Кукольных дел мастер

  « - О, да! Я буду безумно счастлив, если ты наконец-то уберешься отсюда! Ты меня достал!!!
Именно так я ему и  сказал. Он приходит каждый день. Смотрит на меня. Повторяет все мои движения. Они говорят, что это «всего лишь Зеркало», что я не должен бояться. А мне страшно. Он не похож на меня. Он седой, впалые щеки, безумный взгляд. Очень худой: все ребра торчат. Не брит, не расчесан. У него ужасные зубы. Редкие и желтые. И руки, они словно плети. Он тянет ко мне руки. Что он хочет? Что ему нужно от меня?»
Из истории болезни:  болезнь прогрессирует, больной  перестал узнавать себя в зеркале.

                ***

«Они опять его приводили?... За последнюю неделю он сильно постарел. Сколько ему лет? Наверное, больше 60. Они говорят, что он – это я. Ха-ха-ха.. Это не так. Я молод, мне 22 года. Черные волосы, зеленые глаза  и ямочки на щеках, когда улыбаюсь. У меня есть любимая девушка. Я давно ее не видел. Она ко мне почему-то не приходит. Но я пишу ей письма каждый день. Они разные. Они о моих чувствах и мыслях.»

«Каждый день ко мне приходит девушка в белом халате. Она добрая. Она приносит мне еду и шприцы с лекарством. Еще она приносит компот. Он вкусный. Больше всего я люблю вишневый компот. Он очень красивый и похож на кровь. Та кровь, что течет в венах, темно-бордовая. Только компот не такой вязкий, и вкус разный…Раньше я всегда говорил, что вишни- это рубиновые слезы деревьев. Но почему я так говорил, я уже не помню. Да и зачем деревьям плакать?
А уколы я не люблю. От них больно.»

                *** 

«Уже неделю я не писал. Мне было плохо. Ненавижу их. Я пытался их  убедить. Я умолял отпустить меня. Я пытался их убить. У меня ничего не получилось. Тогда я перестал есть. Сначала они говорили со мной, убеждали. Потом заперли в карцер.»

Из истории болезни: больной становится агрессивен. Отказывается есть и разговаривать. Необходимо увеличить дозу препарата.

                ***

«Сегодня особенный день. Сегодня МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Мне исполняется тридцать?...мммм… тридцать пять? Сорок? Пятьдесят? Может быть двадцать?... Не знаю…Иногда мне кажется, что мне многие тысячи лет… Мир вокруг меняется, но люди прежние. Чем отличаются те, кто воюет за нефть, от тех, кто воевал за территорию? Ничем. Только измельчали людишки, вся их сила заключается в машинах..
Я хочу увидеть свое лицо».

 - Эй, принесите мне зеркало!!!

                ***

3 года назад.

Это было как раз такое состояние, когда  все делается как на автомате, без участия головы. Пальцы сами нажимали на клавиатуру, глаза смотрели куда-то сквозь экран, уши слушали, но не слышали музыку. Остывший кофе стоял рядом с полной пепельницей. Тут же лежала пустая пачка сигарет и сломавшая зажигалка. Где-то в глубине комнаты уже в 3й раз настойчиво звонил телефон. Она, словно во сне, взяла трубку:
- Алло?- тихо прошептали высохшие губы
Невидимый собеседник сказал : «Уже завтра!» - засмеялся и повесил трубку.
Вероника устало вздохнула. Такие звонки уже стали частью повседневности. Неизвестный звонил ей почти каждый день, он, то смеялся, то плакал в трубку, то иногда что-то бессвязно бормотал. Она даже решила для себя, что у него очень приятный голос, и, когда он пропадал на неделю и больше, она начинала немного скучать.  Девушка выключила компьютер и легла спать. До начала нового дня оставалось всего несколько часов.

 Утром Веронику разбудил яркий  свет весеннего солнца. Вчерашняя грусть растаяла, оставив лишь лёгкий след. Выпив чашку кофе, девушка быстро оделась и вышла на улицу.
Возле подъезда  курил элегантно одетый молодой человек. Он внимательно посмотрел вслед Веронике и, не спеша, двинулся за ней.

                ***

Твоя душа была проколота иглой,
твой вздох последний стал моей мечтой,
ты умерла не просто так,
я доказал, что я был прав.

- Бред какой-то, неужели очередной маньяк появился? – пробормотал следователь, прочитав найденную возле трупа записку. Это был высокий мужчина с седеющими волосами. В его глазах наряду с жесткостью, присущей всем опытным следователям, была какая-то необычная мягкость, участие.  Несмотря ни на что, он сумел сохранить в себе самые лучшие человеческие качества.
Майор Строганов не без ужаса смотрел на труп молодой девушки. За 15 лет работы он видел многое, но такого еще не случалось.   Убийца сделал из живого человека куклу. Красивую, изящную. Непостижимым образом на мертвом лице сохранилась  жизнь. Казалось, что девушка просто замерла, позируя фотографу.

                ***
 

«Сегодня я снова ей позвонил. Мне нравится ее голос, она красивая. Вчера я фотографировал ее в парке. Она была с друзьями, смеялась. Они называют ее Вероника. Красивое  имя.
У моих родителей был свой кукольный магазин. Отец делал кукол, а мама с сестрой шили им одежду, разукрашивали лица. А потом продавали их. Однажды отцу заказали сделать куклу в подарок одной девочке. Принесли её фото, чтобы он сделал такую же куклу. На фото была девочка лет пяти, белокурая, с широко открытыми голубыми глазами.
Родители сделали точно такую же куклу, но за ней так и не пришли. Позже выяснилось, что девочка погибла: ее убили.»

                ***

«Многие музыканты и актеры умерли, не дожив до 30 лет. Брайан Джонс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Курт Кобейн, Джимми Хендрикс, Эми Уайнхаус погибли в 27 лет, Джон Бонэм,  Хит Леджер умерли в 28. Еще один примечательный факт – многие талантливые люди получили признание только после смерти. Иногда я задумываюсь, а что было бы, если бы все эти люди жили дальше? Много ли они смогли бы дать миру еще? Фраза «он(а) был(а) так молод(а)!» делает их смерть вдвойне трагичной, несмотря на то, что смерть эта была следствием их образа жизни. Когда от передозировки  или перепоя умирает чей-то сосед, все говорят: допился, сам виноват, туда ему и дорога…Но смерть какой-нибудь  звезды по тем же причинам заставляет людей менять свое мнение. Наркоман, который дает миру осознать, насколько может быть прекрасно то, что находится за гранью сознания посредством своего творчества – вот кто останется кумиром на века.

Вероника – начинающая художница. В своих кругах считается очень талантливой. Её картины очень необычны, наверно со временем для такого направления изобретут свое название, и у него будет много последователей. Сейчас я бы назвал это «видение под другим углом».
Я думаю, она будет мне благодарна за то, что я собираюсь сделать. Ведь для известности по  всему миру не хватает ей только одного – умереть. А я подарю ей не просто смерть. Я сделаю её шедевром кукольного искусства.  Мне кажется, что любой творческий человек в глубине души мечтает сам стать произведением искусства. Это похоже на то, как гусеница становится бабочкой. Подобно мерзкому червяку человек надеяться стать прекрасной крылатой феей после смерти. Самое прекрасное, что я видел в своей  жизни – это куклы.»

                ***

- Эй, Ника! Как насчет того, чтобы зависнуть сегодня вечером где-нибудь?  - спросил, весело улыбаясь, Серж. Это был молодой человек лет 20-22. Его нельзя назвать красивым, скорее своеобразным. Девочкам такие  нравятся – высокий, спортивный, потрясающая улыбка и взгляд, в которым как будто бы тонешь.
- Я подумаю, – сказала Вероника, улыбаясь в ответ.
Она гуляла с друзьями в парке. В этот весенний солнечный день здесь было много народу, поэтому никто из компании не обратил внимания на молодого человека, который везде следовал за ними и фотографировал Веронику.

                ***

«Я сегодня весь день ее фотографировал. Надо  выбрать подходящую позу и выражение лица. Ведь кукле нельзя поменять выражение лица удачной шуткой. Она всегда одинаково смотрит на мир.
 
В детстве я мечтал стать музыкантом. Родители не очень одобряли мой выбор, но всё же записали меня в музыкальную школу. Я научился играть на фортепиано, немного на скрипке и флейте. Возможно я смог бы стать одним из тех музыкантов, чьи имена гремят на весь мир и которые умирают на пике своей славы. Но судьба распорядилась иначе. Когда мне было 14 лет я остался один. Моих родителей и сестру убили из-за 15 000 рублей и нескольких безделушек, составлявших все наши сбережения. Грабители не хотели никого трогать, но пришлось,  т.к. отец узнал в одном из них своего бывшего одноклассника.
В это время я был на занятиях по музыке. Когда я подошел к дому, то увидел толпу зевак, машины скорой помощи и полицейских.   Меня отправили в детский дом. С  собой  разрешили взять только одну вещь на выбор, остальное имущество должно было пойти на уплату долгов отца. Я выбрал ту куклу с голубыми глазами. Я назвал ее Карамелла. Я храню эту куклу до сих пор. Она моя семья.»

                ***

Вероника уже в сотый раз успокаивала родителей.
- Мам, ну точно ничего не случится. Мне же не пять лет. Мы просто пойдем в клуб с Сержем, и утром он доставит меня к вам в целости и сохранности.  Все, не скучайте там. До завтра. Целую. Хорошо, я буду периодически звонить вам. Пока. – Девушка повесила трубку и сказала, обращаясь  к своему спутнику, -  предки такие смешные, им все время кажется, что со мной что-то случится, стоит мне только выйти из дома без них.
 - Это ж родители. Расслабься, мы сегодня классно погуляем,  – сказал Серж, обняв Веронику.
Молодые люди пошли в сторону клуба «Fuddle», не замечая, что за ними идет все тот же молодой человек.

                ***

«В детском доме я прожил до 16 лет. Ровно до того дня, пока мог терпеть все унижения и побои со стороны других детей. Они издевались над всем: над моей внешностью, над моим именем, и особенно над тем, что я разговариваю с куклой. Когда они узнали, что я учился музыке, они перебили мне пальцы на левой руке. Это поставило крест на музыкальной карьере. А однажды они затащили меня ночью в туалет и по очереди насиловали. Они заставляли меня делать все, что им хочется.  Так они делали почти каждый день. Однажды нас застал школьный сторож, я думал, что он меня спасет. Но он сначала приходил смотреть на все это, а потом присоединился к ним. Теперь меня трахали 15 подростков и один 40летний мужик.

Несколько раз я пытался покончить с собой: глотал какие-то таблетки, которые стащил  из аптечки, резал вены ножом из столовой, пытался повеситься на связанных простынях. Но каждый раз меня спасали. Эти попытки давали мне несколько недель отдыха в больнице, но как только я возвращался обратно, все становилось еще хуже.
После последней попытки меня стали сдавать в аренду всяким извращенцам. За небольшую плату, пачку сигарет или бутылку водки любой мог сделать со мной все, что хотел.
Однажды меня «снял» какой-то мужик для съемок в порно. Пока они все готовились к съемкам, я смог сбежать.

Несколько дней подряд я шел вперед, делая лишь небольшие перерывы для отдыха. Я старался как можно дальше уйти от приюта.
Затем я вел уличную жизнь. Воровал, ночевал и ел у проституток. Возможно рано или поздно меня прикончили бы в какой-нибудь уличной потасовке или я сдох бы от передоза. Обычная смерть для подобных мне людей. Но судьба неожиданно подарила мне шанс снова встать на ноги. И я им воспользовался.

Я вовремя обворовал одного крупного мафиози. Через несколько дней его застрелили конкуренты и поэтому он меня не нашел. А украденные деньги нигде не числились, поэтому и правоохранительные  органы мной не заинтересовались.

Я сочинил себе красивую легенду о погибших в катастрофе родителях, оставивших мне кое-какие сбережения. Закончил школу и институт - факультет истории искусств.
Именно в институте меня натолкнули на мысль о кукольном мире. У нас там был свой мини-театр марионеток.  Я научился видеть куклу в каждом из нас. Кого-то за ниточки дергают другие люди – родители, друзья. Они заставляют нас делать то, что нужно им. Того, кто более развит за ниточки дергают такие псевдоценности, как Мораль, Правда, Доброта и т.д. 
Мы все куклы! Мне хотелось бы донести до людей мысль, что куклы прекрасны! И что их портят попытки проявить свое несогласие с кукловодом. Разве есть что-нибудь смешнее, чем кукла, пытающаяся давать советы своему хозяину? Это так же смешно, как если бы овощи в салате говорили вам, как их лучше порезать.

 Все мои попытки завести семью обернулись полным провалом. Я не умею быть любимым. И не могу заниматься нежным сексом. Поэтому все мои подруги убегали от меня, обозвав извращенцем, бесчувственным дерьмом или еще хуже. В общем к тридцати годам я пришел к выводу, что комфортно я себя чувствую только рядом с куклами.»

                ***

Майор Строганов по крупицам собирал все сведения о Веронике. Контакты, встречи, звонки, друзья, знакомые, случайные встречи – важна была каждая мелочь. Серж был задержан как один из главных, а точнее единственный подозреваемый . Он все отрицал:
  - Примерно через 15 минут, после того как мы зашли в клуб, Вероника отошла «попудрить носик» и не вернулась. Когда  я уже начал волноваться,  мне пришло смс с текстом: «извини, я встретила свой смысл жизни. Не обижайся, мы больше не увидимся». Ну или что-то вроде того. Я немного расстроился и пошел опустошать бар. Утром я обнаружил, что у меня украли телефон, так что подтвердить я свои слова не могу. Если только бармен вспомнит что-нибудь.

Но ни бармен, ни охрана клуба, никто из друзей не смогли вспомнить хоть что-нибудь, что навело бы на след. С родителями Вероники разговор вообще не получился, т.к. от горя они даже не смогли назвать свои  имена. Возможно что-нибудь удастся выяснить после того, как с ними поработает психолог.

                ***

«Ну вот и все. Кукла готова. Не переживай, я буду любить тебя. Она прекрасна. Все получилось даже проще, чем я думал. Я подкараулил ее в туалете и слегка придавил те специальные точки на теле, чтобы она стала послушной. Т. е. перестала двигаться. А дальше дело техники. Отправил смс ее спутнику, чтоб он не искал ее, затем украл его телефон, чтоб он не смог  ничего доказать.»

                ***

« Все пошло не так. Во-первых, меня все-таки заметили. Во-вторых меня узнали. В-третьих, я кажется не успею спрятать эти записи. В-четвертых, мне пришлось избавиться от этой прекрасной куклы, чтобы меня оставили в покое.»

                ***

«Мир еще не готов принять мои идеи… Они сказали, что я сумасшедший. Кажется меня теперь отправят в психиатрическую клинику и будут лечить. От их лечения я наверно и вправду свихнусь…Но я выберусь оттуда. Я смогу доказать им, что все неправильно в их мире.  Куклы лучше, чем люди.»



« Вот уже месяц, как меня отпустили. Наконец-то я смог их убедить, что я нормальный. Пришлось, конечно, подыграть им немного. Когда они снова привели ко мне этого ужасного старика, я сделал вид, что узнаю в нем себя. Они обрадовались и оставили его у меня. Он по-прежнему все повторял за мной, но сам не лез ко мне. Я решил, раз не мешает, то пусть остается.

Потом я уговорил их принести мне книги и музыку. О, с какой жадностью я слушал снова и снова песню «Home sweet home». Я не могу жить без музыки. Это единственное, что удерживает меня еще в состоянии равновесия. В сочетании с наркотиками музыка дает мне смысл жизни, понимание истинной сущности того, что происходит вокруг.  Я не завишу от наркотиков и употребляю их не чаще 2х-3х раз в год. Наркотики  - лучшие друзья одиночества. И я все еще хочу создать свой идеальный, кукольный мир.»




.


Рецензии