Жизнь продолжалась...

Дорога жила своей, никому не подвластной жизнью. По ней неслись и спешили вперед грузовые автомобили и автобусы, шустрые мотоциклы и рогатые троллейбусы. Дорога стремительным потоком вливалась в город, уходила под землю, огибала строения, взвивалась на мосты и автострады. А рядом, совсем рядом с дорогой, за решеткой забора на стоянке жила машинка. Старая, маленькая, зеленая. Машинка, которая все помнила и понимала. Машинка, которой снились сны.
Хозяин был молодой и веселый. У него были длинные ноги, белые волосы и крупные красивые зубы. Он смеялся и радовался. Подруга хозяина тоже была высокой, белозубой и красивой. С зелеными глазами. Именно из-за глаз они и выбрали машинку – маленькую, глазастенькую, зелененьку. Машинка была счастлива. Хозяин и Подруга были совершенно беззаботные. Они могли вдруг, совершенно не сговариваясь, встретиться и поехать куда глаза глядят. Втроем. Только Он, Подруга и машинка. Поливал ли дождь, светило ли солнце – они просто мчались вперед и радовались жизни. Только одно в Подруге машинке не нравилось – она никогда не пристегивалась, и когда становилось совсем уж жутко от скорости, ветра и драйва, впивалась в сиденья длинными, острыми ногтями. Машинка страдала. Как-то, вовремя такой вот спонтанной прогулки она терпела сколько могла, а как только до ближайшего жилья стало далеко – остановилась и замолкла. Вокруг был лес, дорога по которой они только что проехали была раскисшая и неровная. Подруга вначале даже обрадовалась перспективе провести несколько часов таком славном месте. Между тем начало темнеть и пошел дождь. Подруга долго изучала карту и предложила машинку оставить, а самим пойти до ближайшей железнодорожной станции. Хозяин отказался. Он не мог оставить машинку одну, ночью в лесу. Подруга обиделась и ушла одна, закасав по колено джинсы. Вернулась она часа через три – промокшая и злая. До утра они с Хозяином не перекинулись и парой слов, а утром Подруга даже не стала дожидаться, пока починят машинку, а уехала с проезжавшим мимо на мотоцикле деревенским мальчишкой. Подруга еще раз встретилась с Хозяином и машинкой, когда они перевозили ее вещи из дома Хозяина. К удивлению машинки их оказалось очень много. Пока Хозяин таскал в квартиру ее чемоданы, Подруга пару раз пнула машинку по колесу, обидно обозвала и пошла прочь. Жизнь продолжалась.
Хозяин не слишком скучал по Подруге. Наверное оттого, что не мог понять, почему она ушла, а вздорных женщин не любил. Вскоре появилась Новая Подруга. Она была прекрасна. Невысокая, маленькая, с длинными волосами цвета пустыни и глазами, обращенными в никуда. Хозяин, кажется, даже побаивался такой красоты – это было видно по всему – по тому, как смотрел на нее, как робко касался ее руки, словно боялся, что она исчезнет, по глупо-дорогим чехлам для машинки цвета Её волос – цвета пустыни. Новой Подруге машинка нравилась, и когда Хозяин вывозил их на природу на пикники, Новая Подруга никогда не выходила к костру, она сидела в машинке, выставив на улицу только ноги, или вообще ложилась на заднем сиденье и засыпала, наполняя воздух теплом и ароматом цветов. Машинка была очарована Новой Подругой.  И даже то, что она все время проливала на пол топленое молоко не вызывало желание мелко пакостить или крупно мстить. Просто Новая Подруга жила в каком-то другом мире, совсем не похожем на наш. Машинка никогда не видела пустыню, но глядя на волосы Новой Подруги и свои новые чехлы, ей казалось, что пустыня – это что-то прекрасное, тягучее, удивительно приятное, как канистра машинного масла, или может быть даже целая цистерна. Намного позже, уже когда машинка поселилась на стоянке у обочины, ее сосед – огромный желтый джип, хозяин которого развлекался экстремальным туризмом, рассказал машинке, что пустыня – это жарко, зыбко и куча песка, который забивается во все щели. Впрочем, машинка не поверила, для нее пустыня навсегда осталась солнечным зайчиком мелькающим в волосах Новой Подруги. И сама Новая Подруга мелькнула и исчезла в неизвестном направлении, может быть наконец нашла путь в другой, свой мир. Хозяин очень тяжело перенес уход, нет, даже не уход, исчезновение Новой Подруги. Он хмурился, по вечерам пил ящиками пиво с другом Пашкой, и подолгу сидел, глядя в тот, другой мир. Но то ли мир был не тот, то ли высмотреть ему ничего не удалось – Новая Подруга больше никогда не встречалась на их пути. Однажды машинке показалось, что в толпе мелькнула Новая Подруга, даже не она – волосы цвета пустыни. Но солнечный зайчик мигнул и исчез, и ничего. Жизнь продолжалась.
Новая Новая Подруга появилась примерно через пол года. Она была невысокая, румяная, с очень тихим голосом и мягкими руками. Во вторую встречу она подарила машинке плетеные коврики цвета топленого молока, которое на пол проливала Новая Подруга.  Коврики она сделала сама, за что из Новой Новой Подруги была переименована в Рукодельницу. Рукодельница была чудесная и Хозяин, похоже даже решил на ней жениться. Машинка была совсем не против. Правда через несколько месяцев оказалось, что в комплекте с Рукодельницей идет ее мамаша – объемная дама бальзаковского возраста, пристально следящая за модой и похожая на жабу. Хозяину на правах будущего зятя и машинке на правах будущего личного транспортного средства мамаши вменялось в обязанность возить ее по магазинам. Причем если машинка в перерывах между сто первым магазином и сто вторым могла хотя бы отдохнуть, Хозяина мамаша таскала за собой – на случай, если что-то надо будет поднести. («Вы же не позволите, чтобы дама сама носила сумки!») Хозяин ненавидел «магазинные» дни, но Рукодельница была очень хорошая. Надо сказать, что мамаше машинка не нравилась – слишком маленькая, слишком непрезентабельная, слишком зеленая – непонятно, какие босоножки одевать. Машинку же раздражала мамашина манера постоянно о чем-то говорить, забивая эфир громким, визгливым отсутствием информации. Хозяин мамаше тоже не слишком нравился – молодой, зеленый (прям как машинка), больших денег не зарабатывает, мамашу не боготворит. Но других кандидатов Рукодельница не приводила, потому приходилось мириться с этим нелепым блондином. Впрочем, мамаша даром времени не теряла, а искала кандидатов сама. И когда ей подвернулся сын далекой знакомой – умненький мальчик сорока с хвостиком лет, женат не был, детей не имеет, главный инженер, личная жилплощадь в центре, автомобиль Волга, подкаблучник, мамаша начала усиленно третировать Рукодельницу и Хозяина. Хозяин не выдержал первым, и со словами, «Шли бы вы, мама…» удалился прочь из их жизни. Следом за ним рванулась и Рукодельница, но мамаша удачно сымитировала сердечный приступ, в результате чего любимая дочь была пристроена в хорошие руки. Жизнь продолжалась.
Хозяин в тот же вечер встретил Одноклассницу. На взгляд машинки она была так себе – угловатая, с волосами мышиного цвета. Впрочем, веселье, которое она излучала, когда была в хорошем настроении, могло с лихвой компенсировать все недостатки. Одноклассница всегда носила джинсы, пила пива больше друга Пашки, ела за троих, владела айкидо и была просто отличным парнем. Именно она затащила Хозяина прыгать с парашютом. Машинка со стоянки так и не рассмотрела, кто из этих мелких клякс в небе был Хозяином, но судя по бурной реакции, прыгать ему понравилось. Или понравилось то, что остался жив? Видимо, и то и другое. Одноклассница прыгала не первый раз, но ей тоже было явно очень хорошо. Плохо было только то, что она, судя по всему, не могла разобраться, кто ей нравится больше – Хозяин или Пашка. Это тяготило всех троих, и хотя Одноклассница и считалась подругой Хозяина, ясности в их отношения это не вносило. Зато развлекаться и отдыхать они теперь всегда ездили вчетвером. Ситуация накалялась с каждым днем. Выхода не было, но Одноклассница вывернулась. В Германии неожиданно объявился ее дальний родственник, который был безобразно богат и тяжело болен. Одноклассница долго не думая собрала чемоданы и улетела прочь от всех раздумий. Хозяин и Пашка помирились. Жизнь продолжалась.
Возвращаясь как-то вечером из-за города, Хозяин подобрал на дороге Случайную Подругу. Как впоследствии оказалось, ее оставил в тридцати километрах от города кавалер, с которым они повздорили. По дороге Хозяин рассказывал ей про машинку – про цвет цвета глаз подруги, про чехлы цвета волос Новой Подруги, про коврики – подарок Рукодельницы, про маленький парашютик на лобовом стекле – все что осталось от веселых прыжков с Одноклассницей. Случайная Подруга почти всю дорогу молчала и выдавила только короткое «Да», когда Хозяин пригласил ее на рюмочку глинтвейна. Машинка довольно часто видела Случайную Подругу. Правда, пообщаться не удалось: Случайная Подруга и Хозяин проводили все время дома, и только совсем редко выбирались в магазин за продуктами – один раз в месяц загружали полную машинку и тащили домой. Машинка не могла составить какого-то конкретного мнения о Случайной Подруге, а та четко выразила свое. «Она напоминает мне всех твоих шлюх» - сказала она Хозяину, а тот только рассмеялся в ответ. Машинка не поняла, что имела ввиду Случайная Подруга, и потому решила не обижаться. Между тем, Случайная Подруга обжилась в доме Хозяина и как-то незаметно стала Женой. За продуктами теперь стали ездить чаще – Жена не только ужинала, но также обедала и завтракала в квартире Хозяина. Машинку она по-прежнему не жаловала. Через год радостный Хозяин с букетом цветов покатил на машинке к горбольнице. Оттуда со смотанным одеялом вышла улыбающаяся Жена – редкий случай, когда она улыбалась в присутствии машинки. В одеяле оказалась Дочь Жены – маленький розовый орущий монстр. У машинки звенели окна от ора этого существа и в первый день, и после, когда подрастающую Дочь Жены куда-то возили. Правда, со временем она становилась все тише, и все больше напоминала Новую Подругу, будто кудрявая темная Жена и не была ее матерью – такая вот шутка природы. Жизнь продолжалась.
Хозяин тем временем значительно подрос по службе и вообще по жизни. И купил новую машину – длинную, черную, лаковую. Машинку на пятнадцатилетие подарил Дочери Жены. Та радовалась, как ребенок, и хотя водить не могла – частенько возилась в гараже, ухаживала за стареющей машинкой. Машинка переменила свое мнение и даже полюбила Дочь Хозяина. В восемнадцать лет она получила права и стала полноправной владелицей машинки. Машинка очень старалась не ломаться, и часто терпела до последнего, но дотягивала-таки до ближайшего автосервиса. Про девушку, которая ломается только у автомастерских уже ходили истории. Дочь Хозяина любила Сашечку – хорошего мальчика, умненького, воспитанного. Сашечка был тихий и очень уравновешенный, но жениться, похоже не собирался. Машинку он бесил – такой порядочный, а по магазинам уездить не хочет, ладно, что там, хоть от машины до квартиры продукты помог донести. Сашечка отдыхал после работы. Он был менеджером в крупной компании, целый день крутился среди людей и к вечеру ему хотелось тишины и покоя. Дочь Хозяина плакалась подружкам, машинке и папе, но терпела. А машинка терпеть не стала, и однажды сломалась, перегородив путь соседскому автомобилю Красавчику – он давно жаловался машинке, что ищет хорошую подругу для своего хозяина. Машинка заглохла, и на уговоры не поддавалась. Через 20 минут вышел хозяин Красавчика, поругался с Дочерью Хозяина, поуспокаивал ее, когда та кинулась в слезы, и увез на подруге Красавчика Крошке. Машинку в тот же день отвезли в автомастерскую, а оттуда новый шофер Хозяина перегнал ее на ту самую стоянку.
Хозяин вершил судьбы и творил великие дела, Жена Хозяина становилась все моложе, благодаря современной косметологии, Дочь Хозяина вышла замуж за хозяина Красавчика, и редко появлялась в стране – заезжала только в гости к родителям, иногда. Одноклассница, по слухам, наследства не дождалась и поехала дальше колесить по свету, прыгать с парашютом, заниматься айкидо. Рукодельница родила четверых детей и занималась домом – это был самый гостеприимный дом, только ее мамаша отлучена от дома инженером-подкаблучником – его терпение тоже оказалось не вечным. Машинка жила на стоянке возле дороги. На ее боку играли солнечные зайчики, ее обдувал ветер, она часто болтала с соседями и ждала, что за ней придут. Темными ночами, когда шорох притихшего города разрывал рев моторов спортивных автомобилей машинке становилось тревожно. Она думала: «Вот и я… Вот и мне бы так…». Но рев стихал и город снова погружался в дремоту и тишину. Жизнь продолжалась.


Рецензии
Ужасно, ужасно трогательно. Моя старенькая зелёная машинка доживает свои дни на даче. Очень захотелось завести ее и прокатить хотя бы до ближайшего магазина. Оля, а почему только один рассказ? Где ещё почитать?

Лэди Мэри   01.09.2017 19:26     Заявить о нарушении