***

У вас никогда не возникало чувство того, что вы не отсюда, что ваше место не здесь? Нет, я имею ввиду не только неуютную компанию или долгие застолья среди многочисленной скучной родни… Вас никогда не преследовало ощущение того, что вы принадлежите не этому миру? Было ли так, что покой могло дать только общество природы: взгляд на небо, трава в парке (на которую вы не преминете сесть под тень деревьев), лес, наконец? В последнее время все острее я начал понимать, что этот мир не мой. Нет, я вполне вменяемый человек. Вот только гнетущее чувство не желает покидать меня, когда я остаюсь наедине с собой… Не дают радости или удовлетворения занятия, которые удовлетворяют, или с которыми просто смиряются тысячи и миллионы людей. Порой кажется, что меня просто засунули в это тело, в это время, в этот мир, кажется, будто лишили чего-то жизненно важного. Как будто выбросили рыбу из воды и оставили на кромке берега, и теперь она жадно глотает жабрами воздух, а щекочущие брызги дразнят и манят, манят, манят… Одиночество сжигает мое нутро, потому что когда я остаюсь сам с собой, я начинаю быть этой рыбой. Но вот что странно, я вижу себя в творчестве, в музыке большей частью. Но в то же время я не гений, у меня нету сверх идей, которые я мог бы выразить, точнее которые я мог бы вынести опять же в этот чертов мир! Рисование, актерское мастерство, фехтование… Так много всего… И нужно срочно в это окунутся! Срочно! Иначе я сойду сума в этом бесформенном мире, который кажется движется к саморазрушению… Хотя на самом деле, вы знаете, я король… Или особа королевских кровей… Я чувствую нечто этакое, голубую кровь неровно струящуюся сквозь мои жилы. Но эта ведьма! О, Древние! Она просто не дает мне покоя! Как она смеет нагружать меня всей этой крестьянской работой?! Как смеет она обращаться со мной, как с простолюдином?! На днях она заставила меня собирать ягоды!!! Меня! Особу голубых кровей! Ковыряться в грязи!! «Учись смотреть вниз, под листья», - заявила она тогда. Вот еще! И то, что она спасла мне жизнь вовсе не дает ей права помыкать мной, как… как каким-то слугой, ей-богу!...
Нет, так продолжаться не может! Сейчас же пойду и все ей выскажу. "Иди-иди", - ехидно пропел внутренний голос. И пойду...

***

Ох, доколе ж мне еще это выносить?! Опять что-то там себе надумал... Боже, обруш на него водопад своего благоговейного внимания и даруй хоть толику мозгов! Так. Ладно. Ты, ведьма, еще и не с такими слаживала. Морок навести, мордашку подзаморать - ай-молодца! А вот и гости... Ну, что он встал опять на пороге, ждет.
- Утро доброе, молодец. Чай проголодался? Так я сейчас чаю сделаю, пирожков погрею.
- Не нужны мне твои подачки, ведьма!
Женщину ударило как бичом.
- А коль не нужно ничего, так ступай. Дальше сам справишься.
- Эт-то как это... ступай?... Я же...
- Кто?! Особа королевских кровей! А когда ты в обморок перед медведем хлопнулся, это ты аристократические качества проявлял?! - черт возьми, вывел таки... аж морок покосился.
- Да я... Прости. Одиноко мне, старуха, себя найти не могу. Кажется копается что-то на каемке сознания, а наружу вылазить не хочет. Даже имени вспомнить не могу. - а пыл-то поубавился, вон... и голову повесил. Ну что с ним таким сделаешь?
- Ладно, не кручинься, молодец. Садись. Попробуем выяснить, что ты у нас за птица такая.
И нравится же тебе надежду людям давать, Любава. Зарекалась сколько - а толку что? Тьфу! Шестесят лет живешь, ума все как у девицы. Так-так-так... Что ж там у нас на видения временные-то? Ага!
- Так, ступай принеси мне воды из колодца, да смотри черпай аккуратно и поднимая ни капли не разлей! А я пока пойду куманики да полыни нарву. Воды принесешь, выдвинь стол и стул на середину. Вот тебе таз - его на стол, и воды налей две трети, а сам на табуретку садись, глаза закрой и не открывай пока не скажу - иначе...
Ясно. Вот ведь взгляд. На что не пойдет человек ради распоследней надежды. Тьфу! Дурни. Ну вот, уже помчался.
- Не забудь! Ни капли не разле-е-ей!

***

Неужели?! Наконец-то! Сколько времени прошло! Сколько упустили-то! Нет, чтобы сразу так. Или это у них, у ведьм такое развлечение людей морочить? И дров ей наколоть (заноз себе понаставил!), и печь растопить, и воды принести на полгода вперед! Так, что там с водой?...

***
Уффф! Как же жарко! Ну кто придумал эти мороки?! Лучше в шубе медвежей ходить. Замаешься с ними, с людьми, совсем. Мммм... Как хорошо то! И солнышко сегодня, и без облака на небе - к удаче все, везет же недотепе этому.
- Я луною приду к тебе, солнцем, опою тебя своей лаской, дай себя мне кусочек на дело доброе, не во зло, да помочь твоему сыну, Матушка сыра Земля. Ой-е-хэээ...

***

Воду принес, стол подвинул... В та-а-а-зик, аку-у-у-рат-но. Готово! И... Все. Что ж она там наказала? Сидеть, ждать, глаза закрыть. Повиноваться, конечно, как-то неуютно, но ведь поможет! "Может-быть...", - опять вмешался кто-то вредный внутри. Ладно тебе. не умничай! Сидим, ждем. Ждем, сидим. Ну, где же она?! О... Идет.
Что-то странное шепчет, шуршит чем-то...
- Это ты?
- Я, - послышался неведомо откуда женский приятный голос. Шорохи продолжились.
Ну, что же она там делает?! А может одним глазком хотя бы? Я так, совсем чу-у-у....
- Ааааааа!
- Ааааааа!
Это уже слишком...

***

- Дурак! Дурааак! Подлец! Ааа! Что ж теперь делать?! Как бы не помер... Неужели этих чертовых королей в детстве не учат даже не сметь ослушаться ведьминского слова?! Ох дуре-е-е-е-нь! Еще и в обличии истинном увидел. Точно сойдет с ума, точно.
Кретин! Так-так-так. Голову, в воду. Скорее, Любава! Скорее, пока не поздно. Полынь, куманика! Одежда?!... Поторопись, Любава! Шторы! Свеча!
- Энтос хорэс майо кэ. Энтос хорэс майо кэ. Энтос корэс майо кэ. Хэша асса! Йа!

***

Где я? Э-т-то... мои руки? Зеркало... Это мое лицо? Кто я? Очень болит... в голове. Не вижу... Какие-то тени. Не вижу... Стоп! Мрамор. Мраморный умывальник. Я в королевской умывальне! Но что я тут делаю?! Я... король? Дверь... Какие-то тени... нет, люди! Что-то говорят. Я не слышу! Вперед... мне нужно вперед, нужно выбраться. Скорей! Бежать! Кто-то сзади. Бежать! Темно... Ай! Земля... мокрая. Встал... Бежать! Темно, кажется, лес... Что-то мягкое, теплое... двигается... Что это?... Ааааа!... зем-ля... мокрая...

- Аааа! Ааа... Стой! Стой! Я уже все! Я пришел в себя хватит!
- Имя! Как тебя зовут?
- Перестань же! Да как ты смеешь давать оплеухи самому Эдмунду Справедливому?!... Я.. вспомнил! Вспомнил!!!
- Ну вот и отлично. Теперь ты можешь вернуться туда откуда пришел.
- Но... я не могу.
- Почему же?!
- Кажется, меня хотели убить. Все было в тумане...
- Дурень! Почему ты ослушался меня?! Из-за этого видение было неточное! Хотя я вообще удивляюсь как ты после такого выжил. Обычно откатываются сразу, видя ведьму в истинном обличии против ее желания.
- Да! Точно! Ты же... старуха?! Но почему???
- Потому! Много знать вам людям опасно! Вы со знаниями своими не знаете куда приткнутся, вечно все портите...
- А вы, леди, так гораздо симпатичнее смотритесь.
- Ммм, уже "леди"? А где же "старуха"?!
- Ну, теперь то ты девушка!
- Твоя простота, Вашвеличество, просто потрясает! Вот! Полюбуйся - до сих пор трясет!

***

Любава, Любава, и за что ты так людей любишь? Не доведет тебя это до добра! Ты посмотри только - все нервы вымотала, прядки седые уже не за горами, а как тебе что понадобиться? Что делать будешь, откуда силу возьмешь обратно? Нет же. Все свою расточаешь, истончаешь, пускаешь тонкой серебрянной ниточкой по рукам людей. А они обрывают ее! Обрывают! А то и подпаляют кончик, чтобы дальше не могло... Нет-нет-нет! Перестань. Особенно разговаривать сама с собой. От таких упаднических настроений еще никто силы не черпал! Лес - вот кто вылечит, луна - вот кто осветит путь, воздух - вот кто укутает нежным касанием.

Иди, ведьма. Ты природа, а она - это ты. Не думай ни о чем. Иди... пой...

***

Нашел ее. Спит на опушке. Неужели она так из-за меня?!.. Король я или нет! Сейчас, вот так, аккуратненько, чтобы не разбудить. Не стоит тебе на холодной земле спать, в конце концов ты мне жизнь спасла. Я и не знал, что красивая такая. Зачем прятать такую красоту?! Ммм... А ведьмы мысли не читают случаем? Ну и пусть... Чего таить, когда обрел себя?
Вот так. На печь и укрою сейчас... Ну, чем?! Ладно... Плащ (она уже умудрилась постирать!) думаю подойдет. Спи, отдых ты заслужила. И мою верность.

***

- Мрррм... доброе утро, Люба-а-авва! Ох, Мурка! Тяжелая ведь! Слезай быстро - пошли завтракать... Ай!
- Ой!
- Ты чего тут разлегся на полу?!
- Да я как-то... Ты в лесу заснула, вот я и...
- Ах, мерзавец! Подлец! воспользовался, значит, ведьминской беззащитностью! Да, я... тебя... Прокляну-у-у-у!
Ох, как испугался-то. Только дверь хлопать осталась на ветру. Может я зря так сильно? А, ладно! Ты сегодня отдыхаешь, ведьма!

***

И какой черт ее за пятку укусил?! Вот, так всегда, хочешь как лучше, и получаешь... "По мозгам", - сообщил внутренний собеседник. Именно. Что же мы будем делать дальше, Ваше Величество? Имя ты узнал, а на душе не особо-то полегчало... Когда хотят убить - это, право слово, неприятно. Тогда сядем и разложим все по полочкам, вот и пенек подходящий.
Итак. Мы имеем короля (1 штука), ведьму (1 штука), неясные события покушения и побега, а также дальнейшее спасение великого меня от огромного, страшного и грязного медведя (1 штука). Что же из этого следует? А следует из этого, что правитель огромного государства, простирающего от Южного Малого Хребта до Буйского моря, наивный кретин и болван! Конечно же, никто не захочет завладеть троном, имеющим влияние даже за границей страны, и уж тем более подловить удачный момент пиршества в честь заморских гостей и накачать государя какой-то гадостью, дабы он скончался во сне от ужасных желудочных колик! И ни в коем случае Совет Министров не станет тут же устраивать дележку за "временное" правление и.... Боже мой! Уж лучше быть проклятым, чем вовлечь страну в гражданскую войну!

***

- Явился… не запылился. Ну, что скажешь-то?
- Помощи пришел просить.
Эк закручинился-то, видать и правда нужна помощь… Сколько можно-то?! Ладно, Любава, в последний раз. В последний раз.
- Излагай, государь.

***

- Да-а-а. Дело действительно серьезное. Ничего не поделаешь, придется разбираться. Потому что твое отсутствие может повлечь не только дележ за власть, но и повергнуть Страну (да и Мир) в огромную кровопролитную войну.
- Даже Мир?!
- Война может быть похлеще Варяжской…
- О, Древние!..
Я помню события Варяжской войны, в ней участвовал мой дед, и еще не все уголки Страны успели оклематься от ее разрушительных последствий. Тогда ведуны, ведьмы и маги бросили все силы, чтобы предотвратить природные катаклизмы, вызванные разбушевавшимися государствами, охотящимися за власть над всем миром. А уж сколько погибло людей… И именно в последствии этой войны наша династия стала…
- Вижу, ты серьезно задумался, не кручинься. На то мы ведьмы и существуем, чтобы мир спасать.
Какая же она красивая… И этот хитрый прищур ей так идет… Так! Стоп! Король Эдмунд, возьми себя в руки и думай о деле! И сотри с лица эту идиотскую улыбку!
- Д-да, конечно. Ты можешь воспользоваться своими связями?
- К сожалению, я отшельник. Ты ведь знаешь, как сложно нам, отшельникам, связываться с остальными? Не признают нас… Хотя есть у меня один старый друг. Если он не покинул свое прошлое место обитания, и если мы запасемся удачей, думаю, надежда есть.
- Значит в дорогу?
- Не так быстро, Эдмунд… Кстати, можно звать тебя Эд? Как-никак я тебе жизнь спасла.
Опять этот прищур.. Ну что я могу с ней поделать?
- Ну, разве что в виде большого исключения…
- Решено! Эд, сначала нужно провести кое-какие приготовления. Слушай…

to be continued...


Рецензии