Цитадель

-Не дергайтесь, - сказали ему. - Что вы дергаетесь?
   В глаза Пищику бил свет, и фигура говорящего полицейского плыла по краям. Ни лица, ни какой-либо детали — один нечеткий силуэт.
   И голос.
-Ну.
-Вы же меня шокером, - прошептал Пищик.
-Имеем полное право.
   Второй полицейский, плотный, мордатый, с бобриком светлых волос подпирал металлический стеллаж. В гипнотическом ритме двигалась челюсть.
-Возникла угроза безопасности...
-С чьей? С моей стороны? - спросил Пищик.
-С вашей.
   Где-то за спиной у Пищика, невидимый, стоял третий полицейский. Это было совершенно точно, потому что разряд от шокера не мог прилетать к нему сам.
   Кисти у Пищика были стянуты за спиной гибким пластиковым шнуром, ремень из брюк вынут, ботинки сняты.
   Пищик смотрел на свои синие, сбившиеся к пяткам носки и жалел, что не может их поправить. Это почему-то нервировало больше, чем сама идиотская ситуация, в которой он оказался.
-Я не понимаю, - признался он.
-Портфель, - сказали ему.
-Портфель?
-Да. Портфель — оружие террористов.
-Извините, - Пищику захотелось прижать руки к груди, - но каким образом портфель может быть оружием?
-Не сам портфель, - пояснили неразумному Пищику, - а то, что может в нем оказаться.
-Адская машинка, - меланхолично произнес подпирающий стеллаж. - Динамитные шашки, обмотанные скотчем, с часовым взрывателем.
-Но у меня не было... Ай!
   Пищик дернулся от ужалившего под лопатку разряда.
-А вдруг? - сказали ему.
-Перечислите, - попросили его, - что там у вас было.
-Я не знаю... Рубашка, носки, зубная щетка — в одном отделении, бумаги — в другом.
-И все?
-Может быть еще какая-то мелочь.
-Хм... А пузырек?
-Какой пузырек? - тревожно спросил Пищик.
-Адский пузырек.
-Я не помню никакого пузырька.
-Вот как? - удивились ответу. - Такой прозрачный пузырек с таблетками внутри. Желтоватыми такими.
-Желто... Ах, это! - Пищик потянулся телом, лицом к говорившему. - Это обыкновенная но-шпа. От колик. У меня, знаете... Ай!
   Его снова ужалили разрядом.
Треск шокера походил на треск разрываемой ткани.
-А вы знали, что лекарственные препараты сюда провозить нельзя? - с нажимом сказали ему.
   Свет на секунду померк, и поплывшего от разряда Пищика ударили по щеке.
-Ну-ка, ну-ка, нечего тут сознание терять.
   Пищик открыл и закрыл рот.
-Так я террорист или контрабандист?
-Это еще неизвестно.
-Но я...
-Молчите, - сказали Пищику. - Мы спрашиваем, вы отвечаете.
-Хорошо, - кивнул Пищик.
-Итак, почему портфель?
-Как? Это мой портфель, я с ним хожу.
-Вы прилетели сюда международным рейсом?
-Да, - Пищик болезненно сощурился. - Можно, пожалуйста, лампу...
-Нельзя! - заорали ему. - Смотреть на свет! Вы прилетели один?
-Да.
-С портфелем?
-Да. Но я не понимаю...
   От хлопка ладонью по близкой, но невидимой столешнице Пищик вздрогнул и втянул голову.
-Молчать! Почему портфель — один?
   Пищик сглотнул.
-В каком смысле?
-У вас не было багажа, только ручная кладь, а именно — портфель.
-Адский, - добавил полицейский от стеллажа.
   Пищик шевельнулся на стуле.
Он попытался убрать ступни под себя, но только вызвал боль в плечах и локтях. Синие, прохудившиеся носки, да. Так неудобно.
-Понимаете, - сказал Пищик в свет, - я все решил окончательно...
-Так-так, - заинтересованно произнесли оттуда.
-Меня ничего не держало уже. Кровавый, антинародный режим, сталинисты через одного, упыри-чиновники, глупый, оболваненный народ. Я понял, что у меня нет ничего общего со всеми ними. Я прозябал! - выкрикнул Пищик. - Мне не давали работать! 
-Вот это понятно, - сказали ему. - И поэтому вы решили взорвать самолет.
-Я?
-Конечно.
-Погодите. Но он же не взорвался, тот рейс, которым я прилетел.
-Да, здесь вы промахнулись. Какая-то накладка вышла у вас.
-Да нет же! - принялся убеждать полицейских Пищик. - Это, наверное, подозрительно, когда человек летит без багажа. Но дело в том, что я принципиально не стал брать ничего, что связывало бы меня с родиной. Все мосты, так сказать... Продал квартиру, дачу. Уволился. Отринул тоталитаризм.
-А портфель?
-Там научная работа. Я же по приглашению. Я же к вам в Калифорнийский университет. Мне предложили должность. Постоянное место жительства.
-Так вы еще и шпион?
   На этом вопросе Пищик получил еще один электрический разряд. Орудующему шокером, видимо, не нравились шпионы.   
-Салим, не переусердствуй, - сказал один полицейский другому.
-Шпионы — люди подготовленные, - в первый раз раздалось у Пищика за спиной. - Я в кино видел, как они перекусывали себе руки, как крысы, лишь бы освободиться. Электричество для них — ничто.
-Нет, мне очень больно, - сказал Пищик.
-Итак, - продолжили от стола, - ваш план — внедриться в Калифорнийский университет?
-Зачем? Профессор Бланделл...
-О! Так у вас целая сеть!
-Да нет же! У меня профиль — земноводные, то есть, амфибии. Лягушки, проще говоря! Мне не дают работать в России, меня всячески притесняют. Мне сказали, что здесь, в цитадели добра и демократии, это невозможно. В смысле притеснений...
-Да, у нас такого нет, - серьезно ответили Пищику. - Но тут вот что...
   Конус света уплыл в сторону.   
Пищик заморгал. Ему наконец стали видны голубоватая стена, два стола, стулья, окна, опущенные жалюзи, дверь и пластиковые урны для мусора.
   Протаял и в основном говоривший с ним полицейский — брюнет с худым, бледным лицом, оседлавший столешницу.
-Курите? - спросил брюнет.
   Пищик помотал головой.
-Что у вас в бумагах?
-Мои исследования. Я же по гибернации...
-По гибе... чему? - вылупил глаза брюнет.
-Большинство лягушек, видите ли, на зимний период впадают в спячку. У них замедляются жизненные процессы. Падает температура тела. Прекращается рост. Потребность в кислороде снижается в три раза. Но растет митохондриальная активность, понимаете?
-Чушь, - сказал брюнет.
-Адская, - поддержал его коллега. - Я лет десять уже не видел лягушек в городе.
-А я вообще не видел, - сказал брюнет. - В основном мне попадается всякая сволочь, которая так и норовит нарушить закон.
   Он выразительно посмотрел на Пищика.
-Но я же ничего... - сказал Пищик.
-Ха! А проникновение в цитадель добра и демократии?
-Та-ак...
   Дверь в кабинет открылась и на пороге возник подтянутый молодой человек в добротном костюме. Слово «та-ак» принадлежало ему.
   Он окинул скучным взглядом Пищика и полицейских и вынул из кармана пиджака круглый серебристый жетон.
-Все вон.
-Конечно, - недовольно протянул, вставая, брюнет, - как дело перспективное, так национальная безопасность тут как тут.
-А я знал, - отлип от стеллажа мордатый блондин. - Человек с портфелем. Летит к нам по приглашению. Кому еще этим заниматься?
   Полный, смуглый Салим с шокером в руке вышел последним.
-Здравствуйте, - сказал молодой человек Пищику. - У вас хороший английский. Правильный. Здесь так не говорят.
   Зайдя Пищику за спину, он снял с его запястий пластиковый шнур.
-Спасибо, - сказал Пищик.
   Молодой человек улыбнулся уголками губ.
-Это меньшее, что я мог сделать, - он помолчал, наблюдая, как Пищик, морщась, возвращает кистям кровообращение. - Но есть один вопрос...
-О портфеле?
-Нет, что вы. Так случилось, что я слышал ваш допрос. И вопрос мой как раз про гибернацию.
   Пищик посмотрел на собеседника с интересом.
-Вот какх...
   Он закашлялся. Молодой человек сходил к кулеру и принес ему пластиковый стаканчик с холодной водой.
-Спасибо, - еще раз поблагодарил Пищик, выпив.
-Не стоит. О гибернации...
-Да-да, я вас слушаю.
-Это, значит, лягушки засыпают, да?
-Зимой. Или в неблагоприятный период, - кивнул Пищик. - Иногда до шести месяцев.
-Вы что-то хотите сделать с нашими лягушками?
-П-почему?
   Молодой человек прищурился.
-Бросьте. Чтобы человек просто так, по своей воле, к нам... Вы же наверняка с заданием?
-От кого?
-От КГБ. Или, как там, ФСБ. Или вообще ГРУ.
-Что вы! - замахал руками Пищик. - Я никогда не имел дела с этими людоедскими конторами!
   Молодой человек хмыкнул, побарабанил пальцами по колену.
-Не хотите рассказывать, значит? А что, если я выдвину свою версию? Вы там у себя разработали препарат, лишающий наших лягушек сна. И должны запустить его в Калифорнии. А оттуда эта зараза распространится по всем штатам. В каждое болото. И ни одна наша лягушка не сможет заснуть! Бац! - экологическая катастрофа. Гуманное, незаметное оружие. Нет лягушек, нет птиц, нет нас.
   Молодой человек посмотрел на Пищика с торжеством.
-Я, знаете, не смог бы до такого додуматься, - медленно произнес Пищик.
-А я согласен, что это не вы. Вы просто исполнитель. Думаю, - олицетворение национальной безопасности вперило взгляд в потолок, - что над этой идеей работал целый отдел. Пятьдесят или даже двести сотрудников. И ведь как все тонко! Приглашение! Портфель! И — оп!
   Он щелкнул пальцами.
-Это же бред.
-Что? Вот как.
   Молодой человек посмотрел на Пищика так, будто решал, как и в какой последовательности будет его разделывать.
-Да, наверное, это мелко, - сказал он в раздумье. - К чему лягушки? Все это долго. А, главное, ненадежно. Природа выживает сама. Не-ет... - он вдруг улыбнулся. - Вы умнее. Что лягушки? Это только материал для исследований. С лягушек вы перешли на людей. Да! И разработали вирус, который погружает их в эту вашу гибернацию. Вы выпустите вирус, и зимой мы все здесь незаметно заснем. А проснемся уже полностью завоеванными!
   Пищик отвалил челюсть.
-Кем завоеванными?      
-Советами. Нет, Российской Федерацией. Вы же теперь так называетесь, нет?
   Пищик поймал лицо в ладони и закачался на стуле. 
Молодой человек прислушался к его бормотанию и ничего не разобрал.
-Что, - спросил он, - раскрыл я вас?
   Пищик отнял ладони. Глаза у него сделались больными.
-Я просто приехал по приглашению. Я хотел... здесь жить. Я думал, здесь нормальные люди.
-А мы здесь нормальные. Это вы со своими лягушками.
-Я? - Пищик всплеснул руками. - Да лягушки в тысячу раз лучше людей!
-Ну-ну.
   Молодой человек поднялся и прошелся перед Пищиком взад-вперед.
Он уже хотел произнести что-то едкое и злое, у него даже соответствующая гримаса сложилась, но тут на пороге кабинета появился еще один мужчина. Он был седой, в темном костюме и солнцезащитных очках.
   Молодому человеку был продемонстрирован золотой ромбик.
-Оставьте нас, - проскрипел седой. - И забудьте о нем.
-А вы... - заикнулся молодой человек.
-Комитет защиты от инопланетного вторжения, - прошипел седой.
   Агент национальной безопасности побледнел.
-Оно уже?
   Седой усмехнулся.
Оставшись с Пищиком наедине, он без долгих разговоров приставил к его лбу ствол тяжелого пистолета. 
-Спрашиваю один раз. Когда и где состоится вторжение?
   Пищик задохнулся.
-Что? 
-Вторжение. Вторжение вас, рептилоидов, любителей лягушек. Я все слышал, так что лучше не отпираться. Время сэкономим. А мне не придется пытать тебя, мерзкая хладнокровная тварь!
-Это паранойя! - рыдающим голосом прошептал Пищик.
-Мне многие это говорили, - кивнул седой. - Мозгоправы хреновы! Но я верил. Верил! И мне воздалось. Так когда?
   Ствол пистолета съехал к виску Пищика.
-Поверьте, я ничего...
-Что «ты ничего»!? В Калифорнии, гад, это начнется в Калифорнии? - заорал седой.
   Пищик задрожал.
-Что?
-Вторжение. И не парь мне мозги! Когда?
   Пищика замутило и вырвало под ноги седому вареной курицей из пассажирского рациона.
-Ага! - обрадовался тот. - Не по вкусу наша еда! - Он дернул Пищика за волосы. - Хорошо тебя скроили, рептилоид. Пластика, да? Но любовь к лягушкам тебя выдала. Извини, они не эволюционировали. Сидят, квакают... Вам же, наверное, хотелось, чтобы мы на деревьях с хвостами...
   Пищик сполз со стула на пол.
-Извините, я хочу обратно.
-Куда?
-Домой.
-Это где? В каком созвездии?
-Это в России.
-У вас там что, гнездо? Оплот рептилоидов? Я никогда не понимал, как можно жить среди медведей и снегов. Но вам -то что! Нашли общий язык...
-Нет-нет-нет, - замотал головой Пищик. - Я передумал оставаться.
   Седой наклонился.
-Из цитадели демократии и добра не бегут, - жестко сказал он. - Какая ж это тогда цитадель, какое ж добро, если от него отказываются? Итак, повторяю. На какое число намечено вторжение?
   Пищик застонал.


Рецензии
Ухмыльнулся.
Конечно, это не ПЛОХО, ГДЕ МЫ ЕСТЬ. Это ложный побег, последняя проверка агента перед внедрением, читал я про такие штуки. И насчет гибернации здорово: где еще искать специалистов по погружению в спячку, как не у нас! А сонный вирус наверняка в носках (недаром Пищик на них так акцентировался), типа пропитки на сорбенте. Всего делов - снять, да выбросить в мусорку. Само пойдет...

Удачи!

Дмитрий Смоленский   19.06.2012 16:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.