Заветное желание Глава 4

IV

После того как они проводили Сириуса, Мария и Тим пошли гулять в лес, а затем отправились на реку. Там, расположившись на берегу, они лакомились ягодами, которые Мария собрала в лесу.  Тим снова рассказывал очередную историю про своего героя, Конрада Велроя. Он был увлечен и совсем не обращал внимание на то, слушает ли его Мария. Мария не слушала, правда, периодически поддакивала и кивала головой, чтобы не обидеть жениха. Думала она совсем о другом, а именно о том, как убедить Тима не уходить в армию. Никакой хорошей идеи у нее не было и она перебирала в голове бестолковые фразы, ни одну из которых она так и не решилась произнести.
Больше всего ей хотелось признать свою вину перед ним за то, что он никогда не станет “Пантерой”. Мария удивлялась, зачем она сказала этому военному о том, что Тим бросил ее? Она никогда никому об этом не говорила. Мария не могла признаться самой себе, что в глубине души обижена на Тима. Она считала, что никакого конфликта между ними нет, но, на самом деле, простила она его только разумом, но не сердцем. Да и как можно простить человека, который еще вчера клялся тебе в вечной любви, а сегодня стыдливо отворачивается и просит вернуть подаренное когда-то колечко?
В тот день, когда он отказался от нее, сославшись на то, что так поступить ему велел отец, ближе к вечеру, Мария пошла на реку. Она долго сидела на берегу и смотрела на воду, а ближе к ночи решила утопиться. Она была будто во сне и сомневалась в том, что все это происходит на самом деле. Даже холодная река не привела ее в чувства. Она зашла в воду по колено, хотела ступить дальше, но  что-то остановило ее. Ей показалось, что кто-то зовет ее с берега. Она обернулась, там никого не было. Она хотела пойти дальше, сделала шаг и тут же наступила на что-то острое. Ей было очень больно и эта боль привела ее в чувства. Мария испугалась. Что делает она в этой черной воде, подумалось ей. Зачем она здесь?
Она вышла на берег, но идти сил не было. Она села на прибрежный песок и старалась ни о чем не думать. Теперь она уже не чувствовала ничего и безразлично смотрела, как кровь сочится из раны на ноге. Она так бы и просидела до утра, но вдруг заметила плывущую по реке лодку, которая направлялась к берегу. Это окончательно привело ее в чувства, так как в их краях никто кроме колдунов ночью по реке не плавал. Она поднялась и, сильно хромая, поковыляла в селение. Погони не было и через полчаса она добралась до своего дома.  Она постучалась, но родственники не пустили ее и она пошла ночевать к сердобольным соседям, которые перевязали ей рану, накормили сытным сельским ужином и уложили спать.
На следующее утро соседка пожаловалась на родственников Марии ее крестному и тот сразу нашел на них управу, запугав поджогом дома. Только после этого Мария смогла вернуться домой.
Когда Тим узнал, что она продолжает жить в доме и за нее родственники обещают дать достойное приданое, он тут же вернулся к ней. Он просил простить его, говорил, что во всем виноват его отец. Мария не верила ему, но попыталась обмануть саму себя и согласилась опять быть его невестой. На тот момент ей казалось, что она поступает правильно, ведь нужно прощать людям их слабости. Мария никогда никому не рассказывала о том, что Тим ее оставил в трудную минуту и не понимала, почему так легко рассказала об этом Сириусу. Что-то в нем было такое, что сразу вызывало доверие, какой-то он был особенный. Марии подумалось, что хорошо было бы увидеться с ним вновь и она обнадежила себя тем, что он приедет к ним с Тимом на свадьбу.   
Мария, - громко сказал Тим.
А.., что? - растерянно отозвалась она.
Мария, ты меня слушаешь? - спросил Тим.
Да, конечно, милый, - смутившись, сказала Мария. Она так погрузилась в размышления, что забывала поддакивать ему.
Ну, и о чем я говорил только что? - недовольно спросил Тим.
О.., господи, как его, о Конраде Велрое, - сбивчиво сказала Мария.
Что конкретно я говорил о нем? - продолжал настаивать Тим.
Про его подвиги, ты же всегда про них рассказываешь, - сказала Мария.
О каком подвиге?
О том как он.., ой, Тим, прости, я немного отвлеклась, - молящим голосом сказала Мария.
Ты, наверное, всегда так внимательно меня слушаешь, - язвительно сказал Тим.
Я всегда слушала, это первый раз, честно. Я тебе могу пересказать и про то, как Конрад победил самого сильного воина Восточного царства, и про то, как он спас короля от летевшей в него стрелы. Я всякий раз внимательно слушала тебя, а сегодня немного задумалась, - оправдывалась Мария.
Хорошей же ты будешь женой, если уже сейчас меня не слушаешь, - недовольно сказал он.
Прости, я буду слушать, честно. Пожалуйста, рассказывай сколько хочешь про своего Велроя, - просила Мария.
Правильно Конрад делает, что не женится. В книге про него написано, что он только пользуется женщинами, а так, он их презирает, - сказал Тим.
Сириус же тебе говорил, что в этой книге написана неправда про Велроя, что на самом деле, он не такой, - сказала Мария.
Много твой Сириус знает, - буркнул Тим.
Они же служат вместе, - пытаясь убедить жениха в своей правоте, сказала Мария.
Ну и что? Он что, за каждым шагом его следит?
Дело в том, - немного замявшись, сказала Мария, - что Сириус.., он..он его командир.
Как командир? Он что, командир “Королевских пантер”?! - вскрикнул Тим, резко вскочив на ноги.
Да, - тихо сказала Мария.
И ты знала об этом и ничего не сказала мне? - недоумевал Тим. - Как ты могла?
Мария молчала.
Почему ты мне не сказала? Ты же знаешь, что служить в его отряде моя мечта? Ты понимаешь, какой шанс я из-за тебя упустил? - возмущался Тим. - Могла бы помочь мне попасть на службу в отряд. Вы же с теткой ему жизнь спасли, он бы согласился взять меня без службы в армии. Думаешь мне очень хочется идти простым солдатом и два года подставлять свою шею за просто так?
Прости, так получилось, - сказала Мария.
Тим замолчал и только зло смотрел на нее.
Тим, - тихо сказала Мария, - я прошу тебя, не уходи в армию, из твоей затеи ничего не выйдет. Ты не сможешь попасть в отряд.
Еще как смогу. Ты думаешь я армии боюсь? Ни черта я не боюсь, - твердо сказал Тим.
Пожалуйста, останься. Сам подумай, какая у нас будет жизнь, - с мольбой сказала Мария. - Я буду здесь, ты там. Ну, что это за семья?
Так ты хочешь, может быть, чтобы я ради тебя отказался от своей мечты? - сказал Тим. - Мария, ты уже взрослая, должна понимать, что это для женщины главное семья, а для мужчины важнее дело. Да, меня подолгу не будет, но я буду приезжать на побывку, армия это же не тюрьма.
А что я буду делать все это время? - спросила Мария.
Ты будешь под присмотром моего отца. У нас сейчас знаешь сколько кур, коз, да еще поросята, за ними уход нужен. Так что скучать тебе будет некогда, не волнуйся, - сказал Тим.
Ясно, - совсем тихо сказала Мария.
Тим внимательно посмотрел на нее.
Знаешь, Мария, мне кажется ты не договариваешь.
Мария молчала.
Ты что-то знаешь и не хочешь мне говорить, - продолжал Тим.
Милый, мне трудно тебе об этом говорить.., дело в том, что Сириус сказал.., что в любом случае не возьмет тебя в отряд, - сбивчиво сказала Мария.
Почему? - удивился Тим.
На глазах у Марии выступили слезы.
Прости, это я виновата.
Что ты сделала, что ты сказала ему? - настороженно спросил Тим.
Я рассказала ему о том, что ты отказывался от меня, когда я без приданого осталась, а Сириус сказал, что это предательство, но поверь, я так не считаю, - быстро сказала Мария.
Дура, - резко сказал Тим и замахнулся на нее.
Мария вся сжалась.
Не бей меня, пожалуйста, - сквозь слезы сказала она.
Больно надо, - сказал Тим, развернулся и пошел к селению.
Мария медленно поплелась за ним.
Около ворот он подождал ее и в ворота они вошли вместе. Он молча проводил ее до дома.
Спокойной ночи, - сказала Мария.
В ответ Тим только кивнул.
Мария вошла во двор.
Подожди, - сказал Тим, подходя к ней. - Ты прости, что я на тебя замахнулся, ты же знаешь, я бы никогда тебя не ударил.
Я знаю, - сказала Мария.
Видел, что ты испугалась. Ты не думай, я не обидел бы тебя, - продолжал Тим.
Я знаю, - повторила Мария.
Что заладила, “я знаю, я знаю”, ты скажи, простила или нет?
Простила, - сказала Мария.
Хорошо, а то я уже боялся, что ты из-за этого передумаешь за меня выходить.
Я же обещала, значит выйду, - тихо сказала Мария. - Спокойной ночи, Тим.
Спокойной ночи, Мария, - сказал Тим, поцеловал ее в щеку и пошел домой.
Мария смотрела ему в след и думала, что если бы у нее была хоть пара медяков, она сегодня же ушла куда глаза глядят из селения и никогда ни за что не вышла бы за него.
Она вошла в дом, Кэтрин уже спала. На ужин она оставила ей немного грибов и каши, но аппетита у Марии не было совсем, ее одолевала сильная усталость, и войдя в свою комнату, она упала на кровать и уснула.


Рецензии