Сказочные приключения Ёжки и Лешика. Часть 1

Глава 1 полет на ступе

Громкий  стук   разбудил её, покосившись  открытым  глазом на дверь, которую сотрясали чьи то могучие кулаки, встала баба Яга с топчана, приглаживая свои длинные косматые волосы.
- «чегой тебя принесло, леший?»
- «так, как же ж, вчерась с тобой уговор был, что полетим в гости  к трехголовому, он   ждет!»
- «и правда, чегой то я расшумелась, сейчас красоту наведу да и ступу кликну…»
Леший, небольшого росточка чудище лесное, улыбаясь присел на табурет в ожидании чудесного превращения старухи в красавицу с округлыми формами и смеющимися глазами…
Что то дзинькнуло…Раздался кошачий мяв и все стихло. Лешик сидел и вспоминал себя и Ежку в годы молодые, тогда ее звали Ёженькой, милая с хитрыми глазами, все  время готовая напакостить…
В памяти выплыло рыжеглазое лохматое чудо Лешик, его тогда все Лешиком звали и нос поровнее был и глаза зорче, а голосище какой зычный был, когда он по лесу людей путал…
Легкое шуршание вернуло  Лешего в настоящее время и прямо перед ним стоит все та же Ёженька, зеленые глаза ее сверкали смешинками.
- «ну, что тебя то молодить будем? али хочешь старым пнем в гости к Горынычу?»
-«готов я , щелкай по носу.»
Она повернулась через плечо, щелкнула по носу Лешего и он, аж затопал ногами от удовольствия.
-э хе хе - как приятно почувствовать себя снова тем шумным чудищем лесным, за которым все местные кикиморки  бегали, а он только Ёженьку и видел.
- «ну чего пялешься, чудик? Ступу надо кликнуть.»
-«эй милая, лети сюда, да по быстрому, по ветру чистому, через озеро черное, да к избушке на курьих ножках.»
Звонкий свист огласил лес, перепугал птах бедных, они с гнезд, да с насиженных веток сорвались ввысь, как будто встречают Ёжкину ступу.
- в какой то миг все стихло и перед Лешим приземлилась ступа, потресканная в некоторых местах облупившаяся краска, кое где вздыбилась яркими грибками .
-«залазь чудик, да руку подай, чегой то еще не набралась силушки молодой», кряхтя  и,  постанывая, Ёжка влезла следом за лешим в ступу.
- «вперед милая, через лес к опушке,  выгоревшей, через омут ведьмин,  да к Горынычу в гости».
Ступа подскакивая на кочках, затарахтела и поднялась над землей, едва касаясь кустиков неслась вперед, виртуозно лавирируя между деревьев.
Ежка озорничая, махала метелкой  и оглядываясь на помолодевшего враз Лешего, свистела от всей души
Внизу, под ними пролетали верхушки елок и сосенок. Твари лесные разбегались от удалого свиста бабки Ежки и веселого хохота Лешего.
"Кудыть ты правишь, старая!! " вдруг вскричал Леший. "Да ишо без правов! Левее надыть, левее. Вона, вишь развалины, там и обретатси друх сердешный, страдалец опосля перепою."
Скрипя и чуть не разваливаясь, ступа стала разворачиваться в указанном направлении и вскоре с какими то вздохами прилипла к полянке, сплошь покрытой травой и лесными цветочками.
"Не а, я лутче пешком,чем с тобой, расшибешь меня как нить со своей ступой, так  и знал, что не довезешь. Надоть было тож ступу помолодить"
Леший помог выбраться из ступы своей визави и они, покряхтывая, потащились в сторону развалин какого то замка.
Сквозь древние камни  вверх поднимался дым, намекая о наличии хозяина энтих мест дома.
С трудом протиснувшись в какую то дырищу, они попали в зал без свода, посередь которого на куче старого тряпья лежал Горыныч и тяжело с хрипом дышал. Из ноздрей его выбивался слабый дым и иногда попыхивали огоньки.

Глава 2 Встреча в гостях
- «Давненько я не была у тебя в гостях Горынушко» - звонко сказала Ежка.
Горыныч зашевелил своими головами, открыл очи и поглядел на пришедших к нему гостей.
- «Батюшки родимые, какие гостеньки ко мне пожаловали, а я тут так чуть вздремнул, сейчас милые, сейчас голубчики я вас попотчую.»
- «да ждал ли ты нас? Вон какой бардак у тебя, ни стола ни лавки.»
- «да погоди ты шебутная, все сейчас будет, закрой зенки то, а то ослепнешь ишо.»
Все пространство залил яркий свет и исчезли очертания развалин и мусора, все сверкало чистотой и яркими огоньками.
- «вот на тебе, лавку и стол  и на столе для вас припасенное, угощайтесь гостюшки, и про меня не забудьте, проголодался что-то.»

Горыня с тяжестью повернул все свои головы в сторону Лешика и мутные глазоньки его наполнились чем то неизъяснимым,и произнес......

«Плохо мне, Лешик, вчерась заперся на какой то аэродром, решил попить водички, попил из какой то цистерны бурды, неужто у человеков уж и водички нету, счас головы разваливаются. дыхнуть ни магу, сразу огонь полыхаеть…»

« Надыть тебе противогаз одеть, а то нас ненароком спалишь, трехголовый. Мы счас тебе лекарство спроворим с Ёжкой.
Ёжка и де у нас мухуморы прошлоходния, що мы недавно потребляли от болев в середце!?»
Ёжка уж сидела за столом и что то потребляля во славу честной кампании. «Ой, старой забыла у своей избушке!»
Лешик возмущенно: «А как бум лечить друха сердешного без мухуморов, давай там пошолкай перстами и изобрети чего нить»

Ёжка, покряхтев вылезла из за стола и потащилась к ступе за своей котомкой со снадобьями.
«Счас усе будит тип топ, как грят людишки, вылечим тебя и твои боли убегуть в балото! Снова полетишь»

Лешик хитро улыбнулся и начал скручивать козью ножку.

«Ветерком подуло, как то прохладненько стало,» подумала про себя Ежка, подходя к ступе и достав из нее свою котомку.
- «Что бы это значило, неужели кто в гости прется?»
Где то вдалеке  появилась тучка, которую нагнал ветер сильный и прохладный и явно дело шло к грозе с дождем.
"Эх, косточки мои опять болеть будуть"
«К огню надыть бежать, не дай бог дождю случиться"  и вприпрыжку поскакала к компании за столом.
За столом только и отдышалась Ёжка.
Лешик хмуро: " Бум Хорыныча лечить аль нет?? Надыть помочь сердешному страдальцу" 
А туча, не проходила мимо, как будто бы нависла над сим местом. Стало прохладнее и сумерки объяли землю, только лишь огонь и освещал  честну  компанию сидящую у стола с лавками.
- «Ну, Горынушко держи,» - протянула настоянные травки Ежка трехголовому.
- «вот тебе травка, Горыныч от жара, вот тебе травка от нехорошего глаза, а это травка шатун-бредун, чтоб ты себя нашел да и поправился!»
Не успела потухнуть последняя буква заклинания, как сверкнула молния, гром ударил, словно колокол, и в середине зала проявились две  фигуры гостей нежданных: одна человеческая и зверь другая!
"О, господи, святые угодники" тока и произнесла Ёжка.
Тьма мгновенно рассеялась и они узрели дрожащую фигуру человека с окружающим её струями воздуха, словно они были живые и рядом стояла неестественно прозрачная фигура зверя в ледяном коконе!
"Кто ж вы, гостеньки?" промолвила Ёжка удивленно!
" Ты, Ёжка, видать памяти лишилась, испужалась, Ветер я, что ступу твою носит по воздуху, забыла что ль!!
Ветер прошелся по столу, сдвинул чашки, скинул вилки
- «батюшки, Рысь за столом» - простонала Ежка.
- «откуль, родимая?»
- «чего душеньке хочется? Али сначала в баньку?»
- «охолонь Еженька, ты глянь, она ж  в инее» - прошептал Лешик.
- «батюшки и в правду, милая, чой енто с тобой и каким ветром принесло?»
Ветер сильнее разгулялся, со скамьи все хочет Ежку с Лешиком скинуть.
- «да успокойся ты ветер, присядь, космы свои подбери, чего дуешь?»
- «чего душенька желает?»
- «хочу , чтоб ты рыську оживила, знаю можешь!»
- «да зачем она тебе? Замороженная ведь, знать плохо было?»
 «Моя подруга это, заколдовал её злой колдун из времен неблизких и далеких отседова. Все домогался он её, но не согласна она была,  вот со злобы и заколдовал, супостат" вскричал в сердцах Ветер запальчиво.
Приглядевшись, Ёжка увидела, как в середине ледяной фигуры пульсировало сердце, полное огня. Но не могло оно сейчас растопить свой плен, сильно было неземное колдовство.
- «Ты разморозь, а там и поговорим, а то счас как  дуну, так и ступу не найдешь!»

И тут Горыныч взревел во всю свою мощь "И де он гад, я его счас блин, парву на ремешки. Ты Ёжа меня вылечила , таперь моя работа найти того супостата"! Полыхающие ноздри его раздувались огнем, а крылья мощные сотрясали воздух. Сильное тело Горыныча дрожало от предвкушения погони и полета в небе.
Лешик, поднявшись со скамьи, спросил Ёжку «как нибудь, но надо нам помочь ей и разморозить сердешную страдалицу!»
«Ёжка, вывернись наизнанку, но щоб ты снадобье сотворила, иначе знать тя не хочу» с грустью произнес Лешик, глядя на Ёжку.   
Долго Ёжка смотрела на рысь замороженную, решая, как её привести в чувство.
- «Надо травку специальную, на ведьмином озере растет, да сорвать не просто её, сторожат травку ту, ой как сторожат.»
«И хто её стерегет, могет Горыныч махом достанет, а Гарыныч?» произнес с надеждой Лешик, глядя на друга сердешного.
«Мне хоть травку драгоценную, хоть колдуна долбанного, я все сделаю для Ёжки. Гри, иде та травка специальая, куды лететь?» встрепенулся Горыныч и захлопал крылами
«Да погодь ты, трехголовый, от чудо чудное. Значит так, счас летишь к востоку, не долетая моря окияна, повернешь направо во страну людей желтых, там меж горами и лежит сие озеро, на нем и есть эта травка. Но помни: Охраняют озеро то людишки в черном, желтые лицом, летать тож умеют, и превращаютси в животных разных при битве с неприятелем, нинзи называются, будь осторожен Горынюшка и скор на удачу, мы ж бум молить тебя вернуться живым и здравым»


Глава 3  Чудесный напиток.

Не успели они моргнуть, как Горыныч молнией взвился в воздух, и через мгновение, издалека донеслось до них его удалой свист крыльев да отблески пламени из ноздрей пылающих.
«Што Ветер пригорюнился, помогем мы тебе, Гарыныч не задержитси, мы его знам, обстоятельный мушина.» промолвила Ёжка, глядя на Ветра. «Совсем затих, как будто бы и не ветер ты, а слабый ветерок» с улыбкой обнадеживающей добавила она.
«Не бойсь, все будит так, как мы захочем, верно Ёжичка?» с улыбкой произнес Лешик и с нежностью глянул на подругу.

- чегой тебе Ветер от киски такой понадобилось?
-для чего она тебе то? Али мало тебе чего другого живого?- спросил Лешик.
-Люблю, это понятно?- опуская глаза, сказал Ветер…
Ёжка громко вздохнула,
- ну да, понимаю – ЛЮБОВЬ!
И многозначительно посмотрела в сторону Лешика, но тот в это время просто ковырял в полу какую-то черную точку…

Тишина объяла зал, лишь Ёжка за столом перебирала свои травы и снадобья и что то шептала в своих раздумиях. И вдруг резко повернувшись к Лешику, произнесла « Опосля полуночи цветок раскроется, здесь на лугах он есть, когда откроется, он весь светится алым светом, мне надо лепестки того цветка для снадобья, чтоб Рысь достать из плена ледяного. Давай-ка дуй ка на луга и принеси мне то, что я прошу, а я тут пока поколдую одна» И вскоре Лешик усвистал на луга.
Настала полночь, сияние Луны осветило зал и фигура зверя в центре, притягивала взор к себе, как драгоценность. В тишине до Ёжки доносился веселый хохот кикимор на лугах. «Вот, бес старый, так он мне цветок ищет, с кикиморами скачет, веселится, ну я ему причешу лохмы, кады вернется» подумала Ёжка. Не прошло и получаса, как раздались осторожные, тихие шаги и в зал вкатился довольный Лешик. «Вот, Ёжичка, тебе и лепестки» подкатился он к колдунье и передал мешок. «Що такой довольный, бес старый, кикиморы опеть веселили? Али как?» с обидой произнесла Ёжка и ушла к столу.«Дык, они мне тока мешали собирать, ну я их крапивой отходил, а им смешно.Ты зря так, сердешная подруга» в свою очередь насупился Лешик. Ёжка взяла мешок с лепестками и оттуда, будто огнем полыхнуло алым, осветив зал и рассеяв темноту. Лепестки светились полыхающим, живым огнем и Ёжка зачаровано загляделась на сие. «Кака красотища» разбудил её голос Лешика. Она принялась сортировать их и самые красивые и большие лепестки откладывала для снадобья.
Вдалеке раздались мощные хлопки крыльев и свист рассекаемого воздуха. В зал на свое место практически упал Горыныч.
«Не нашел я , Ёжка! Сбился с пути, наверно все еще во мне та бурда бродит, что недавно попил! Отдохнуть надоть!» прошептал Горыныч тихо.
«Слетаю я, разведаю, где колдун тот прячется, злыдень неземной» с легким шорохом донеслись до них реченья Ветра. И его уж не было  с  ними. Лишь фигура ледяная зверя в центре зала напоминала о реальности событий. Лешик осторожно подошел к ней и вгляделся сквозь панцирь ледяной, он увидел слезы её, замерзшие в уголках глаз. Тоска и холод сжали сердце лешего, что для него было впервые в его долгой жизни
 «Помогу я, даже если это будет стоить мне моей жизни!»- сказала Ёжка, поднимаясь с лавки.
Махнула рукой, что – то про себя прошептав,  вскочила в ступу и унеслась.
«Куда ты?» только и успел крикнуть Лешек, а Ёжки уже не было.
Душу изматывает страх за неё, ну как ему без неё, если и дышать не хочется?
«я пойду к ведьминому озеру» – сказал Лешек.
«нельзя ей там быть одной.»
«садись ко мне на спину»- крикнул Горыныч, «я за Ёжку все отдам, ты знаешь.»
 «знаю»- сказал Лешик, «ты ведь её тоже любишь, потому и терплю!»
«садись, нашел время для выяснений, она там одна, а ты знаешь кто там? Вот то то и оно, что надо быть готовыми ко всему.»
Лешик взгромоздилси между мощных крылов, вцепился в шею всеми своими конечностями, и можно сказать душой, и Горыныч взмыл.
Это трудно описать, что это было, скорость и эйфория от чего то большего, чем просто полет, потому как он, то переворачивался и падая, вновь взмывал под облака, странное чувство и страха и взвизга души!
«вот оно Ведьмино озеро, видишь?»- просипел Горыныч.
«вижу, а где Ёженька?»
«её  то нет………..»
А в это время Ёжка собирала колдовскую травку, шепотом приговаривая заговор на невидимость.
«ты берегинь трава меня скрой, пусть меня не видит ни зверь лесной, ни трава , ни роса с деревьев, ты берегинь трава мне для блага нужна, убереги меня от врага…»
Собирая травки и шепча слова волшебные, Ёжка оглядывала все, что рядом было, не упуская мелких пустяков из которых, однако складывается наше настоящее…
«уффф» - сказала Ёжка,- «готово!»
«опаньки, а вот и я!» – прогремел зычный голос Горыныча.
 «Горыныч? А ты как тут?»- Залезая ему на спину, спросила Ёжка.
 « Вперед! Что есть духу, летим, сейчас заклинание исчезнет»
Они взлетели и Лешик вздохнув, схватил за руку Ёжку, промолвил «я волновался, старая, ну как ты могла а?»
«а че я? Ну чуть побегала! Да ладно тебе чудик!»- улыбаясь, ответила Ёжка.
«счас напиток сделаю, волью в душу твари замерзшей и все будет как надо!»
Ёжка разложила травки вокруг замерзшей рыси, стала ходить вкруг нее и приговаривать:
«охолонь трава, помоги трава, согревань трава подогрей трава, вспамяти трава помяни трава, дай восполниться, да былое вспомниться, да согрей сей лед, растопи, согрей, душу вживь залей….»
Кругами вокруг рыси Ёжка ходит и слова шепчет волшебные.
Замер Ветер, замер Лешик и Горыныч, ждут, как поможет волшебство.
На огне вскипел отвар из лепестков , что Лешик принес, запах странный витал вокруг всех, дурманил и опьянял и от него хотелось то ли петь, то ли плакать… Обмакнула в отвар Ёжка травку с ведьминого озера и побрызгала на рысь, остудила часть взвара взмахом пера черного, чтобы не обжечь рысь и осторожно влила ей его  в приоткрытую пасть.
Загорелись живым светом глаза рыси, зелеными огоньками забегали по сторонам, завертела головой рысь, увидев недалеко от себя Ветер, замерла и глаза стали с поволокой, наполнились теплом и нежностью. Задрожала жизнь в ней, сердце яростно отстукивает, то ли радость, то ли замешательство.
Ветер, подобрав свои длинные космы, медленно шел к ней, в его глазах полыхало пламя любви и тепла.
Окутав рысь собой, забыв поблагодарить, унес ее в свою обитель, там, где никто не тронет его любимую, и где не коснется ее уже ничья чужая сила.
«Во наглец, а? А где спасибо тебе, а где типа договоримся?»- ворчал Лешик, хитро поглядывая на Ёжку.
« От добра добра не ищут милай, давай ка че нить скушаем, прогулялясь, проголодалась.»
«Стой, косматая, кто тебе права давал у моего озера травку рвать?
 «Да за это я заберу у тебя то, чего ты не теряя, потеряла, чем не дорожила, а было дорого»
- из темноты раздался скрипучий голос, непонятного вида существо, придвигалось к Лешику, а он и носом поворотить не успел, как его в охапку и скрутили всего,
 как стальными обручами и пикнуть не может и повернуться не в силах…
Все заволокло серым удушающим дымом, стало тихо, словно выключили звуки всей вселенной.

Глава 4 Поиски Лешика

Когда дым развеялся, Ёжка с ужасом  смотрела на то место, где еще минуту назад стоял Лешик.
« Лешииииииик!»- громко кричала Ёжка, и только эхо отвечало ей .
«А кто это был? Что за чудище незнакомое?»- спросил хриплым голосом Горыныч.
 «И запах какой- то муторный, откель оно выползло?»
«Хранительница ведьмина, а живет в болоте рядом с ведьминым озером» - ответила Ёжка, собирая свои волшебные атрибуты в мешок.
«Далеко ли собираешься?»
«Ёжа! Я с тобой буду Лешика вызволять, ты успокойся, найдем его.
« Видать,  что то забыла сказать я там, что меня так быстро нашли или запах свой оставила или чего там обронила…»
Ёжка суетилась, бегала вокруг своего колдовского мешка и все приговаривала:
«Точно, мы ж ступу забыли там, на тебе ж назад прибыли, вот я старая, а? ну совсем без памяти стала, надоть новую ступу приобретать, да как же я ее забыла то? Торопилась все назад, времени мало оставалось, еще б малость и не разморозили б рыську ту, у нее уже жизнь заканчивалась, последние минуты шли, чуть оставалось до полного льда.
«А теперь вот Лешик, за меня ответ держит там, перед ведьмой озерной, злая она, было  время  глаз на него положила, да не вышло у нее с ним, зато теперь отыграется…

«Забирайся на меня Ёжа, я в миг тебя туда домчу» с готовностью предложил Горыныч «да, тише ты Горынушка, не надо, чтоб нас раньше времени заметили.
«Хорошо бы грозу и чтобы гром и молния, эх ветра нет…»
«Да тут я, рядом»- отозвался Ветер, «за вами спешил,  знал, помощь моя нужна будет, сей же час устрою тебе и гром и молнию, такой шум подыму до небес, никто вас и не услышит и не заметит»
 «не забывай, не простая ведьма, у лучших магов обучалась колдовству и злости у нее на тысячи хватит, поторопись, Ветер, раздувай нам непогоду» - сказала Ёжка ветру.
Что тут началось ни пером не описать, ни  словом сказать. Вся природа встала на дыбы. Такой гром гремел, что в самые уши кричи, а ничего не расслышишь, молнии сверкали то тут,  то там, ощущение было, что все вокруг полыхает.

Ёжка с Горынычем пробирались на островок, где по всем приметам и обитала Ведьма Черная. Ёжка шептала заклинания, чтобы услышать и почуять Лешика.
Ну вот и сели благополучно на землю врага. Ходит по островку и шепчет, шепчет слова волшебные и вот встала, как вкопанна, и ветер ее вокруг обходит и дождь на нее не льет,  и молнии не трогают.
«Здесь»- сказала Ёжка.
«Ну ка, ветер в эту кочку молнию направь!»
Небо раскололось, и молния в сию же секунду,  впилась стрела огненна прямо в то место, что указала Ёжка. Вместо кочки образовалась расщелина, в нее и пролезла Ёжка, а Горыныч, как не старалси, а пролезть в ту щель не смог, ужо больно узка была.
Шепча себе под нос заговоры, Ёжка полетела вниз в расщелину и плавно опустилась на твердую тропинку, глазами привыкшая видеть, как при свете , так и в темноте , Ёжка рассматривала тропинку, что вела ее дальше вглубь подземелья.
Все явственнее слышит она чье- то бормотание.
 Ёжка замедлила шаг, вот и услышала она голос родной. Стала прислушиваться, что за разговор ведет Лешик, и с кем.
«Да не буду я с тобой, Ведьма Черная, не встану на сторону твою, да очумела ты что ль, связала меня, голодом моришь, а туда же про каку то любовь говоришь. Ты развяжи меня, напои, накорми.»
«Хитростью думаешь меня превзойти?» - спросила Ведьма Черная.
«Не выйдет, милай, я ж из тебя не токмо дух, я из тебя, что захочу то и сотворю, и будешь ты, милай не токмо любить меня, а еще и прислуживать с радостью.»
«Тьфу на тебя, страхолюдина черная, тьфу на тебя, жуть болотная, да я на тебя и смотреть то не хочу. И щоб ты провалилась….» в сердцах ответил Лешик и отвернулся. «Знаю, други мои уже идут сюды на помощь мне, а кали найдут и тебя ишо при мне, то точна не сдобровать те, Гарыныч блин, уж шибко злой, сраз уж парвет тя на ремешки бесчисленны. Куды те супротив его, поджарит тя, аки куропаточку в микроволновке»
 «У него три головы и все огненны, а у тя одна и та пуста, як пуста бутылка, и против сердцу его пылающего  твоё булыга холодна. Ой, не справитьси тебе с имя, с другами моими, Ёжка, старая колдунья, живет поболе тя, вмиг скрутит чарами, ужо блин доиграшься…..»
Почувствовала ведьма черная силу, силу немерянную где то рядом, затрепетало сердце её от страха. Оглянулась она, а глядь и нет ужо пленника ейного. И трехголовый злобно скалитси, шипит змеюка рассерженный. Из пасти уж огонь вырывается, «Ты как посмела, козявка болотна мово дружка заполонить, я ж тока дыхну и помрешь, як куропатка закопчена. Иль Ёжка превратит тебя в сучек лесной засохший, бушь вечно под ногами таскаться, словно пыль земная! И никому до тебя не будет дела. Подобру спрошаю, пока спрошаю, кем хошь быть после злобы твоей?!»
Раздался легкий шорох и чуть поодаль проявились две фигуры. То были пленник ейный и Ёжка в образе младой колдуньи. Глаза светящиеся, злые впились в ведьму стрелами огненными, завертелся ветер вокруг её, и свет её неимоверный охватил все тело злой ведьмы, и поняла она, что проиграла сию битву. «Не справитьси мне с ними, вона навалились все….» подумалось злюке. Тихое рычание разорвало тишину, и гибкий зверь прекрасный появился рядом. Рысь лесная, клыки оскалив, подступилась к колдунье и прорычала «Исчезни со злобою своею навсегда из мира этого. Пришли другие времена, поря уж измениться, мир стал другой и надо по другому жить учиться!»

 
Глава 5  Взгляд сквозь время.

«Вот,нашел» вскричал ветер, «сейчас на свободе будем!» Закрутился, завертелся и помчался ураганом вперед. Впереди появилось округлое отверстие, которое странным образом переливалось всеми цветами радуги, то вспыхивая ярким светом, то  затухая до еле видных искр. Ветер и рысь первыми шагнули в таинственный светящийся проем и исчезли без звука.
Ёжка крепко держалась за Лешика. «А садитесь- ка, ко мне на спину, втроем то спокойнее» прошипел Горыныч. Змей промчался сквозь сей свет неведомый и они оказались на ровной площадке, вкруг скалы только, покрытые яркой растительностью незнаемой, до сих пор невиданной. Растения эти, словно  живые, издавали звуки непонятные.
- «Растения болтают, интересно о чем» - задала себе вопрос Ёжка.
- «Ну как о чем, о нас конечно! Вылетели, как пробка из бутыли» - промолвил Лешик.
Маленькие и большие, длинные и короткие плети этих «растений» подползали, обступая наших друзей со всех сторон. Ёжка начала читать заговор – « Помоги, охрани берегинь трава, от меня всех врагов отврати, чтоб ни подойти ко мне, ни подползти никак, сгинули все мыслимые и немыслимые, охрани берегинь трава от всего злого, от всего недоброго, чтоб ни словом, ни делом не задело нас,  помоги берегинь трава….»- шепчет Ёжка слова волшебные, смотрит, остановились ползучие, как будто прислушиваются….
Раздался звон хрустальный, будто стекло тонкое раскололось на мелкие осколки, и впереди, как будто в воздухе, щель образовалась. Подуло ветром прохладным и вслед за  дуновением, рысь появилась из нее. Гибкое сильное тело, с присущей ему грацией, потихоньку подошло к друзьям и присело у ног Лешика. Проявилась фигура Ветра, с виноватой улыбкой произнес «Занесло нас с Рыськой в какие то дали неимоверные, не буду боле хаживать такими путями неизвестными, хорошо встретились волшебники добрые да умные, увидели вас из своей дали и дорогу дали нам сюда. Хвала им! »
Стали совет держать,  как им опять в свой мир попасть, и что надо делать, чтоб путь найти обратный. Горыныч умчался куда то, грит на разведку слетаю, а сам видимо полетел, чтоб съестного добыть, на  тощой желудок и тропинка тяжела. «Ёжка, а Ёжичка,   ты ж колдунья знатна, ну кося посмотри свои заклинания, как же нам домой  добратися» с надеждой спросил Лешик. «Чую недалече, Лешик я силу, силу большую нечеловеческую, и светлая она. Надыть её отыскать и может поможет чем, либо помощью, либо советом» Только произнесла и тут же Горыныч объявилси. В когтях барашек жаренный, как будто тока из печи. Обрадовалась компания и решили подзаправиться пред дорогой дальней, дорогой неведомой.
Склонялось солнышко ужо к закату, притомились наши путешественники. Вышли к озеру лесному, великому. Решили здесь до утра остановиться. «Здесь она. Здесь сила великая, но не вижу я её пока. Ждать надоть, колды покажетси нам она» вдруг произнесла Ёжка, вкруг озираясь. Притихли странники по неволе. Умчался вдаль ветер шальной, не мог он долго сидеть сиднем на месте, лишь Рыська блаженно разлеглась на травушке мягкой, закрыла глазоньки, хвостиком помахиват. Задремал Лешик устамший, Горыныч тож  подремыват, голова одна сторожит кругом. Ёжка вкруг пошла травки новые собирает, все нюхает да шепчет что т. Примолкли птицы лесные, успокоились зверюшки в своих норах, берлогах. Царица Ночь пришла на лесное озеро, луна выплыла словно блин серебряный.  Осветила все светом призрачным, а над озером поднялся туман, ходит волнами и все к берегу прибивается. Но не спится нашей Ёженьке, поднялась она и пошла к  берегу. Глядь, а на берегу стоит фигура, как бы человеческая, ну росту в ней этак пять Лешиков, да и Ёженька пред ним невелика цаца. «Знаю, знаю беду вашу, не по своей воле закинуло вас сюды, но дело делали, дело славное, сберегли Любовь и это главное» донеслось до Ёжки тихим шепотом. «Владыко местный я, охранник озера, сокрыта тайна в нем превеликая, для человечишка непостижимая, да и опасная. Укажу я путь вам, как вернуться в мир свой, да привычный мир. Утром знак подам тебе, и туда скопом двинетесь, там врата увидите, в них по очереди и войдете вы, а уж выйдете там, где желается вам» прошептал Владыко и исчез, словно не было его. Вернулась обратно Ёжка, Лешик заспанный у костра сидит, думу думает. « Что будем делать то, как домой путь найти?» озаботился Лешик. «Не печалуйся, утро вечера мудренее! Спи, ложись, а я подумаю»- ответила Ёжка ему…..
 Первые розовые лучики утренней зари ласково и нежно коснулись её лица, заставивив непроизвольно открыть глаза. Край солнца уж показался из за горизонта, и как бы ощупывая небо, играл лучами. Найдя свой путь, оно сразу же уверенно стало подниматься и лучи его, словно веер китайского бонзы раскинулся по небосводу. Один из лучей привлек её внимание своим странным поведением, он был не золотистым, как все остальные его братья, а ярко фиолетовым, протянувшимся через весь небосвод  в сторону запада от озера. « Это ж Знак. Знак Владыки, спасибо тебе « Владыко» подумала Ёжка  и неожиданно волна тепла и любви окутала её сердце, что его защемило. «Подъем, странички, пора, пора уж вставать, вона и солнышко уже над горизонтом, уже в трудах оно, а вы спите!»- весело тормошила их Ёжка. Первым поднялся Ветер и потащил Рыську в сторону озера. Вслед за ними потянулись и все остальные. Озеро встретило их спокойной гладью воды, прозрачной, как стекло и легкий плеск  приветливо здоровался с каждым. Рыська осторожно подошла к воде, что бы не замочить лапы и принялась лакать свежую воду. С каждым глотком она чувствовала, как прибывает её сила. Все испили водицы и поблагодарили Владыку за сей дар. «Ну что в путь? Нам идти на запад, так указал Владыко, там ждет нас мост сквозь время в мир наш, который уж соскучился без нас» весело проговорила Ёжка. И уверенно пошла от озера на запад, куда ей указал ярко-фиолетовый луч. Горыныч рядом шел, чтоб охранить её в случае опасности какой. Лес расступался перед путниками, словно облегчая дорогу идущим, и во всем виделось благожелание и помошь.  Долго ли, коротко ли, но вскоре они вышли из леса. Перед ними расстилалась долина, полная прекрасными растениями и цветами. Яркие бабочки кружили над ними, соперничая по красоте с цветами. Птичий гомон наполнял её, и спокойствие охватывало смотрящего на эту красоту. По другую сторону долины поднимались высокие горы. И над одной из них Ёжка увидела тот же самый ярко фиолетовый луч, словно дожидавшийся её взгляда. Как только Ёжка произнесла: «Туда, нам надо к этой горе, там мост» этот лучик тут же погас, словно не хотел привлекать чужой взгляд к этому месту. Пересечь долину было недолгим делом, и вскоре путники стояли пред изваянием, напоминавшем ворота в никуда. И здесь Ёжка снова услыхала глас Владыки «Ты, юная колдунья, запомни, тебе придется сюда еще вернуться, что бы продолжить свое обучение, и постигнуть многие тайны мира, не забывай об этом. Странник будет ждать тебя, тот  который принес на озеро мое тайну превеликую, и отведет тебя он к жрице  из храма древнего, как мир, который ушел в века вместе с тайнами своими. Мы будем ждать тебя, юная колдунья, вода из озера дала вам всем молодость навечно. Идите с миром и не бойтесь, врата доставят вас туда, куда вы пожелаете. Удачи и Любви вам полной меры!»
Врата подернулись пеленой тумана, и как на поверхности воды появились волны. Первыми нырнула Рыська, за ней Ветер, за ним Горыныч, с трудом но все таки вписался. Лешик, обняв Ёжку и смело шагнули в пелену……..
Ощутили они себя, что они дома, пред   развалинами замка, жилищем Горыныча. Он с радости поднялся в небо и с диким свистом дал всем понять, что хозяин вернулся домой. Рядом с домом  их ступа и старая метелка торчала из нее. Рыська подошла к Ёжке и преданно заглянула в  глаза, слезы застыли в них. Ветер произнес слова «Она хотела сказать, если будет трудно зови нас и мы придем к тебе, где б ты ни была. До свидания, Ёженька! До свидания Лешик. Мы будем помнить о вас. До свидания Горыныч, ты очень очаровательный змей, и не пей больше человеческой бурды» Ветер вновь превратился в вихрь и обняв Рыську, унес с собой. Горыныч, позевнув всеми тремя головами, сказал «Пойду ка я сосну маненько, что т устал я» Ёжка, повернувшись к Лешику, спросила глазами «Домой?»Его лихой свист утвердительно показал его желание, на этот раз ступа летела, как новенькая, и их радости не было конца, когда показалась избушка на курьих ножках.

Продолжение следует...

23.05.2012
Наталья Вербицкая & Ко


Рецензии