Куда уходит свобода?

Однажды на закате встретились два персонажа. Первый - путешественник на двухколёсном железном коне и второй - совсем молодой юноша, представившийся путником, но временно остановившийся здесь. Они стояли возле обрыва, вдоль которого тянулся низкий каменный забор из маленьких колонн. Чьи тени напоминали заострённые стрелки солнечных часов. А за колоннами простиралось широкое глубокое море. И случился диалог:

 - Куда держишь путь? – спросил юноша.

 - В темноту, на восток. – ответил путешественник, став к солнцу спиной и глядя на замолкающий в дали город. Пустой, выстроенный будто из песка.

 - Что ты ищешь?

 - Не знаю. Мне кажется, я для себя нашёл всё, что искал.

 - Тогда, что ты искал? – поблёскивающий взгляд юноши будто гипнотизировал, так что от него и не хотелось отворачиваться, и что-то говорить наперекор, тоже.

 - А что ещё мог искать для себя молодой наездник? Всё что знал, всё что искал - сразу находил, вот моя вечная молодость. – сказал путник, устало похлопав по потёртому кожаному сиденью.

 - Но все радости быстро проходят, - уже с усталостью в голосе продолжал он, – то ли я, дурак, так ничего и не узнал, то ли так и не нашёл здесь своего. Мой "Харлей" – единственное, что меня связывает с самим собой, всё остальное я – упустил.

 - Тебе некуда возвращаться? – всё тем же интересующимся тоном спрашивал юноша.

 - Да, я ни хочу никуда уходить и куда-то возвращаться. Для меня таких мест нет.

 - Здесь ты тоже не останешься. – кивнул юноша.

 - Да хотя бы здесь, на меня давит это кровавое небо, эта дорога, которая даёт мне хоть какую-то передышку между жизнями. Эти окончания путей. Если где-то там меня кто-то и ждёт, то это никто.

 - Ты из тех, кто верит, что за всё в жизни надо платить? – с сочувствием в голосе продолжал юноша.

 - Раньше так верил, хоть однажды сказал мне один человек, вспомнил я это недавно: «Изъян счастья той же взяткой оплачен. А в истинном счастье никогда не бывает изъяна». Но я верил в равный обмен и всегда искал, чем платить. Всегда должна была быть жертва, если находится хищник.

 - И в результате ты отдал ВСЁ, – заключил юноша.

 - Сейчас это больше похоже на правду, если задуматься. – мужчина достал из кармана куртки сигарету, подул на неё и зажал зубами, вытащив из сумки мотоцикла "Zippo". Чиркнув ей по кожаным штанам, поджог сигарету и выпустил извивающуюся струю дыма. Сам упёрся задом о сидение, вертя "зипу" то в одной, то в другой руке.

 - А ты, чем занимаешься? На чём путешествуешь?

 - Я, на чём угодно. – нежно улыбаясь отвечал юноша. На его щеках даже появился лёгкий румянец, наверное, из-за жаркого солнца. – Автостопом.

 - Ясно всё с тобой, значит, попутчиков отлавливаешь, вот почему ты тут ко мне привязался.

 - А у тебя остались счастливые воспоминания о жизни? – уже нахмурившись, серьёзно задал вопрос юноша. Его чёрные, как смоль, вьющиеся волосы шевелились под внезапно поднявшимся морским ветром. Розово-алые солнечные лучи преплясывая то появлялись, то сходили с его лица.

 - Ну, - стряхнул пепел с сигареты путешественник, – Был момент. Когда я впервые оседлал свой байк. Когда мы, всей командой путешествовали из города в город. Весёлые, как подростки, хотя вроде взрослее были. Устраивали покатухи без местных карт, гадали каждый раз, что будет за следующим поворотом. Путешествовали, ориентируясь по памяти. Из пункта в пункт, не залезая не под один занавес. И строили предположения, что будет дальше, как с нами обойдётся время. Мы не боялись его, мы просто катили дальше, видя перед собой не полоску, а бесконечный горизонт.
 Вот это была свобода.

 - А куда потом уходит свобода?

 Байкер немного косо взглянул на юношу, но затем отвернул взгляд.

 - Как-то давно, до того, как разбежались в разные стороны, мы дали клятву, каждый исполнить свою мечту. И пока будет жить мечта, никто не сможет отнять нашу свободу.

 - А как давно умерла мечта?

 - Очень давно, ещё до того, как успела исполниться. – отвечал всадник.

 Поднимался холодный ветер, предпоследние лучи солнца покидали лицо мальчика, обнажая его истинную бледность и острый взор.

 - Да, была моя дама, но я покинул и её, только по своей собственной прихоти. Ибо я надеялся, потеряв её, снова обрести свободу и мечту. Равноценный был бы обмен. – он выкинул окурок. И уже прочувствовав окружающую атмосферу, закатил голову назад, где потухали последние лучи, и сумерки быстро уступали место ночи. На его лице впервые появилась улыбка.

 - Не зря я выбросил соответствующие атрибуты.* Я искал тебя . – сказал вдруг он.

 - Этот город - твоя безысходность, только здесь ты мог нагнать меня. – ответил юноша и прикосновением растворил мятежный дух в последнем ярком блике горизонта.




*Байкерские атрибуты отпугивающие смерть – предметы, сделанные в форме черепов, или изображение черепа. Считается, что смерть, забравшая кого-то, оставляет на этом месте свой знак – череп. И второй раз уже туда не возвращается.


Рецензии