А, я бегу, бегу, бегу... , Главы 28, 29, 30
Работу Максим нашел далеко от дома, километрах в шестидесяти. И поневоле они с Линой сняли квартиру. Работал он автослесарем в гараже у частника. Благо, что навыки были. Работодатель Женя, был парень молодой, ровесник Макса, у него были жена и ребенок. Он недавно приехал из Казахстана и только обустраивался. На те небольшие деньги, которые у него были, он открыл свое дело и теперь, зарабатывая, потихоньку строил дом, а сам жил в вагончике. Они быстро нашли общий язык с Максом. И в другом вагончике он разрешил, за небольшую плату, им жить .
Сначала все было хорошо. Работы было много и Макс работал без передышки. Деньги Женя платил приличные, хватало и на еду и на одежду, и даже немного отложить на долг материной сестре. Но, не занятая работой Лина стала скучать, выговаривать Максу, что они никуда не ходят и живут в деревне, и ее это совсем не устраивает. Макс подумал, что она права и разрешил ей выезжать в Приморск днем, чтобы развеяться. Она уезжала в обед, а возвращалась вечером довольная и веселая. Вечером, предлагала Максу покурить травки. Он сердился, говорил, что больше не пустит ее в город, если она не прекратит заниматься чем попало. Она обещала, что больше так не будет и продолжала приходить поздно и навеселе.
Однажды в воскресенье Лина с трудом вытащила его в город, несмотря на его недовольство. Они пошли на море, искупались, побродили по городу и Макс уж подумал, что зря не соглашался, как Лина предложила зайти в гости к друзьям, с которыми она успела познакомиться. В это время они проходили именно тот дома, где они живут. Квартира находилась на первом этаже и, не успев опомниться, Макс уже заходил в эту квартиру. С первого же взгляда он понял, что это наркопритон. Он хотел сразу уйти, но наверное, зов крови, его остановил. Он подумал, что так устал, один укол – ничего не будет значить. Там было три парня, они радушно его встретили и один из них начал мастерить зелье для укола, но неловко повернул ложку и содержимое чуть не вылилось. Все ахнули, Лина предложила это сделать Максу, аргументом было «ведь ты же умеешь». И Макс сделал. Потом набрал в пять шприцов и раздал всем по дозе. И в это время в квартиру ворвался ОМОН. Всех скрутили и отправили в милицию.
Все было очень просто. В квартире стояла видиокамера, и все, что там происходило, на нее записывалось. А это значит, что Макс оказался там не случайно. Не Лина ли играла здесь главную роль?
Началось следствие. Второе в его жизни. Но здесь он знал точно, его никто не спасет. Он оказался главным фигурантом, сбытчиком наркотиков. Остальные были свидетели, которым он дал лично в руки шприцы и камера это засвидетельствовала. Макс не винил Лину. Он знал точно, что виноват только он сам. Виноват перед родителями, женой, сыном. Виноват перед собой. На суде он признал свою вину, и суд продолжался 15 минут. Сначала зачитали предварительное обвинение, потом он с ним согласился, согласился не вызывать свидетелей, затем зачитали окончательный вердикт – четыре года в колонии общего режима, и все закончилось. Закончилась его свобода, которая, в общем, не была свободой. Он давно уже не принадлежал самому себе, а зависел от людей, от наркотиков, от обстоятельств.
29
Тюрьма хорошая школа жизни, а вернее выживания. Максим ее прожил и выжил. Через два с половиной года его выпустили по УДО, условно-досрочно. За хорошую работу и поведение. Он вышел оттуда с новыми мыслями о жизни и с твердым решением повернуть удачу к себе лицом. Никакого криминала. Он там по-крестился и как-то просто уверовал в бога. Прочитал библию и поразился, насколько она современна, а вернее злободневна и вечна. Ему было тридцать три года – возраст Христа, который пожертвовал собой. А что он в свои тридцать три? Жертвовал всем, чем угодно, даже семьей и родителями, но только не собой. Гол, как сокол. Ни семьи, ни жилья. Опять к родителям. Но он их больше не будет огорчать. Годы идут, стареют они, мама на сердце жалуется. Не без его помощи заболела.
Он уже подходил к дому родителей, который не успел ему стать родным, за неимением времени. Но сердце его запрыгало, как в детстве, когда он чему-то сильно радовался. Опять была весна яркая и ароматная. В палисаднике благоухали пионы, отцветали поздние тюльпаны. Двор полностью покрывала арка, увитая виноградом, который защищал двор от палящего южного солнца.
О приезде Макса никто не знал. Ему все обещали, обещали УДО и неожиданно дали. Вот он и нагрянул сюрпризом. Ротвейлер- Лорд лениво поднялся со своего лежака и так же лениво загавкал. Но, тут же завилял обрубком хвоста и опустил лобастую голову, застыдившись, что сразу не узнал Макса. Макс потрепал его по мощной холке, ласково поприветствовал и пошел в дом.
Анна Петровна услышала лай Лорда и вышла на крыльцо. Прямо в дверях она столкнулась с Максимом. Они обнялись и у обоих на глазах заблестели слезы.
- Паша, Паша! Максим вернулся! – она, не отпуская Макса, громко позвала мужа. Павел Петрович неспешно вышел из спальни, где по своему обыкновению смотрел телевизор и, пожав сыну руку, тоже обнял.
- Привет, непутевый сын! – он никогда не выбирал выражений, что думал, то и говорил.
- Надолго к нам или, как Ленин опять по тюрьмам и по ссылкам?
- Паша, ну что ты с ходу всякую чушь мелешь? Неужели нельзя по-доброму с человеком разговаривать, вечно твои дурацкие шутки.
- Да ладно, мам, что я папу не знаю. Все нормально. Я так по вас соскучился! А вы молодцом, я думал, увижу таких старика со старушкой. А вы! Мамочка у меня вообще красавица, нисколько не изменилась, даже посвежела, а ты вообще толстячком стал. Что пузо-то отрастил?
- Зато ты, худой, как гончая. Что в тюрьме, не кормили что ли? Зато, смотрю, мускулы подкачал. Геракл в засушенном виде. - Отец хлопнул сына по спине и оба засмеялись.
Мать пошла, хлопотать на кухню, а Макс прошел в свою комнату. Там они первое время жили с Линой: «Лина! Интересно, где она? Он получил от нее единственную фотографию, где она написала: « Прости, я сволочь и предательница». Он не знал, что она имела в виду. Но, честно говоря, там некогда было об этом думать. И вообще он больше думал о Марине и Митьке. Мама писала в письмах, что Марина каждый год привозит Митю на целое лето, и ему хотелось перепрыгнуть тот высокий забор и прибежать к ним. Но конечно это было несбыточно. Они никогда его не простят. Интересно, а как в это лето, привезет Марина Митю? Надо спросить у мамы. В это время мама позвала его ужинать. И он пошел на кухню. Целый вечер они провели за разговорами. Всем хотелось все узнать. Максу про жизнь на воле, а родителям про жизнь сына на зоне.
.
30
Столько было потеряно времени, что Макс не хотел терять ни минуты. На следующий же день он поехал на свою бывшую работу к Жене. Там у него оставались вещи и, вообще хотелось поговорить. Он еще тогда мечтал открыть также дело, как Женя. Но обстоятельства не позволили. Отец дал ему свою машину и через час он был у Жени. Сначала он даже проехал то место, где стоял ремонтный бокс. Все так изменилось! Там стоял огромный двухэтажный дом, в полуподвале, которого находился магазинчик запчастей. Двор был огорожен металлопластиковым забором с кирпичными колоннами. Но ворота в ангар были открыты, и поставив машину у магазина, Макс зашел в ангар. Там работали двое незнакомых ребят, они подъемником поднимали иномарку. Макс спросил про хозяина, те показали на конторку, находившуюся здесь же.
Женя узнал его сразу. Поднялся на встречу, крепко пожал руку, предложил сесть.
- Ты уже освободился? Молодец, наверное, по УДО. Я знал, что ты придешь, вещи твои сохранил, да и зарплату ты не успел получить тогда. Ушел погулять с этой стервой и не вернулся. А она приходила, деньги твои требовала, а я не дал. Я всегда поражался, как ты мог жить с ней с этой лживой сучкой?
- Да ладно. Дело прошлое.
- Прошлое-то прошлое. Но тут сразу ходили слухи, что она тебя подставила намеренно. Ее до этого повязали эти по борьбе с наркотиками. И сказали, что если она сдаст, какого-нибудь сбытчика, то ей ничего не будет. Вот она тебя и подвела под монастырь. А сама в проститутки подалась. Видели ее парни, рассказывали. Так что не вздумай с ней связаться.
- Не-ет. Это позорное прошлое. Я хочу жить настоящим. Я, что к тебе пришел? Хочу узнать, как ты начинал, как клиенты узнали, что ты ремонтом занимаешься. Хочу начать свое дело. У меня же колледж автомобильный, я автомеханик по образованию и вообще люблю с машинами возиться, ты же помнишь. Я смотрю, у тебя дела идут хорошо.
- Да не жалуюсь. Это курортный город, работы всегда хватает. Главное начать. Как говориться брось зерно в землю, что-то да вырастет, а не бросишь…
Они еще долго разговаривали, выпили целый чайник чая, и Макс узнав все, что хотел, собрался уходить. Женя вынес ему сумку с вещами и отдал пятнадцать тысяч рублей.
- Это, что я столько заработал тогда? – спросил Макс.
- Это проценты набежали, со смехом ответил Женя. – Пожал на прощание Максу руку и добавил:
- Не забывай, приезжай, отчитывайся, как дела пойдут.
Макс уже дома, разбирая сумку с вещами, нашел в ней пять тысяч рублей, отложенные для отдачи долга тетушке.
Свидетельство о публикации №212060500648