Из жизни марса

МАРИНА ПЕРЕЯСЛОВА

ИЗ ЖИЗНИ МАРСА

Кот-британец Марс появился в нашем доме не благодаря моему страстному желанию обзавестись пушистым питомцем, а как раз вопреки ему. Наша младшая дочь Алина всю жизнь мечтала иметь кота, но так как мой личный опыт общения с усатыми-полосатыми был крайне неудачным, я ей все детство говорила: «Вот вырастешь, будешь жить своей жизнью, и тогда – хоть десяток котов заводи в своем доме». Но дочка ждать не стала, подросла немного и принесла домой Марсика (Марселя, Марсельезу и т.д.) И так она его любит, ну прямо как ребенка! Все ему готова отдать. Может всю свою зарплату потратить на элитный корм для него или лучшую в Москве ветеринарную клинику «Белый клык». Глядя на ее заботу и нежность к Марсу, и я стала воспринимать его как члена семьи, почти как своего внука. Дошло до того, что мне захотелось вести дневник о жизни нашего общего любимца. Вот такая получилась  мурлышная история.

* * *

Однажды мы поехали с Марсом в гости. Машины у нас нет, отправились  на метро, а Марсика посадили в «переноску». По дороге «туда» он всячески протестовал против своего заточения, а вот когда стали собираться обратно – сам запрыгнул в свою недавнюю «тюрьму», едва мы начали в прихожей натягивать сапоги – дескать – везите меня скорее домой, хоть в «переноске», только не оставляйте у чужих людей. Мы все дружно рассмеялись, так это было умилительно и неожиданно.

* * *

Наш Марся тот еще воришка! Если притямится к какой-нибудь вещице, не успокоится, пока ее не упрячет куда-нибудь – да так, что ни в жизнь не найдешь. Стояли у нас на верхней полке две лошадки из натурального меха – черненькая и рыженькая. Их мой муж Николай привез из  Казахстана в память об этой поездке. Причем, дороги они ему были именно в паре – выбирая их на восточном базаре, он обозначил их как мужа и жену, то есть, нас с ним. Днем мы Марсу не позволяли прыгать на полку, без конца шугали и даже легонько хлопали по ушам – думали, поймет, что «нельзя». Зато ночью, когда мы крепко спали, этот ворюга отрывался «по полной». Сначала бесследно исчезла рыжая лошадка. Мы обыскали весь дом, но так и не нашли её. Потом обнаружили черненькую валяющейся на полу с отбитой ногой. Пришлось убрать ее подальше в ящик, чтобы она не погибла совсем. Когда с лошадьми было покончено, Марс удостоился в нашем  доме почетного титула «конокрада».

* * *

Но это были только цветочки. Следующей его «жертвой» стали авторучки. Муж в очередной раз «засел» за переводы: разложил на диване бумажные листки, словари, да опрометчиво отлучился на минуту на кухню – водички попить. Приходит, а писать нечем. Нет авторучки. Зато на том месте, где она лежала, притаился Марс, весь вжался в покрывало и смотрит на нас опасливо исподтишка. Где мы только эту ручку ни искали, интересно же: куда она могла пропасть? Решили все-таки приподнять Марсика. Тут он как дал деру. Но и под ним ручки не было обнаружено. Нашли ее совершенно случайно, когда перестилали покрывало. Ручка лежала под ним, прямо на том месте, где ее прикрывал своим животом наш разбойник. Как он умудрился загнать ручку под покрывало, да еще расправить его так, что не было видно никаких следов, для нас загадка. Мы даже размечтались оснастить дом видеокамерой, чтобы досконально изучить весь процесс, но в том, что это дело лап нашего «конокрада», нет никаких сомнений, потому что мы еще не раз застукивали Марселя за этим «благородным» занятием. Правда, будучи «схваченным за лапу», он не успевал довести начатое дело до конца. Но страсть к «орудиям перевода» у него так и не исчезла, о чем свидетельствует его немедленное появление на диване, как только листы бумаги и ручка снова появляются на покрывале. Так у него появилась вторая кличка – «писатель».

* * *

Но и это еще не все. Марсюша у нас еще и заядлый «сантехник». Его любимая комната – ванная. Там он целыми днями гремит кранами, шлангом и насадкой для душа – ловит вытекающие время от времени из крана капельки воды. А если они не капают, то он пытается их оттуда «выжать» силой, – суёт нос в кран, трогает ручки кранов и вообще, немыслимо изгибаясь, дотягивается до всяких блестящих деталей смесителя, надеясь заставить капать воду из крана. Если бы мы ему позволили, то он не вылезал бы из ванной и пил бы воду только из-под крана, но этот способ утоления жажды вызывает у него урчание в желудке из-за попадания в него воздуха. Поэтому мы заставляем его пить воду из мисочки. Но и тут наш «лорд Байрон» (не зря ведь он «британец») находит повод для капризов – и, если уж он пригубил воды из блюдечка, то допивать её второй раз уже ни за что не станет, а будет дожидаться, когда ему поменяют её на свежую. Прямо как по Гераклиту – два раза в одну и ту же воду не входит. Ничего не поделаешь – «голубая» кровь…

* * *

Много у него всяких своих заморочек. Например, будучи искренне привязанным к нам и нуждаясь в нашей ласке и внимании, он, бывало, начинает нас звать к себе своим «мау» (именно «мау», а не «мяу»), но когда мы откликаемся на его призыв и подходим, чтобы поделиться с ним нежностью и почесать ему загривок, то этот воображала или сразу же даст дёру, приглашая за ним побегать (мол, мне вовсе и не нужны ваши ласки), или же позволит почесать себя всего несколько секунд и тут же гордо удалится. А вот чтобы запрыгнуть к сидящему на диване хозяину на колени – об этом даже не мечтай! В лучшем случае, ляжет рядом, несколько поодаль – «на пионерском расстоянии». Любит сохранять дистанцию,  защищая своё личное пространство.
Заметили: как только даем Марсу корм – мясные кусочки в желе фирмы ROYAL CANIN (приходится давать URINARI чтобы не образовывались камни в мочевом пузыре), нашего питомца тянет на паркур. Начинает летать по вертикали стен, прыгать с полок на телевизор и выделывать кульбиты на спинке дивана. Скачет как молодой козлик. Это, скажу вам, захватывающее зрелище…

* * *

Марся очень тонко чувствует наши настроения и намерения. Стоит нам начать собираться на работу и выставить к двери портфель, как он тут же по-хозяйски укладывается поперёк порога, как бы преграждая нам дорогу и всем своим видом говоря : «не пущу». Ну а что касается утренней побудки, то этот настырный «будильник» будет орать до тех пор, пока не встанешь. Ну а что мы хотели? На его природных биологических часах уже утро, а мы продолжаем «дрыхнуть». Не дело это, ведь так?

* * *

Марсельеза пока ещё относительно молодой, ему всего только год с лишним, и поэтому шерсть у него длинная, а не плюшевая, как у взрослых котов этой породы, и потому, валяясь в жаркую погоду на полу, он, как настоящий «пылесборник», собирает с него всю пыль, к тому же весной он начал он нещадно линять, оставляя клочья шерсти по всем углам и диванам. Когда мы его купаем, он, в отличие от других котов, не орет и не царапается, а мужественно терпит эту экзекуцию, а потом дрожа всем тельцем от стресса,  крепко завернутый в полотенце, быстро засыпает.

* * *

В конце концов, нам надоело собирать повсюду Марсины шерстинки, особенно заметные на черных пальто и брюках (и как они только на это пальто попадают, ведь оно висит в коридоре, куда мы Марса практически не впускаем?), и мы отправились с нашим котом в ближайший зоосалон «Клёпа», расположенный в городе Одинцове, для совершения весенней стрижки, иначе в его мохнатой шубе летом его пришлось бы отправлять для охлаждения в подвал. Вёл он себя у парикмахера просто замечательно, но когда нам вынесли нашего остриженного «пушистика» – мы его не узнали. Отдавали мастеру лохматого представительного кота, а получили взамен тощего «стригунка» – худенького, несчастненького, с голым хребтом – ну в чем только душа держится! – который от этой своей беззащитности стал вызывать в наших душах еще большую нежность к себе – так и хочется его постоянно пожалеть, ото всех защитить, прижать к себе (если бы он это позволял!) и назвать: «Марсенька, Мальчишечка, Малышок».
Зато бегать по комнатам он стал ещё быстрее и стремительнее – прямо бело-рыжая молния летает, отталкиваясь всеми четырьмя лапами от стен. А-ну, мол, кто со мной наперегонки?!. И волей-неволей втягиваешься иной раз в его игрища и, сам того не заметив, принимаешь правила игры и начинаешь бегать за ним, пытаясь поймать этого озорника и потрепать за холку. И так, благодаря нашему четвероногому другу, и сам начинаешь играть и резвиться, забывая про возраст и усталость.
Но, может, для того в доме и нужен резвый шалунишка, чтобы хотя бы время от времени окунать нас в далёкое и уже забывающееся детство?..


Рецензии