Кресло

Ах, годы мои, годы! Вроде совсем недавно, нескольких дней отроду,  меня привезли из Италии! Как же великолепно я тогда выглядело! И немудрено: на заказ делали!
 
Какие формы великолепные были у меня: вычурная спинка, гнутые ножки, подлокотники с резной окантовкой! Правда, формы – моя гордость – сохранились и сейчас! А вот обивка – увы – осталась только в памяти да на старых фото. Изначально это был достаточно плотный японский шелк цвета неспелых оливок с вышитыми по всему полю какими-то экзотическими птицами в ярком оперении.

Для моего хозяина, профессора, я было самым любимым предметом мебели в доме. Сидя на мне, он своим неразборчивым почерком выводил в толстой тетради малопонятные другим людям формулы. Он прожил счастливую жизнь в окружении любящей супруги и красавицы-дочери. Этот достойный человек и умер красиво: одна рука его в последнюю минуту покоилась на моем подлокотнике, из другой – выпала  телефонная трубка. Последние слова профессора: «До скорой встречи!», обращенные к коллеге – давнему другу его юности – оказались пророческими: не прошло и двух недель, как друг трагически погиб в ДТП.

Долгое время никто из родных и друзей семьи не смел сесть в любимое кресло профессора, и только подросшая дочь решилась на ответственный шаг - пригласила мастера, и он переменил обивку, обновив мой наряд до неузнаваемости: я стало выглядеть строго и элегантно.

Дочка сразу «оседлала» меня – она как бы приняла эстафету у своего отца: подолгу сиживала во мне, поджав свои стройные ножки, и скорым почерком, изредка покусывая карандаш, что-то записывала в заветную тетрадочку. Стихи – догадалось я. А вскоре довелось познакомиться и с человеком, которому были адресованы эти трогательные строчки. Этот юноша частенько сиживал на моем подлокотнике, ласково поглаживая тонкие пальчики девушки и с нежностью заглядывая в ее, полные любви, глаза.

А на новый год молодой человек подарил девушке смешного рыжего щенка с глазами-пуговками и пушистым хвостиком. Рыжик сразу же заявил все права на обладание мною: он и прыгал на мне, и играл привязанным к моей ножке шариком, и  днем придремывал здесь же: похоже, именно в этом месте ему снились самые сладкие сны.
Прошло короткое время, и в доме появился крохотный человечек, который раз и навсегда утвердил свой статус в доме: ОН стал хозяином! Конечно же, став пусть еще не совсем уверенно на свои маленькие ножки, он объявил меня своей собственностью, и мы так подружились!

Мы частенько играли вместе: я могло быть для малыша и домиком, и паровозиком, и гоночной машиной. Иногда малыш, заигравшись, засыпал на мне, свернувшись калачиком и обнимая щенка. Они оба так сладко посапывали, что, забывая про свой преклонный возраст, я тихо радовалось.

Со временем и профессорская вдова стала сиживать на мне и коротать вечера за чтением женских романов. Оказывается, и мне, и ей, очень даже приятно встречать старость в окружении таких прекрасных и близких друг другу людей!

И вот – не успело я и оглянуться толком, как выросший и пошедший по стопам дедушки бывший малыш, а теперь уже – молодой ученый - сидит в полюбившемся ему кресле перед компьютером; пальцы его бегло касаются кнопок на клавиатуре, а на экране появляются все новые и новые формулы.

Ох, уж эти годы! Что-то я стало поскрипывать по ночам, да и одежда моя несколько потерлась и выцвела! А кажется - совсем недавно, всего нескольких дней отроду, меня привезли из Италии! Боюсь, что даже новая обивка, о необходимости которой уже давно поговаривают в семье, не сделают меня по-прежнему красивым и молодым!

Хотя – как знать…


Рецензии
Очень романтическая история.А как написана...

Наталья Коген   24.09.2012 00:55     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!

Людмила Ермакова   25.09.2012 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.