Тайский бокс Муай тай

Побывать в Таиланде и не посмотреть тайский бокс просто недопустимо. Я не пожалел сотни долларов за двоих для посадки в VIP-ложе, поскольку к боевым искусствам с детства неравнодушен. Однако, местом посадки оказались дерматиновые кресла, пододвинутые чуть ближе к будущему месту боя, чем остальные скамейки. Это не ложе, а лажа какая-то, ну да ладно.

Вот вышла первая пара самородков земли тайской. Отроки были худощавы до безобразия, словно два карандаша. Ну посмотрим, кто из них сломается, а кто будет тупить, вырисовывая кренделя на ринге. Но скоро только сказка сказывается, да не скоро в морду бьют. Бойцы помолились во все стороны света и буквально каждому столбу с натянутыми канатами. Потом на коленях отбили поклоны, как бы привыкая головой к упругой поверхности, на которую предстоит падать. А затем, скинув монгконы и поправив пратьиаты*, дали понять, что наконец готовы к схватке.

Гонгнул гонг, и под традиционную тайскую музыку начался поединок. Мгновенно замелькали кулаки, локти, колени и голени, оправдывая славу восьмиконечного боя. До девятиконечного слава не поднималась из-за паховой области, а также в силу спортивного запрета ударов головой. Однако для мочилова в стойке преимуществ и так было достаточно. В отличие от классического бокса можно бить ногами, нет лишних формальных комплексов ушу или карате, разрешены сокрушительные удары локтями в противовес кикбоксингу.

Но это все в теоретических заповедях старых школ тайского бокса, где суть обучения сводится к тому, чтобы раньше поступить с другим так же, как он непременно поступил бы с тобой. На практике же современный муай тай спортивный, поэтому, впитав в себя множество правил и направлений других боевых искусств, стал сильно отличаться от традиционной техники. В таком случае для уличной драки «крав мага» становится куда эффективней. Там разрешены и дзюдоистские броски амплитудного типа, и джиуджицные удушения с болевыми приемами, а уязвимые точки, включая пах - вообще приоритет. Вот только это уже будет в обход всех заповедей спорта, чисто по-еврейски: здесь блюду, здесь не блюду.

Мысли оборвал тамтам, оповестивший, что где-то там-там  у какого-то бойца все «ОК», только наоборот. Короче, один щуплый послал другого в «КО» точным хуком под подбородок. Конечно, сила удара не напрямую зависит от мышечной массы, да и нокаутирующий удар требует прежде всего точности. Но все равно впечатляет, когда такая мелюзга отмачивает что-то такое, что замачивает кого-то другого в этакое. Уж не знаю, кем мечтал стать в детстве побежденный, но, думаю, сейчас он мечтал просто встать. Под улюлюканье толпы молодой Рамон Деккерс** покинул боевую сцену, толком даже не успев вспотеть. Блин, да они молились дольше, чем дрались.

Следующими выступили гости из Марокко. В отличие от предыдущего боя, этот состоял из двух гигантов, но был затянут и неинтересен. Похоже, что для марокканцев бэкфисты, кроссы и апперкоты были просто иностранными словами. Краснотрусого богатыря я мысленно окрестил Марракеш, а синетрусого - Шефшауэн.*** И вот сошлись они, словно Илья Муромец с Соловьем-разбойником (хотя церковь была против этого брака) и топтались в интимном клинче до окончания раунда. Инна отвернулась к задним рядам к каким-то австралийцам, да так и проболтала с ними под пивко, пока судья не объявил, что один из земляков победил по очкам.

Третьей по жребию оказалась интернациональная пара: таец и житель страны, где много-много диких обезьян. Первый побрякивал буддистскими амулетами в туго скрученных волосах, а последний имел татуировку креста во всю спину. Каждый долго молился своим богам, а когда начался бой, арбитр почему-то спрыгнул с боевого подиума и куда-то ушел. Мы с Инной удивленно переглянулись, а католик с буддистом продолжали схватку, ничего не замечая вокруг. Ну что ж, Бог им судья.

Иностранец атаковал в основном руками в корпус, что удивительно для техники тайбоксинга. А местный брыкался, одновременно стараясь перейти в ближний захват, что тоже смотрелось абсурдно. Наконец, его планы увенчались успехом и оказалось, что бразильский боксер все-таки звучит гордо, но если прищемить его в углу ринга - пронзительно. Рефери не было, и что делать дальше с верещагиным, который верещал во все горло, было непонятно. Таиландец отступил, а вырвавшийся противник сходу кинулся в атаку. Удача улыбнулась смельчаку, но потом долго ржала над его вырубленным телом, налетевшим на прямой джеб в лобешник.

- Показуха! - сказал я Инне — Подлого сУтанистского крестоносца героически свалил благородный буддийский герой на радость местной публике.
Народ и впрямь ликовал, свистя и что-то выкрикивая. После короткой рекламы местного банджи, на подмостки взошел русский боксер Андрей в стереотипных кедах советского периода. Мы уже видели анонс в бумажной рекламке, поэтому с нетерпением ожидали его появления. И, похоже, не мы одни.

- Андрей, Андрей! - скандировала толпа русскоязычных, оказавшихся намного больше, чем это показалось вначале. Его противник из Кореи скромно мялся в углу без поддержки зрителей. На миг даже стало за него обидно, но мы все равно присоединились к общему скану.
Россиянин пролез под канатами, что не характерно для тайца, не допускающему, чтобы что-то было выше самой почитаемой части тела - головы. Я повернулся к Инне с целью съязвить по этому поводу, но она уже карабкалась за бойцом, чтобы сфотографироваться. Вот ведь наглость - второе счастье (а второе счастье - это уже наглость). За ней немедленно выстроилась очередь из бывших соотечественников, доказывая, что дурной пример заразителен.

- Если он победит, закажу себе плакат метр на два, - сказала Инна, усаживаясь рядом.
Опустив долгосрочные молитвы и не смачивая лицо водой (для более зрелищного эффекта при ударах), мужики занялись самым обычным боксом без ляганий и обниманий, свойственных тайскому. Конечно же, Андрей победил, и все щелкнутые с ним и его противником кинулись оформлять заявку на плакаты. Для нас, как для VIP-клиентов, герой ринга не пожалел автографа. Вот только у меня еще больше выросло ощущение, что все это одно постановочное представление.

Последним выступал австралиец против очередного местного спортсмена. Скамейка сзади нас взорвалась аплодисментами и, расплескивая во все стороны недопитое пиво, новые знакомые Инны повскакивали с мест. Но ликование было не оправдано. Противников качало, словно они упились в стельку, удары шли скользящие, какие-то неточные и слабые. Единственным развлечением были неприемлемые в тайбоксинге оскорбительные фразочки белокожего гостя, однако после язвительного: «И дерешься ты как леди-бой», - таец наконец-то вложился в удар и, отправив задиру в нокаут, впервые ответил: «Да я он и есть». А после гордой шатающейся походкой ушел с ринга. Ну это уже точно театр, в стиле реслинга, где хилый фейс набил фейс хилу.****

Я очень надеялся, что под конец пригласят добровольцев из зала, и уже приготовился рвануть первым, но все начали расходиться, бурно обсуждая недавние события. А что было-то? Начали молитвами за здравие, а под конец... пьяной дракой закончилась начавшаяся пьяной дракой драка. Шоу меня не сильно впечатлило.


* Монгкон — повязка на голову (снимается перед боем), Пратьиат — повязка на плечо (остается до конца боя)
** Рамон Деккерс - восьмикратный чемпион мира по муай тай, несмотря на низкую весовую категорию из 175 побед 90 закончились нокаутом.
*** Марракеш (красный город в Марокко), Шефшауэн (синий город в Марокко)
**** Фейс — лицо (англ.), также рестлер, с ролью хорошего парня. Хил - плохой парнь в реслинге.

После: http://www.proza.ru/2012/06/10/1145


Рецензии
Спасибо! Живописно рассказано! Однако как ни посмотрю на тайский бокс - все равно почему -то смешно...ну чисто третьеклассники они...маленькие)...Верю в нокауты! Верю! Но опять таки - смешно...вряд ли тайский 45-ти килограммовый чемпион сможет опрокинуть хотя бы 70 кг спортивного тела...дык и 70 - это тоже не гигант))). С уважением,

Иван Таратинский   10.09.2016 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.