Ребенок с игрушкой

Однажды Степан гулял по саду своего дома, наслаждаясь теплыми лучами летнего солнца. Он медленно покуривал трубку вишневого цвета, выпуская кольца ароматного дыма, которые медленно растворялись в прогретом воздухе. В саду не было душно, как в любом месте в городе, и поэтому Степан, устроившись поудобнее в тени дерева, начал читать газету. Внезапно он услышал тихое всхлипывание, доносящееся из за статуи женщины, держащей кувшин.
Сначала он решил, что ему померещилось, и было продолжил читать, но тут всхлипывание повторилось. Степан решил узнать что происходит и, не без труда поднявшись (из за тяжелого перелома в детстве он хромал всю жизнь) пошел по направлению к статуе. Когда он достиг ее, там никого не оказалось. Вдруг он услышал отчетливый шорох среди кустов папоротника. Степан рванулся было к ним, но упал и почувствовал под собой что то мягкое. К счастью, он приземлился на руки и не навредил маленькому ребенку, который прятался в зарослях. Это был мальчик, сжимающий в ручонках машинку. Он посмотрел на него зареванными глазами и произнес тихим голоском:
- Дяденька, не бейте меня, пожалуйста.
- Зачем мне тебя бить, малыш?
- Папа сказал, что если я убегу от него, то меня поймают плохие дяди и побьют.
- Глупости, я тебя бить не буду. Давай-ка вылезем из этих кустов.
- Дяденька, а вы милиционер?
- Нет. Я простой дядя, как все.
- Значит, вы меня побьете.
Ребенок сделал настолько обреченный вид, что Степан не удержался от улыбки.
- Глупыш, идем, сядем на скамейку. Расскажи, что у тебя случилось и почему ты убежал от папы.
- Мы с папой приехали в город из деревни. Там папа пошел куда то, а мы с мамой пошли гулять. Я увидел игрушку, вот эту, и попросил маму ее купить, но у нее не оказалось денег. Тогда я взял эту игрушку, а тетенька сказала, что мы ничего не должны. Мама не разрешила брать игрушку, и тогда я заплакал. Я долго плакал, и тогда мама разрешила мне забрать игрушку. А когда мы встретились с папой он сказал, что я сделал нехорошо, и что дома он меня накажет. Потом я сказал, что убегу, а папа сказал, что тогда меня найдут плохие дяди и побьют. Я не поверил, и убежал. Вы же не плохой дядя, правда?
- Нет, я не плохой. Держи салфетку, вытрись и поедем искать твоего папу. Где вы, говоришь, были?
- На улице N, номер семьдесят пять.
- А как тебя зовут, и папу?
- Меня зовут Алексей Алексеевич Громов, папу зовут Алексей Петрович Громов.
- Ничего себе, какая у тебя память!
- Я даже свой адрес знаю, наизусть!
- Молодец, пока что поедем-ка и найдем твоего папу.
Степан прохромал к машине, посадил в нее ребенка и они поехали по направлению к улице N. Через полчаса они были на месте. Мальчик показал тот магазин, где они были с мамой. Степан подошел к продавщице и спросил:
- Этот мальчик брал у вас сегодня игрушку?
- Да, брал, это тот мальчик, который так горько плачет, аж сердце разрывается...
- Я хочу купить эту игрушку и самую большую и красивую машинку какая у вас есть.
- Но я дала ее бесплатно...
- Ничего, мы с ним теперь друзья, а друзья могут делать друг другу подарки, верно, Леша?
- Да! Ура! Какая машинка! Спасибо, дяденька!
- Меня Степа зовут.
- Дядя Степа, как в сказке!
- Да, как в сказке...
Тут ребенок внезапно остановился, прижался к Степану и снова заплакал.
- Что случилось, малыш?
- Это мой папа, я вижу, он очень сердитый.
- Ничего, я что нибудь придумаю.
Отец ребенка подошел к Степану и грозно посмотрев на сына, сказал:
- Здравствуйте.
- Вы Алексей Петрович Громов?
- Да, именно он.
- Ваш сын рассказал мне о вас, не наказывайте его, он не заслужил. И я скажу вам вот что: вы просто должны быть добрее.
- Это мне уже решать! Отдайте сына. Что это еще за игрушка? Ты еще одну украл?
- Я не крал! Ее мне дядя Степа купил!
- Так, немедленно отнеси на место и верни деньги мужчине!
- Не надо мне ничего, я подарил эту машинку своему другу, и мне нисколько не жаль потраченных денег, ведь так я осчастливил кого то, а деньги... это пустое, детское счастье невозможно выразить в деньгах. Я советую вам чаще вспоминать, что вы в первую очередь должны быть другом ребенку, а не жестоким деспотом. Ну что, Алексей Алексеевич, пора тебе домой.
- Дядя Степа, поехали с нами! У нас весело! - ребенок просто сиял от радости, потому что кто то защитил его, спас от отцовского гнева.
- Нет, Леша, я не могу. Как нибудь может заеду в гости, но не сегодня. И никогда больше не убегай от родителей.
И тут ребенок так горько зарыдал, что Степан не смог противиться.
- Ну, давайте я приеду... Алексей, вы не против?
- Нет, заезжайте вечером. Вы все-таки мне ребенка вернули, я благодарен.
Вечером Степан купил фрукты, шампанское и отправился в гости к Громовым. Через год он стал крестным отцом Алексея младшего и не покидал этого ребенка до самой смерти. Своих детей у нашего героя никогда не было, и поэтому Леша был ему как родной сын.


Рецензии
Степан - добрый человек, спасибо за прекрасный рассказ.

Дебора Вишневская   30.11.2012 00:22     Заявить о нарушении