История вторая. Я и Кот в сапогах

 Когда в телефонной трубке раздались первые звуки Его бархатисто - вкрадчивого голоса, я сразу же узнала, кем является мой собеседник. И в самом деле, Он не нуждался в особом представлении, поскольку известен всем с самых давних времен.
 Когда-то давно Он достался в наследство младшему сыну мельника, и, несмотря на бедность, а также выпавшую череду других нешуточных испытаний, проявив незаурядный ум и сноровку, сумел женить своего хозяина на королевской дочке. Можно представить, как потом горько пожалели старшие братья счастливого зятя короля, что им пришлось удовольствоваться лишь старой мельницей и упрямым ослом.
 По другим версиям, одетый в полное мушкетерское облачение, смог противостоять даже проискам всесильного властителя ада, Люцифера. Который, как и Его хозяин, пожелал жениться на королевской дочери, прекрасной принцессе Розе. Поэтому Он давно зарекомендовал себя как верный, преданный и, в общем-то, просто неоценимый соратник и незаурядный авантюрист. Как полиглот, умница и обладатель превосходных манер, почти не прилагает усилий, чтобы быть всегда в курсе последних событий и даже извлекать выгоду из чужих просчетов. Для своих друзей, разумеется. По моему мнению, интервью с этим собеседником может представлять интерес в первую очередь потому, что Он обладает редкой способностью вызывать симпатию. У всех без исключения. Даже в том случае, если предстанет перед Вами без аксессуара, упоминающегося в Сказках о Нем. Прошу любить и жаловать: КОТ В САПОГАХ.
 
 -- Моя дорогая, -- произнес Он, не скрывая огорчения, -- даже не представляете, как меня огорчили последние новости. Я впервые почувствовал, что значит стать отверженным.
 -- В самом деле?— спросила я, теряясь в догадках, что могло Его настолько огорчить, поскольку Кот известен тем, что неизменно излучает оптимизм.
 -- А как же, -- произнес Кот и так тяжко вздохнул, что почему-то я почувствовала себя виновной в его горе.
 -- И кто посмел Вас обидеть? – удивилась я, не скрывая недоумение. Мне и в самом деле не было понятно, кто смог отвергнуть всеобщего любимца? И детей, и взрослых, если, конечно же, они не относятся к компании грызунов.
 -- Не стоит разыгрывать передо мной не совсем уместное недоумение, -- возмутился Кот.
 -- Да я и в самом деле не понимаю о чем речь, -- призналась я. – Вам лишь стоит проявить каплю терпения, и я все пойму. Неприятности касаются лично Вас или близких?
 -- Хватит претворяться, поскольку подобное поведение вас не достойно,-- возмущенно- урчащим тоном произнес Он.
 -- Поверьте, действительно не понимаю, о чем идет речь, -- заявила я, стараясь вложить в интонации голоса как можно больше искренности.
 Кто бы мог подумать, что наш первый телефонный разговор превратится в традиционную игру всех Котов? По каким причинам Он намеревается загнать меня в глухой угол, словно испуганную мышку? Ведь мне и в самом деле было непонятно, в чем я могла провиниться перед собеседником.
 В разговоре, полном Котячьих намеков и недомолвок, наступила мучительная пауза, во время которой смогла услышать лишь его недовольное сопение.
 -- Что мне стоит предпринять, чтобы восстановить наш прежний нерушимый мир?— спросила я, намереваясь сделать очередную попытку выяснить причину Его огорчения. – Обещаю выполнить все Ваши условия.
 И тотчас из трубки донеслось уже вполне удовлетворенное урчание.
 -- Моя дорогая, -- промурлыкал Он, -- ты уже успела усвоить, что правильным женщинам очень редко предоставляется шанс стать достоянием Истории. Поэтому всех интересуют совершенно другие. Скажем так, не совсем безгрешные. По этой причине Баба-Яга несомненно заслуживает всяческого внимания, но… Почему для начала предпочла поговорить не с тем, кто предан от ушей и до кончика хвоста? С тем, кто всегда будет рядом, если на тебя, ненароком, упадет тень злой Судьбы? Кто с готовностью прыгнет на колени, чтобы подставить под твои руки свое мягкое, теплое и пушистое брюшко? А тихое ласковое мурлыканье позволит понять, что ты для него – центр Мироздания. Кто еще ласково потрется о ноги, а потом свернется в клубок на постели, оберегая твои сны? Поэтому ответь, моя дорогая, почему решила отдать свое предпочтение именно Ей, словно совсем позабыла о старом и надежном друге? Ты действовала по чьей-то злой подсказке, или для этого была какая-то другая личная причина?
 Ему удалось застать меня врасплох, поскольку я и сама не знала, почему решила включить в серию интервью Бабу Ягу под первым номером.
 -- А теперь, моя дорогая, признай, что Ей действительно удалось усыпить твое недоверие, -- продолжал внушать мне все тот же убаюкивающий вкрадчивый голос, -- и произвести неизгладимое впечатление.
 -- Не буду скрывать, что мы поняли друг друга, -- ответила я.
 -- Ну, еще бы. Уж мне ли не знать о беспредельном женском коварстве, -- словно делая над собой усилие, заметил Он.— Даже не ожидал, что после стольких лет нежной дружбы не услышу ни одного слова сожаления и искреннего раскаяния.
 -- Но я действительно хочу взять у Вас интервью, -- заявила я. – Итак, каковы будут Ваши условия?
 -- Те же, что и у Бабы- Яги, -- поспешно произнес Он. – Встречаемся уже завтра у меня, но тебе следует учесть, что в отличие от Хозяйки избушки на курьих ножках, не намереваюсь портить вкус сливок неуместными добавками в виде земляники и шоколада. И, кроме того, как все другие гурманы, предпочитаю блюда французской кухни.
 -- Договорились, буду ждать с нетерпением, -- ответила я.
 Несмотря на все упреки, я действительно была рада повидаться с Котом, а затем, предвкушая будущую беседу, стала готовиться к предстоящему интервью.
 На следующий день возле моего дома остановился «Ягуар» черного цвета, доставивший меня к особняку Кота, который был выстроен в виде миниатюрного замка.
 -- Здравствуй, моя дорогая, -- промурлыкал Он, помогая мне выйти из машины. – Согласись, что лишь езда на автомашинах нашей породы способна доставить подлинное наслаждение для тонкого ценителя. Это тебе не ступа или метла, которой привыкла орудовать та злая карга, с которой ты недавно распивала чаи у самовара.
 Мне пришлось одобрительно кивнуть, поскольку не хотелось вновь услышать упреки Кота. Он был одет в черный костюм и белую рубашку бренда «Пьер Карден», обут в неизменные щегольские сапожки. Один из пальцев Кота украшал золотой перстень с большим изумрудом.
 -- Мой дом – твой дом, дорогая, -- объявил Кот, галантно взяв меня под руку. – Правда, иногда бывает и наоборот. Но не в этом случае.
 Мы вошли в особняк, и почти сразу же очутились в большой и светлой гостиной овальной формы, обстановка которой была выдержана в кремовых тонах. Там уже был сервирован антикварный стол на ножках в виде лап льва. На столе стояло несколько вазочек с икрой, тарелки с мясным и рыбным ассорти, соусницы с их разнообразными видами, а также два блюда, закрытые специальными выпуклыми крышками. В центре стола на серебряной круглой подставке возвышался торт, обильно украшенный взбитыми сливками.
 -- Дорогая, давай сначала приступим к обеду, а потом и всласть пообщаемся, -- предложил Он.
 Нахваливая каждое блюдо, Кот галантно накладывал их на несколько тарелок, стоящие передо мной.
 -- По-видимому, вчера я несколько погорячился, -- признал он, открывая крышку, которой было прикрыто горячее блюдо. Им оказался волшебно пахнущий фуа-гра из гусиной печени. – Ты поддерживаешь проект празднования Дня Славянской Сказки, который заслуживает того, чтобы о нем знал каждый Кот. Увлекшись информацией о нем, я совсем позабыл, что получил известность, как персонаж французской. Это обстоятельство несколько оправдывает тебя, или даже объясняет предпочтение в выборе персоны для первого интервью.
 Он посмотрел на меня так, словно только что слизал всю порцию сметаны, предназначенной ранее для меня. Я не могла сердиться на Кота, и поэтому сразу же приняла Его извинения.
 -- Не стоит волноваться, поскольку наша любовь к Сказке распространяется на все. Но особенно мы любим те, где основными героями выступают наши домашние любимцы.
 -- Да это же просто отлично, -- не скрывая воодушевления, заметил Он, помахивая опахалом хвоста. – Но не будем отвлекаться до тех пор, пока на столе останется хоть крошка угощения.
 К счастью, насытились мы довольно скоро, и сразу же приступили к беседе.
 -- Дорогой Кот, как ты думаешь, что такое Сказка?
 -- По мнению всех Котов, Сказка – это полная миска сливок, которую невозможно опустошить. А если перевести на более доступный язык для читателей, Сказка – единственное лекарство от прозы жизни с ее противоречиями и неприглядными красками.
 -- Неужели все настолько плохо? – спросила я.
 -- А разве все так уж прекрасно в мире, где есть голодные и больные? Особенно дети, которых мне всегда очень и очень жаль. Им, как и другим несчастным, нужно утешение и надежда на лучшее. А дать их могут лишь пища, чистая вода, а также Сказка, которая и является лекарством от всех напастей.
 Я не могла не согласиться с авторитетным мнением Кота, умудренного очень ценным и богатым жизненным опытом.
 -- Я очень внимательно прочитала Сказку, но так и не нашла полный ответ на вопрос, как тебе удалось победить всесильного хозяина ада, Люцифера?
 По тому, как лукаво заблестели ярко -зеленые глаза Кота, поняла, что заданный вопрос ему очень понравился.
 -- А ты никогда не думала о том, что у него тоже был свой любимый Кот?—спросил он, посмотрев сначала на меня, а потом стал демонстративно любоваться игрой изумруда в кольце. Несмотря на редкую красоту, все же камень горел не так ярко, как глаза Его хозяина. – Стоило лишь нам с ним встретиться и поговорить, как все спорные вопросы были сразу же улажены. Кстати, этот перстень я выиграл у него в шахматном турнире.
 Ну, конечно же, как я раньше не догадалась о том, что Кот – лучший из дипломатов? Однако меня больше заинтересовало последнее утверждение.
 -- Изумруд -- исключительно ценный трофей, поскольку является показателем одновременно как дипломатических, так и спортивных достижений. Я всегда считала тебя неординарным, -- не скрывая восхищения, признала я, -- но не догадывалась, что ты настольно силен в шахматной игре. Где ты научился «игре мудрецов»?
 -- В Лувре, разумеется, -- заявил он таким уверенным тоном, словно речь шла не о самом знаменитом королевском дворце, а о чем-то более простом и обыденном. -- Думаю, рассказ об этом будет интересен читателям. Итак, во время правления короля Людовика XIII я стал любимым котом кардинала де Ришелье. Поскольку Хозяин отличался исключительной склонностью к тайным интригам и страстной любовью к шахматам, у него не было достойного партнера для игр. Поэтому выбор пал на меня. Правда, тогда еще я не знал, что в процессе игры де Ришелье задумывал свои многоэтапные сложные комбинации, и поэтому повелел изготовить белые фигуры в виде мушкетеров короля. Он любил не наступать, а отвечать на первые атаки, по этой причине черные фигуры были выполнены в совсем другом стиле.
 -- То есть, в виде его гвардейцев, -- догадалась я.
 -- Совершенно верно, моя дорогая. На первых порах кардиналу удавалось меня обыгрывать, и, соответственно, выигрывали гвардейцы, но со временем ситуация резко изменилась. Стоило лишь мне представить, что вместо слуг Хозяина, сражаюсь с противными грызунами, как стали выигрывать белые фигуры. А ведь он даже не догадался, что стал заложником своих представлений о враге, навязанных мне. Потом несколько финалов игры в шахматы начали отражаться и в реальной жизни. Все остальное можно узнать на страницах романов Александра Дюма.
 -- Жаль, что там ничего не говорится о Тебе, -- заметила я.
 -- Дорогая, ты просто не знаешь, что между нами действовал взаимовыгодный договор, -- заявил Кот и хитро подмигнул. – Сначала я рассказал ему о давних событиях, а потом писатель перенес их на бумагу. Кстати, у меня было сразу несколько подобных успешных опытов. С академиком Шарлем Перро и многими другими. Как ты понимаешь, чужой опыт наиболее заразителен и является ярким объектом для подражания. Следуя по следам моих замечательных сапог, английский кузен Чеширский, уговорил Льюиса Керролла записать его рассказ о жизни в Зазеркалье. Так появилась Сказка об Алисе в Стране Чудес, а потом и ее продолжение. Американский кузен Том так замурлыкал Уолта Диснея, что тот решил основать киностудию и посвятить свою жизнь анимации. Но это, так сказать, самые известные из многочисленных примеров. Подведя итог, не могу не заявить, что всемирная кошачья популярность – профессия публичная, поэтому ей всегда необходимо соответствовать. Мы были изначально предназначены стать украшением Земли, и потому являемся одним из основных достояний человеческой цивилизации.
 Самодовольно улыбнувшись, Кот заурчал, словно предлагая возложить виртуальный лавровый «венок славы» на Его чрезвычайно изобретательную головку. Мне даже показалось, что Он ждал, что я достану его из сумочки, или хотя бы на ходу сложу торжественную Оду в честь Котов. Нет уж, прилизанным мое интервью не будет, подумала я, вспомнив о нескольких весьма провокационных вопросах, заданных Бабе-Яге.
 -- Все это так, -- согласилась я, лучезарно улыбаясь. – Но есть совсем и другие примеры Вашей популярности. Так, твой русский родич, Кот Базилио решил одурачить наивного Буратино, рассказав о Поле Чудес, чтобы завладеть золотыми монетками. Из-за их пропажи бедный малыш не смог купить букварь и пойти в школу.
 Кот сразу же прищурился, а потом выпустил коготки из лапок. Было очевидно, что мой пример ему явно не понравился.
 -- Это все происки Лисы Алисы, -- не скрывая негодования, заявил он, для убедительности ударив пушистым хвостом по стулу.— Дорогая, разве ты не догадалась, что рыжей плутовке удалось прикарманить все денежки, а потом окончательно одурачить их обоих? И моего кристально честного кузена, и бедного деревянного мальчика. Если не веришь, поезжай в Простоквашино, повидай Матроскина, он тебе все расскажет. Без умолчаний и купюр.
 Не исключено, что Полосатый любитель сметанки действительно захочет пообщаться со мной, но будет ли в его словах хоть крупица правды, подумала я.
 -- Вместо того, чтобы напрасно обвинять моего русского кузена, вспомнила бы лучше о несчастном избитом одураченном Волке, везущим по лесу кузину Алисы. И таких примеров не мало.
 Я все так же продолжала молчать, поскольку уже задумала дать слово Лисе Алисе в одном из следующих интервью.
 -- Ладно, думай, что хочешь, но признай хотя бы, что мы – самые верные из друзей, -- потребовал Кот.
 -- Думаю, с Вашим мнением не согласятся любители Дружков, Шариков, Тузиков и других Барбосов, -- ответила я, заметив, что после упоминания о собаках, Кот немного огорчился. – Признай, что есть еще любители птичек, рыб, хомячков, черепашек и другой разумной живности.
 -- Может быть, -- вздохнув, согласился он, на несколько мгновений скривив потешную морду, когда я вспомнила прожорливого грызуна, -- но все же Котов предпочитают заводить эстеты. Люди, более тонко чувствующие и понимающие, в чем состоят настоящие грация и красота, всегда без сожалений отдадут нам и символическую «Пальму первенства», и самые лакомые куски мяса и рыбы. Вспомни, сколько моих сородичей щедро дарили тебе свои тепло и ласку?
 С этим мнением было невозможно не согласиться, поскольку в моем доме всегда жили лишь представители породы Котов.
 -- Да, это так, -- признала я, припомнив галерею любимых забавных котячьих мордашек. – Но мы отвлеклись. Скажи, чем ты сейчас занимаешься?
 На несколько минут мне показалось, что Кот от гордости даже раздул пушистые щечки.
 -- Ты ведь помнишь, в этом году были президентские выборы, -- наконец произнес он, -- пришлось немного посодействовать победе своего Хозяина.
 -- Мои искренние поздравления, -- восхитилась я. – Думаю, это было очень непросто, но, как говорят, вкус победы стоит любых затраченных усилий.
 -- Да ладно, -- кокетливо отмахнулся Он пушистой лапой, -- на моем веку были и более сложные ситуации.
 -- Как стало известно из средств массовой информации, твой русский кузен, плюшевый Кот Василий подал документы для регистрации в кандидаты на должность мэра Красноярска. Но это, так сказать, единичный случай. В абсолютном большинстве Коты никогда не играют на первых ролях, а также дают шанс воспользоваться плодами затраченных усилий своим хозяевам. Почему так происходит?
 На минуту в гостиной воцарилась напряженная пауза.
 -- Разгадка феномена полного самопожертвования ради тех, кто нам по-настоящему дорог, кроется в Сказке, -- ответил Он. – Именно в Ней накоплен опыт нашего славного рода, и мы должны ему соответствовать. Поэтому я с особым удовольствием узнал о Дне Славянской Сказки. Думаю, что вскоре этот проект найдет путь к реализации. По поручению всех Котов, как представителей аристократических семейств, так и дворовых, хочу передать нашу мурлыкающую благодарность инициаторам проведения Дня Славянской Сказки. Более того, мы обязуемся приложить все усилия для того, чтобы проект воплотился в Жизнь.
 -- Спасибо за искреннюю поддержку, -- произнесла я и, не удержавшись, поцеловала потешную мордашку Кота.
 -- Всегда рад, -- ответил Он.
 Прежде чем попрощаться, примерно еще полчаса мы продолжали обмениваться любезностями с Котом. Пообещав скоро позвонить, я вышла из Его особняка и села в «Ягуар». Мне было приятно сознавать, что два самых влиятельных персонажа Сказки очень похвально отнеслись к проекту празднования Дня Сказки славянских народов, и даже пообещали оказать посильное содействие. Интересно, разделит ли их позицию и рыжая плутовка Лиса Алиса?

 Нинель Масяк, адвокат, писатель, Член Национального Союза журналистов Украины.


Рецензии