***

На ближайших днях мне исполнится 50 лет.
 Как и для всякого, - это впервые в жизни (ставить ли воскл. знак?))
 Когда я был маленьким, и пошёл в школу, нас учили учителя, которые вышли из блокадного послевоенного детства.
 Слишком много Горя видели они в начале своей Жизни своими, увы, детскими глазами.
 И поэтому они всеми силами пытались отвести нас от Беды.
 Слишком хорошо они её знали.
 ...Помню разговоры своей матери с такими же, как и она, соседками.
 Про Войну они нам , детям , по сути, никогда не рассказывали - слишком тяжело зто было.
 ...Директор нашей школы был молчаливый фронтовик, хромающий на одну ногу. Завучем была оч. хорошая женщина, лицо которой обгорело, потому что она летала на У-2.
 Моя мама в Блокаду 11-летней девчонкой была в больнице Фореля в Питере - это был край обороны - сводки блокадные говорили:"...передний край обороны подошёл к больнице Фореля "... Маму вывезли из Блокады за 2-3 дня до закрытия Ледовой трассы, т.е. примерно 22-23 апреля.
 Родню по отцу, который также чудом пережил Блокаду, вывезли в августе 42-го. На баржах. Через Ладогу. Тётя говорила, как на них "Юнкерс" заходил, но бомбой промазал...
 (Это рядом в баржу попали, и она тонула, люди плавали, кричали... ...)
 Мой дядя, старший брат матери, воевал в Блокаду артиллеристом на дальнобойных морских орудиях, установленных на железнодорожных платформах , которые перемещались в районе Лисьего Носа, и стреляли через Финский залив. Он рассказывал, что иногда от беглого огня стволы орудий раскалялись настолько, что ломались от перегрева. ...Каждый год он призжал на 9 -е мая в Питер на встречу ветеранов. Хотя работал в Воркуте.
 И каждый год моя бабушка , пережившая всю Блокаду, ходила 9-го мая на Пискаревское адбище (ошибка совершена случайно - , конечно же пишется "кладбище", но так оно само у меня случайно сейчас получилось , хотя - "по правде", на самом деле, сказано)...
 ...И вот мне исполняется 50 лет.
 И ,несмотря на солидную дату, я так и не могу понять, - на своей ли земле я живу?
 По Праву ли??!!
 Человек ли я здесь??
 ...... !


Рецензии