Шаг второй

Квартира Стейси. 1 декабря.

- Нет, - Стейси торопливо ходила по квартире, собирая сумку. Прижатая плечом к уху трубка мобильного телефона недовольна заворчала. - Господи, Майк, ты меня хоть иногда слушаешь? Я же ещё вчера говорила, что не знаю, смогу ли я провести с тобой вечер. Да, вчера я ещё не знала, что сегодня буду занята. Мне утром позвонили. - Стейси остановилась перед книжным шкафом. - Майк, я не могу перенести эту встречу. Звонил врач Кристины... И, прости, я поставлю тебя на громкую связь.
- Что с Кристиной?
- Не знаю. Сегодня день посещений, и мне удалось получить согласие на свидание с ней.
- Надо думать, не всё так уж и плохо, раз тебе разрешили приехать к ней?
- Я на это надеюсь. - девушка взяла с полки новую книжку Мураками и положила в сумку. Прошла на кухню, достала из холодильника обед и поставила его в микроволновку разогреваться. - Не знаю, Майк... Доктор Коул - это лечащий врач Кристины - разрешил встречу, но предупредил, чтобы я была одна. И на свидании будет присутствовать наблюдатель от больницы. Значит, не всё так гладко.
- Вот чёрт, - голос Майка помрачнел. - Я могу чем-то помочь?
- Да. - Стейси отнесла сумку в прихожую. - Отвези меня к ней. Через час я жду тебя.
- Хорошо.



Сестринская.

Кэти нервно ходила по комнате. Беатрисс заполняла истории пациентов. Ирэн курила.
- Привет, девчонки, - в сестринскую стремительно ворвался Джеймс. - Есть что-нибудь перекусить? У меня пока есть свободная минутка, пока вы тут бездельничаете...
- Прямо уж! - фыркнула Ирэн, туша сигарету. Достала из шкафа пачку печенья и кинула её Джеймсу.
- Бездельничаете! - уверенно сказал санитар, жадно распаковывая печенье. - У меня со вчерашнего вечера росинки маковой не было, а сегодня ещё день посещений.
Кэти громко застонала и рухнула на диван. Беатрисс посмотрела на неё поверх очков, но ничего не сказала и вновь занялась бумагами.
- Фо это ф ней? - спросил Джеймс, не отрываясь от печенья. Ирэн пожала плечами.
- Бергер, - простонала Кэти, закрыв лицо руками. - Боже, за что?
В сестринскую зашёл Томми.
- Всем привет, кого не видел. - медбрат прикрыл дверь и достал сигарету. - Док ушёл обедать, так что можно не беспокоиться насчёт дыма. - Он галантно прикурил сигарету сначала Ирэн, потом себе. - А что с Кэти?
- Бергер, - сказал Джеймс и поперхнулся.
- Прожуй, потом говори, - Ирэн заботливо похлопала санитара по спине и протянула ему маленькую упаковку сока.
Томми скривился и потер правый бок. Кэти тихонько завыла.
- Так, - Беатрисс, взяв несколько папок, встала из-за стола. - Можете посплетничать ещё пять минут, но чтоб потом все были на своих местах. - старшая медсестра стремительно покинула комнату.
- Да что с вами? - удивился Джеймс. - Пациентка, как пациентка. Ну, пнула она тебя, Том, вчера, так что в этом такого? В этом доме и не такое происходило, не первый год мы в этой сфере.
- Не всё так просто. - Ирэн пустила дым кольцами.
- Она ударила меня чётко в старую травму. - Томми указал пальцем на место травмы. - Ещё в школе я ребро сломал, когда в футбол играл. Мне защемило нерв. Он иногда ноет на погоду, но если его не трогать, то всё в порядке. Но она ударила чётко по нему, понимаешь?
- Это не случайность, - Ирэн опередила возражения Джеймса. - Я принимала её при поступлении. И знаешь, что она мне сказала в первый же день?
- "Привет, Ирэн!"? - засмеялся Джеймс.
- Нет...


- Я НЕ ХОЧУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ СЮДА!!! - кричала новая пациентка, умудряясь вырываться из рук санитаров даже будучи в смирительной рубашке. - Я НЕ ХОЧУ!!!!
- Ирэн, вколите ей снотворное или сильное успокоительное, - нервно сказал Перкс.
- Но, доктор Перкс, - Ирэн возмутилась. - Она ведь только поступила!
- Суука! - пациентка вновь вывернулась от санитаров и побежала к доктору и медсестре. - Покалечить меня вздумал?! Смотри мне в глаза, сука!
Один из санитаров, побежавший за пациенткой, прыгнул на неё и повалил.
- Ирэн, вы видите? - завизжал Перкс. - она социально опасный субъект! Если вы не утихомирите её, я буду вынужден принять меры!!!
Ирэн стиснула кулаки, но достала ампулу с .... и шприц. Подошла к пациентке, которую санитары теперь уже держали мёртвой хваткой.
- Я прошу тебя не дёргаться. - мягко сказала Ирэн. - Я сделаю укол в шею. Если ты не будешь дёргаться, это будет менее неприятно.
- Возвращение - это страшно. Я не хочу возвращаться. - сквозь стиснутые зубы прошипела девушка. - Посмотри мне в глаза.
- Что же страшного в возвращении? - спросила Ирэн, делая укол. Пациентка смотрела ей в глаза и не двигалась. - Возвращение - это даже хорошо. Это уже знакомо, не так ли?
Ирэн посмотрела ей в глаза.
- Да? - сонно, но всё же издевательски спросила девушка. - Тогда почему ты боишься возвращения членистоного к твоим нераспустившимся цветам? А? Это ведь так знакомо...
И отключилась.


- И что это значит? - спросил Джеймс, дожёвывая печенье.
- У меня был рак почек. - пояснила Ирэн. - Ремиссия.
- Нехило! - присвистнул Томми, крадя у Джеймса печенье. Санитар неодобрительно покосился на медбрата, но промолчал. - И давно?
- Жуй молча, - проигнорировала его вопрос Ирэн, кинув взгляд на часы. - Всё, время откровений вышло. За работу!
И стремительно вышла из кабинета. Кэти, вновь издав горестный стон, поплелась за ней, не забыв хлопнуть дверью в отместку всему миру за сегодняшний день.
- Что это с ней? - Томми повернулся к Джеймсу.
- Не спрашивай о личном, сынок, - вздохнул санитар, выбрасывая смятые упаковки в урну. - А перекусить больше нечего?
- Не-а, - медбрат было потянулся, но тут же охнул и схватился за бок. - Чёртова травма! Так что же с Ирэн такое?
- Сынок, - удивленно воззрился на него Джеймс, вытряхивая пепельницу в урну. - Тебе, что, пациентов не хватает?
Томми обиженно замолчал. Прикурил сигарету и глубоко затянулся. Посмотрел в окно. Небо было чистым, солнышко ярко светило, пациенты в куртках неспеша прогуливались по больничному скверику. Бок ныл. Завтра пойдёт снег, поморщился Томми, массируя место
травмы.
- Послушай меня, Томми, - Джеймс стоял в дверях с мешком мусора. - За те тридцать пять лет, которые я здесь работаю, я очень чётко усвоил одну вещь: в душу лезут только к пациентам. А с персоналом работают. Не путай, пожалуйста.
Томми повернулся к санитару, тот добро улыбался. Медбрат кивнул в ответ и приоткрыл форточку, чтобы проветрить сестринскую.
- И ещё, - Джеймс напоследок заглянул в кабинет. - Не забудь убрать пепельницу, доктор Коул может зайти.


- Тебя ждать? - спросил Майк, паркуясь на больничной стоянке.
- Не знаю даже, - Стейси напряженно вглядывалась в окно. - Помимо встречи с Кристиной я хотела ещё переговорить с её лечащим врачом... не знаю, сколько времени это займет. - Она отстегнула ремень безопасности. - Пожалуй, обратно я вызову такси.
- Позвони мне, как освободишься. Мне надо съездить по работе в пару мест, это займёт час-другой, но потом я буду абсолютно свободен. Заберу тебя, съездим в кино, развлечемся хоть. Или накупим вкусной и вредной еды, засядем дома на нашем диване перед телевизором... Ты, я и плед.
- Позвоню, - Стейси поцеловала его в щёку и вышла из машины.
- Передавай Кристине привет! - крикнул Майк ей вслед.


Интересно, о чём думают люди, прежде чем войти в больницу, размышляла Стейси, идя по длинной аллейке, ведущей ко входу в больницу. Вдоль асфальтированной аллеи стояли простенькие деревянные скамейки с резными спинками. Несмотря на отсутствие листвы на деревьях, территория больницы не выглядела опустошенной и неприветливой. Наоборот: вымощенные бежевым гравием дорожки среди деревьев, пушистые невысокие изгороди, огромные кучи опавших листьев и маленькие разноцветные урны, всё это было таким уютным и родным, будто ты вернулся домой из долгой-предолгой поездки. Завтра пойдёт снег, подумала Стейси, завтра обязательно пойдёт снег, ведь воздух такой свежий и морозный. Сегодня только первый день зимы, но это уже полноценно зимний день. Потепления в этом году не будет. А это хорошо, ведь снег не будет таять; этой зимой обещали много-много снега, можно будет налепить самых разнообразных снежных фигур или устроить мини-войну, а, может, взять санки и найти горку...
Но больше всего Стейси нравилось делать снежных ангелов. Когда ложишься на снег и смотришь в небо, в непроницаемое чёрное небо, за счёт постоянно двигающихся рук и ног, ей всегда казалось, что она плывет. Плывет по огромному белому морю, глядя в самую глубь космоса. и всё как-то отступало на задний план: несделанная домашняя работа, горячий ужин, приготовленный мамой, любимые друзья, которые уже разошлись по домам... Было только белоснежное море, бездонный космос и она, Стейси, маленький ангел, плывущий в неизвестные дали.
Иногда Стейси чуть не засыпала, глядя в небо, давно уже перестав шевелить руками и ногами. Ведь небо начинало передвигаться, мир кружился и было так хорошо... Потом на фоне неба возникало обеспокоенное лицо отца. "Ангел мой, не стал ли ты ледяной скульптурой?". Он брал маленькую Стейси за плечи и аккуратно вытаскивал дочь из образовавшейся фигурной ямки. Папа, не разрушь моего ангела...
- Стейс, если ты хочешь помечтать, то на втором этаже есть отличная комната для этого! - голос Кристины моментально развеял все
воспоминания. - Кровать, подоконник и ни хрена лишнего, сиди мечтай. А таблетки ка-акие могут принести, м-м-м, фантазии не надо!
- Крис! - Стейси крепко обняла подругу. - Я тоже рада тебя видеть! Но почему ты без куртки?!
На девушке были только чёрные хлопковые брючки и серая майка с длинным рукавом. Кристина спокойно пожала плечами:
- Это не беда, в этом доме одна котельная с преисподней. Но ты не беспокойся, сейчас мой личный Цербер поднимет панику.
- Мисс Бергер! - из здания вылетела запыхавшаяся Кэти. - Мисс Бергер, Вам нельзя передвигаться по территории больницы без сопровождения персонала...
- Правильная девочка, - скривила губы  Бергер. - Изволь накинуть на свой полупрозрачный халатик подобие теплой одежды, которое ты так гордо именуешь "пальто", если столь желаешь прогуляться в нашей компании. Заодно можешь захватить куртку и для меня. А мы подождём в сквере. Пошли, Стейси.
Кэти застыла на месте, хватая воздух открытым ртом, как выброшенная на берег рыба. Затем, так и не придумав, что сказать, развернулась и пошла обратно.
- Лихо ты её... - оценила Стейси. - Уже присвоила себе звание Черного Властелина?
- Очень надо! - фыркнула Кристина. - Впрочем, они уже меня опасаются. Всё к лучшему, наверняка.
- Я думала, меня проводят к тебе в палату.
- Тебе иногда лучше не думать. - Кристина покосилась на подругу. - Я две недели взаперти. Как думаешь, мне хочется посмотреть на что-нибудь кроме белых стен?
- А как ты узнала, что я пришла? - Стейси обняла подругу, боясь, что та замерзнет и заболеет.
- Из окна увидела...



Кабинет доктора Коула.

- Присаживайтесь, мисс Симмонс. Как прошла встреча с мисс Бергер?
- Хорошо. Как обычно, - Стейси нахмурилась, садясь на краешек кресла. - А что Вы хотите узнать?
- Как вылечить пациента, - рассмеялся Коул. - Клянусь, если бы Вы мне это рассказали, это была бы самая моя продуктивная встреча с другом больного. Может, Вы заметили какие-то странности в поведении мисс Бергер?
- Да нет, всё как обычно... Если к ней это "обычно" вообще применимо. Разве что, пожаловалась на скуку. Вы лечите её отсутствием книг?
- Нет, мисс Симмонс, скорее я не даю ей замкнуться в себе. Впрочем, послабление всё же необходимо, так что Вы можете привезти ей пару книг. У нас есть своя библиотека, довольно неплохая библиотека, надо признать. Но мисс Бергер пока не готова адекватно контактировать, ей слишком нравится провоцировать окружающих на выплеск эмоций. Более того, вчера она ударила медбрата. Как врач, я не имею права допустить подобное повторно. У Вас есть какие-нибудь пожелания или вопросы?
- Знаете, Вы задаете... - Стейси замялась, подбирая нужное слово. - довольно странные вопросы.
- Это моя тактика. - Ричард пожал плечами. - Если Вы беспокоитесь о продуктивности данного лечения, могу Вас заверить, что делаю так не в первый раз. Если вопросов больше нет, позвольте, я провожу Вас.
- Да, разумеется, - Стейси поднялась с кресла, а доктор услужливо открыл перед ней дверь кабинета. - Вы бы не могли ей сегодня передать книгу? Я не знаю, как скоро я смогу привезти что-нибудь из её библиотеки...
- Конечно, - Коул вызвал лифт и взял книгу у Стейси. Посмотрел на обложку, пролистал. Лифт распахнул двери, из него вышла Кэти.
- Подождите меня в кабинете, мисс Биннен.

На первом этаже пахло пряностями.
- М-м-м, - потянув носом, сказал Коул. - сегодня на ужин будет лаймовый пирог! Вы любите лаймовый пирог, мисс Симмонс?
- Да, это вкусно, - согласилась Стейси, на ходу повязывая шарф.
- У нас изумительно его готовят! Честно говоря, я всё время пользуюсь служебным положением и выпрашиваю добавки. Шикарная вещь этот лаймовый пирог. Зайдите как-нибудь к нам на кухню, Вам понравится!
- Как-нибудь зайду, - улыбнулась девушка той детской непосредственности, с которой доктор так самозабвенно восхищался пирогом.

Они вышли на аллею, и Стейси внезапно остановилась. - Скажите, мистер Коул, а где окна Кристины?
- Вы отсюда не увидите, - спокойно ответил Ричард. - Они выходят на внутренний двор больницы.


Рецензии