Воин иллюзий

Случилось это летом поздним
В знакомом с юности лесу,
Устроил некто там мне козни,
Какие к тайнам отнесу.
Держу свой путь к местам знакомым
По перемычке средь болот,
Где остров есть легко искомый,
Но не ходил туда народ.

Роса сверкает жемчугами
На травах мокрых вдоль дорог,
Сухие ветки под ногами
Хрустят, впиваясь в мой сапог.
Рассвет забрезжил над опушкой,
Гоня лениво тьму к чертям,
Разбужен редкий лес кукушкой,
Гуляет ветер по ветвям.

Иду с хорошим настроеньем,
Мечтаю только о грибах…
Но вижу вдруг тропы суженье,
И слышу звуки грома – бах!
Пришёл в сознанье очень скоро,
Не минуло и двух минут –
Конь подо мной, клинок с узором
В руке, в другой – узда и кнут.

Пейзаж всхолмлённый пред глазами,
Дубовый лес по сторонам,
Дорожка вьётся меж лугами
К гранитным розовым стенам.
Знакомый дом до боли в сердце –
Моя невеста в нём живёт!
Скачу я к ней, куда мне деться?
Она меня из странствий ждёт!

В момент я к замку подлетаю,
Зову любимую с крыльца,
Ворота стражник открывает –
На нём, похоже, нет лица.
Бегу по лестнице с волненьем –
Сейчас увижу милый лик
Восторг на нём и  удивленье,
Что я живой пред ней возник!

В гостиной  нараспашку двери,
И пол, как зеркало, отмыт,
Глазам своим ещё не верю,
Что стол обеденный накрыт.
На шум шагов моих выходят
Мужчина с дамою в годах,
И взгляд с меня они не сводят,
В глазах их вижу сильный страх.

Плывут минуты воском свечки,
С лица стекая на камзол,
Вдруг прикоснулась дама к печке
И тут же рухнула на пол.
Я подбежал, помочь не смея –
Мешает светский этикет.
Мой разум, чувствую, мутнеет –
Она! Но через тридцать лет!

Ступил мужчина мне навстречу,
Собой загородил мой путь,
«Не подходи к ней – искалечу,
Прошедших лет нам не вернуть!
Ты – не живой, а привиденье,
И месть твоя – благая цель!
Ты мной убит без сожаленья,
Ты похоронен, менестрель!

С женой живу я треть от века,
Потомство выросло давно,
Разрушить всё пришёл, «Сенека»,
И сгинуть в мир свой, где темно?
С тобою долго мы скитались
В походах по Европе всей,
И на погосте мы расстались,
Твой замок в склепе, Алексей!»

Внутри меня всё запылало
И забурлило кипятком –
Из-за него лежал я в «скалах»
Под тяжким каменным крестом?
Тотчас поднял я меч широкий
И… бросил взгляд на сталь клинка –
Красив и молод, и жестокий,
И сжала меч моя рука.

«Греха не делай, друг сердечный,
Жизнь воплощенья не губи,
Знай, путь людей всех бесконечный,
Врага, жених мой, возлюби!»
И дама горько зарыдала:
«Не тронь отца моих детей!
Тебя семь лет я ожидала,
Ты не вернулся, Алексей!

Меня забыл без сожалений
Иль был другою увлечён?
Причина горя и волнений…
Ужели это всё не сон?
Тебе не стало в жизни места –
Судьба жестокою была…
Я тридцать лет уж не невеста,
Она с венчаньем умерла…»

И дрогнул меч в руках от злости,
Вонзил его легко в паркет.
О, что творится – тело, кости
Лежат под камнем много лет!
Вон из дворца, где я напрасно
Провёл в волненье два часа!
В нём огорчён был я ужасно,
Творя невольно чудеса.

И снова цокот на дорожке,
Рука свободна от меча,
Пусть на душе «скребутся кошки» –
Не покарал я палача!
Визит к невесте стал позорным –
Явился к ней, как призрак-дух,
Она и я – мы иллюзорны?
Но Тонкий мир к вопросам глух.

Встречай меня вновь лес дубовый,
Я перед миром Тонким чист,
Во мне сияет дух мой новый,
Как твой весной зелёный лист!
Влетаю в лес, как ветер вольный,
Мой гимн душе ещё не спет,
Вдруг под лопаткой стало больно,
И слышно, выстрелил мушкет…

И вновь мой враг неугомонный
Решил убийство повторить
И, дикой злобой ослеплённый,
За мной во всю помчался прыть!
И снова, мне стреляя в спину,
Соперник яростно мечтал,
Что я теперь навек покину
Последний жизненный «причал»!

Мешком упало наземь тело,
В нём резко вздрогнула душа,
Его покинуть не хотела,
Но я лежал уж, не дыша…
Очнулся вдруг от резкой боли,
Вздохнула грудь с большим трудом,
Как будто сердце раскололи,
Вогнав меж рёбер острый лом.

Открыл глаза и ясно вижу:
Плывут неспешно облака,
На ветку, кажется, нанижу…
А солнце слепит свысока.
Едва поднялся на колени,
Как увидал осины ствол.
Я, им задетый при паденье,
Часы в иллюзиях провёл...

Грибы забыты и дорога
На очень странный островок,
Иду, ссутулившись немного,
Иллюзий получив урок.
Опять прошёл я по трясине,
Ландшафт сменился на глазах,
Гуляет ветр в пустой корзине,
А думы все о чудесах…

О, сколько нам явлений дивных
Не дал Всевышний разгадать!
Нет у людей средств эффективных
Загадки мира раскрывать!


Рецензии