Нефертити

  Прослушал "Нефертити" 1971 г. от Чика Кориа и Энтони Брэкстона.
  Симптоматично, концерт записан более сорока лет назад, именуется Нефертити, что делает связь с сорокалетним странствием евреев по Египту бесспорной, и, самое главное, на ударных Барри Альтшул - Моисей от джаза.  Абсолютно современная музыка, вернее, вневременная, ибо исполнялась в вечном настоящем и для вечного настоящего. Пройдет еще сорок сороков, а она останется свежей, как та осетрина, только наоборот.
  К чему такое длинное вступление, спросите вы. Я отойду к окну, вздохну не скорбно, закурю, выдержу паузу, и бархатным голосом, полным веселой грусти, отвечу:
- Не знаю, как у других, а у меня сложилось впечатление, что все сущее заполнено пустым и пустопорожним. И в этой пустоте, вернее в зазоре между пусто и пусто, имеются следы некогда искрившейся жизни, - не самой жизни как таковой, а представлений о жизни, как об искрящейся сущности, отличной от безликой правды бытия-сейчас.
  Какая, собственно, разница, существовала ли в натуре дама по фамилии Нефертити. Важно, что Брэкстон, Кориа и Альтшул отыграли ее в семьдесят первом, а Пушкин А.С. написал Египетские ночи и Маленькие трагедии, где Сергей Юрский предстал импровизатором.
  Клеопатра, Нефертити, - известно, они были  дамами  просто приятными, и дамами, приятными во всех отношениях.
  Может, на самом деле, Нефертити была мамзелью крайней тяжести, или выступала в полутяже, или пела в весе пера. Не суть.
  Но импульс, от нее исходящий,  искру запустил такую, что взволновались и Брэкстон, и Кориа, и, заодно, мы с вами, коль поминаем их по вторникам каждый шестой месяц в високосном году.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.