Амариллис

Воспоминания роятся
Толпою яркой и живой.
Исчезнуть все они боятся,
Быть незамеченными мной.

     Как-то летом, возвращаясь домой, я увидела молодого человека с пучком длинных сочных зеленых листьев в руке. Присмотревшись, поняла, что он несет за листья растения, большие луковицы которых наполняют вазон.

     - Интересно, куда он их так тащит? - подумала я.

     Оказалось, что парень собирается опустить вазон в...альтфатер! Я очень люблю растения, поэтому с возмущением выхватила вазон из его рук со словами:

     - Как же можно живое так выбросить!

      Дома, рассматривая спасенные растения, я узнала в них амариллисы или гиппеаструмы. В быту оба вида цветов называют амариллисами, хотя они принадлежат к различным родам. Рассадив луковицы, раздав их друзьям и знакомым, я оставила одну себе.

     Прошел год, в вазоне рядом с большой появились две маленькие луковички -детки, но цветов не было.
 
    - Наверное, чего-то не хватает растению, - подумала я и стала копаться в книгах по цветоводству. Там написано, что старые луковицы и даже их детки не цветут. Я огорчилась, так как цветы у амариллисов красивые. Правда, потом меня утешили, что эти растения — прекрасные энергетические доноры. В минуты усталости и огорчения нужно подойти к ним, погладить листья, поговорить - и становится легче.
 
     На следующую весну среди зелени на подоконнике я увидела что-то красное. Это оказался бутон амариллиса! Через два дня на высокой зеленой трубчатой стреле раскрылись четыре изящные цветка, строением напоминающие лилии. Они были ярко алые. Посередине каждого лепестка шла продольная белая полоса, окаймленная темно вишневыми тонкими полосочками. Когда на цветы падали солнечные лучи, они казались алыми огоньками.

     Глядя на эту красоту, я вспомнила человека, очень любившего амариллисы. В период их цветения его комната становилась волшебным садом, где были амариллисы всевозможных цветов от белого до темно красного. Он с женой находились в это время в каком-то празднично-приподнятом настроении, подходя и любуясь то одним цветком, то другим. Это был известный в Одесском инженерно - строительном институте преподаватель по сопротивлению материалов Леонид Измайлович Поярков, которого студенты называли «Швеллером». Необычайная дотошность в проверке заданий, строгость при их защите, делала его нашей грозой. Сопромат сам по себе не легкий предмет, а с таким преподавателем он становился порогом, пройдя который, студенты говорили:

     - Сдал сопромат — можешь жениться!

     Строгость Леонида Измайловича проистекала из его удивительной добросовестности и любви к студентам. Он, как заботливый отец, стремился вырастить из нас настоящих инженеров, для которых знание сопротивления материалов, по его мнению, было необходимо. Лишь на старших курсах мы понимали, как важен был для нас этот предмет и с благодарностью вспоминали «Швеллера».

     Окончив институт, я поступила в аспирантуру на кафедру сопротивления материалов. В числе других членов кафедры как-то была приглашена к Леониду Измайловичу на празднование его дня рождения. Меня поразили его гостеприимство, какая-то детская искренность, радость и веселье. Тогда-то я и узнала о его любви к амариллисам: в комнате было много вазонов с этими растениями, которые как раз начинали цвести. Жил Леонид Измайлович с горячо любимой и любящей женой, детей у них не было. Как и большинство советской интеллигенции, имели они одну комнату в коммунальной квартире. Хотя по происхождению были дворянами, ни богатства, ни дворянской спеси у них не было, к людям относились с простотой и доброжелательством. Во время Великой Отечественной войны преподаватель был на фронте, имел награды. После войны написал диссертацию, получившую одобрение видных академиков, однако защищать ее не стал. Честность и бескомпромиссность Пояркова сделали его неугодным начальству. Поэтому по достижении пенсионного возраста ему пришлось оставить работу.

     Вскоре его жену разбил паралич. Леонид Измайлович самоотверженно ухаживал за ней несколько лет. Причем делал это с большой любовью, лаской и терпением, поражая всех окружающих. А когда она умерла, он очень горевал и вскоре последовал за ней.

     Так, амариллис не только поразил меня своим изумительным цветением, но напомнил о человеке редкой чистоты и душевной красоты. И подумала я, что все в мире связано не только Великой Любовью, но и Великой Красотсй.               
 24 мая 2012г


Рецензии