Психология войны

Сизые-сизые и холодные облака отражались в наших глазах. Я уже не помню, наверное я улыбался серому небу, которое укутывали облака, едва различимые сквозь горький дым. Недалеко что-то стрекотало... Тихо-тихо, как кузнечик. Это был наш пулемет. Что-то свистело, напоминая флейту... А, ястребок. Да тут целый похоронный оркестр собрался по наши души.
Октябрь сорок первого. Холодно то как, мама дорогая... На мои пальцы упали замерзшие коричневые комочки. Над нами, над воронкой, стоят товарищи... Что ж вы какие грустные то,а? Не в слезах ли нас с Митькой топить собрались? Для чего ж мы погибли? Чтобы вы тут стояли и сопли по лицу размазывали? Фронт в трех километрах отсюда... А вы... Ээх, солдатушки-ребятушки.
Только сейчас я понял: у войны есть своя психология. Она-живое существо. Она дышит, питается... Она непременно когда-нибудь умрет. Но прежде, чем она умрет, она хочет захватить столько душ, сколько может уместиться в ее руках. А душ в этих загребущих лапах уместится столько, сколько не уместится ни в аду, ни в раю. Вот и наши с Митькой души, а еще души этих фрицев, подорвавшихся с нами, все они в лапах войны. Ненасытное создание. Сколько ей еще нужно смертей? Сколько? Когда этому будет конец? Восьмого мая тысяча девятсот сорок пятого года. Мы с Митькой это уже знаем. Наши победят. Наши задушат войну. Но как на долго? Как долго еще эта слуга Антихриста будет мирно спать в аду? Это сокрыто в тумане даже от нас. Эх, товарищи, товарищи... Как жаль, что мы не можем вам рассказать об этом.
О том, что у войны есть свой разум и чувства. Низменные, подлые, прикрытые высокими ценностями. И что только истинное благородство и честь помогут победить


Рецензии