Евангелие от Филиппа 86-96

86. Дела человека происходят от его силы. Поэтому их называют силами. Его дела его дети, которые происходят от покоя. Поэтому его сила обитает в его делах, а покой открывает себя в детях. И ты найдешь, что это проникает в плоть до образа, и это человек по образу. Он делает свои дела благодаря своей силе, но благодаря покою он порождает своих детей.
87. В этом мире рабы служат свободным. В Царствии Небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют (одно и тоже) имя. Покой же есть с одними и с другими. У них нет нужды...
88. Созерцание... их больше... в тех, которые в... слава... не суть.
89. ...сошел в воду...выкупить его...те, кто...в имени Его. Ибо Он сказал:... чтобы мы исполнили всю справедливость.
90. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут,- заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, когда умирают не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо если принимают его, будут живыми.
91. Апостол Филипп сказал, что Иосиф плотник посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, которые он посадил, и семя его было подвешено к тому, что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное - крест.
92. Но дерево жизни - в середине рая, и олива, от которой происходит помазание. Благодаря Ему воскресение.
93. Этот мир - пожиратель трупов. Все, что в нем поедается,- также (ненавистно). Истина - пожиратель жизни. (Поэтому) никто из тех, кто вскормлен (в истине не сможет) умереть. Иисус пришел из того места и Он принес пищу (оттуда). И тем, кто хотел, Он дал жизнь, чтобы они не умерли.
94. (Бог) создал рай. Человек (жил) в раю. Есть...нет в... Бога. В...люди, которые...разделять. Этот рай (-место), в котором мне скажут: (Ешь) это или не ешь (этого, как ты) желаешь. Это - место, где я буду есть все, ибо там древо познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте древо познания сделало человека живым. Закон был древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо и того, что плохо. И оно не устранило его от того, что плохо и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо когда Он сказал: Ешь это, не ешь этого,- это было началом смерти.
95. Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, не благодаря крещению. И Христос был назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом Святым. Отец дал это Ему в чертоге брачном, Он получил.
96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царствие Небесное.


Рецензии