а тут, как на грех, проходит мимо сам командира полка, Герой Советского Союза, между прочим! Тот парень, которого я должен менять, увидев большое начальство, сильно разволновался, начал заикаться, и вместо уставного «пост сдал», выдавил: «пол… пот… сдал». А я, услышав такое, разволновался еще больше и ляпнул: «поп принял». Строгий командир улыбнулся лишь глазами и отдал приказ: «Пол Поту и попу - по два наряда вне очереди». В то время мы еще не знали, кто такой Пол Пот, а командир, видимо, уже знал. Вот так я и загремел после несения караульной службы (да простят меня цензоры за солдатский жаргон того времени) «пидарасить полы». А поскольку жили мы в палатках, расставленных вдоль тенистой гарнизонной аллеи, полами нам служила земля, на которую в связи с наступающей осенью, обильно падали листья с деревьев. Любой обнаруженный в расположении батареи листик грозил «продлением удовольствия» как минимум на сутки, поэтому метлу я в течение наряда не выпускал из рук. Это была такая «стажировка», что я и сейчас, как мне кажется, дам фору любому среднеазиатскому дворнику, работающему в столице.

Можно сказать, что благодаря этим сборам, наряду с офицерским званием, я получил вторую профессию...


Рецензии
Метла это вещь. Оттачивая свое мастерство владением этим видом оружия мы, салаги, приближали дембель старикам. Осенью листья с каштанов сбивали))) приятно вспомнить.

С ув. СГБ

Григорий Стынин   15.01.2013 09:23     Заявить о нарушении
"Осенью листья с каштанов сбивали" - чем не тема для озорного рассказа?
Григорий, спасибо за отзыв! Целенаправленно изучаю Ваше творчество - есть чему поучиться.

С уважением,

Александр Анисимов 46   17.01.2013 11:36   Заявить о нарушении
Я Вас умоляю. Какое мое творчество, просто чушь))) И на чем вы хотите учиться? На ней. Ничего хорошего она не сулит)))

С ув. СГБ

Григорий Стынин   17.01.2013 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.