Зелёная фамилия

    Изменил мой украинский друг свою фамилию (теперь позволено, будь хоть Ярослав Мудрый, хоть Рюрик), вот и перестали доходить к нему мои письма... И я всё никак не мог вспомнить его новую фамилию... Вспомнил я, что новая его фамилия связано с зелёным цветом. Ведь был - Травчук, от - трава.
   И вот я вспомнил, наконец: мой друг взял себе фамилию Долярчук! Не Долларчук (с двумя "л" - это было бы уже написанием "по-русски"), а именно Долярчук. Как, скажем, Кравчук - это фамилия земляка моего друга. Не подошла моему другу и фамилия Долларенко. Мало ли ни в чём не повинных людей с фамилией на "о" - Матвиенко, Петренко... Евтушенко, наконец?.. А вот Долярчук - звучит! И никаких лишних намёков. Как сказал ещё в средние века Оккама: зачем создавать сущности сверх необходимого?.. И Долярчук - "зелёная фамилия", как и сам доллар, точнее - долЯр! Эх, жаль, что гривна не зелёная! Почему жаль? Тогда была бы в моде фамилия Гривненко или, ещё лучше - Гривнюк... (Не говнюк, такие ассоциации почти так же не нужны и даже вредны, как и лишние сущности)... Да и чем плохо - Гривнюк? Гривнев - не может быть, потому что это было бы уже явно -по-русски! А вот Гривнюк - допустимо. Есть же в России - Рублёв, даже великий живописец не стеснялся носить эту фамилию. Что ж, Гривнюк так Гривнюк! Фамилия взята всерьёз и надолго. Кстати, были гривны и зелёно-коричневого цвета (до 2004 г.), а нынче есть гривны коричнево-зелёные, то есть цветом всё же отчасти напоминают американский доллар. Это, наверное, из национальной гордости малороссов: дабы никто не подумал, что гривна (гривня) чем-то хуже доллара. Или есть и другие причины? Ну, не заимствование и не подражание же всемогущему и вечному доллару?.. (Даже в северокорейских деньгах есть немного зелёного цвета, но причём тут доллар?.. В Северной Корее он и среди простых людей, конечно, ценится, но ... распространяется среди простого народа, скорее, нелегально, как раньше в списках - стихи запрещённых поэтов. Если вся Северная Корея когда-нибудь позеленеет, то Южная Корея вряд ли от этого упадёт в обморок)... 
  Есть у меня друзья, с которыми я переписываюсь, и в Белоруссии, и в Казахстане. Но, слава богу, эти мои друзья фамилии свои не изменили, и письма мои доходят без проблем. В Белоруссии пока нет фамилии Доляревич (да и Доляренко), а в Казахстане - Доларбаев. Лукаш - слышал, как и Лукашенко, а вот Долараш - нет, к счастью, пока такой фамилии... И, надо надеяться, это решительное "нет" в Белоруссии и Казахстане - тоже всерьёз и надолго.   


Рецензии
Доллар прочно втащили в экономики многих стран.
Его печатают, как бумагу, и продают нам.
И всё. Стонут: не можем без басов никак. Такая жисть.
Ни черта не делается для укрепления своей валюты.
Это сейчас уже невозможно.

С уважением,

Игорь Исетский   07.06.2012 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.