Умение сострадать

  Коммунистическое общество приучило нас к состраданию. Каких только митингов не проводилось в стране в защиту международного коммунистического движения. Помнится анекдот тех времен: «На большом заводе выступает передовой рабочий: Я не знаю, кто такая Чиля, но если Луис завтра не вернется с карнавала, я на работу не пойду». Это в защиту чилийского лидера коммунистов Луиса Карвалана.

  И ведь действительно, сострадание чужому горю, чужой беде у нас было. В пору моей учебы в институте, на китайской границе, на острове Даманском произошёл серьезный конфликт – погибло несколько десятков пограничников, моих ровесников. Мы, парни всего потока, без пяти минут лейтенанты, пошли к ректору с просьбой срочно направить нас в зону конфликта. На защиту Отечества. До сих пор помню решительное чувство, овладевшее мной –  не задумываясь пошёл бы сражаться с завоевателями.

  Сейчас с любовью к родине как-то стало сложнее. Воюют в Чечне и Таджикистане, в Абхазии и Приднестровье, а каждый из нас теперь думает – лишь бы его и его семьи война не коснулась. «Я-то что могу сделать?» – утешает он себя бессмысленной отговоркой да старается правдами и неправдами отгородиться от службы сам, и сыновей отгородить


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.