Прокурор

Пришёл он после обеда. Вошёл без стука, с портфельчиком, и – раз, на середину, и – тормозок: остановился... Смотрит: к кому повернуть? С кого начать?
А у нас – четыре стола, четыре начальника колонн сидят, у каждого на столе бумаг выше головы, и все говорят о футболе. И тут ещё водители крутятся-мельтешат, слесаря забегают с чёрными руками и лицами, инженер по соцсоревнованию пришёл и сел на свободный стул. Телефоны звонят – городской, местный, мат на мате: за окном на выезде механик оттягивает кого-то:
- Ах, ты... куда... да я тебе!
Он и растерялся. Конечно, это не зал заседаний. Обстановка непривычная. Постоял-постоял, да и – к Паше, начальнику третьей колонны:
- Здравствуйте, я прокурор Ленинского района.
А нам что: прокурор, так прокурор. Не видали мы прокуроров, что ли. Паша ему:
- Садитесь.
Сел. Портфельчик на коленях.
- Я пришёл с проверкой. Как у вас выполняется закон о трудовых коллективах. Вам должны были позвонить, предупредить.
А что нас предупреждать. Не слыхали мы предупреждений, что ли. Паша ему:
- Пожалуйста. Проверяйте.
Только он портфельчик раскрыл, а Николай Иванович, бочком-бочком, из кабинета.
- А это он куда? - спохватился прокурор.
- Придёт сейчас, - Савельев говорит.
- Так, - говорит прокурор. - Вы знаете, меня интересует, есть ли у вас нарушители трудовой дисциплины, и какая с ними ведётся работа.
И блокнотик уже раскрыл. И ручку нацелил – писать. Вот чудак-человек. Паша ему:
- Нарушители? Есть нарушители. Работа ведётся. Обсуждаем их на бригадных собраниях, на собраниях колонны. У нас двадцать пять бригад, а колонн четыре.
- Так, - говорит прокурор, - а вот конкретно вы не могли бы сказать, как эта работа ведётся в свете закона о трудовых коллективах? Закон большие полномочия трудовым коллективам предоставил. Ну, хорошо. Вот вы, товарищ.
- Ну, что, - говорит ему Савельев. - Я начальник четвёртой колонны. Всего у нас четыре колонны. А бригад у нас двадцать пять.
- Это я уже слышал, - говорит прокурор.
- Ну, так чего же тогда? - говорит Савельев и улыбается. - Ясное дело, обсуждаем их на собраниях бригад... колонны.
Не понравилось это прокурору, что Савельев улыбается. Завертелся он на стуле.
- А! - вспомнил. - А вот, товарищ этот, который убежал? Он куда убежал и зачем? Он, наверное, специально убежал.
- Да не специально, - говорим мы, - чего ему специально убегать? Может, надо было.
- Да нет, специально, специально, - убеждает нас прокурор.
И надо же – входит Николай Иванович. Улыбается:
- А, товарищ прокурор! Вы ещё здесь?
- Вас жду, - зло так отвечает ему прокурор.
- Меня? Сейчас я вам всё расскажу, - говорит Николай Иванович, а сам улыбается. - Значит, так. У нас тут двадцать пять бригад. А колонн...
- Стоп, - говорит прокурор, и тоже будто улыбку строит. - Один вопрос: на собраниях...
- Обсуждаем, а как же, - говорит Николай Иванович.
Улыбку у прокурора, как рукой, сняло:
- Теперь мне понятно, почему у вас нарушения растут.
Ушёл и дверью хлопнул.


1986.


Рецензии