Не про дружбу

Есть такая штука, как дружба. Про нее напечатано миллионы страниц, придумано тысячи песен и написано немало стихов. Писать что то новое об этом, это как долить в воды в море по моему… Но произошедшие недавно события, дали повод для размышления и некого, возможно оправдания, самого себя. Я не хочу писать сейчас о цене дружбы, о ее значимости и способов проверки. Нет. Меня взволновал другой вопрос… Насколько она живуча? У любого человека был, есть, будет друг с которым ему пришлось/придется расстаться. Возможно на время, возможно навсегда, но придется. Так что это? Смерть дружбы? Смерть отношений?  Бывает сидишь себе, вспоминаешь былые времена, былых знакомых… Да. Весело было. Бывало грустно. Но хорошо! Но ты не хватаешься за телефон и не строчишь им письма… Воспоминания о былой дружбе так же мимолетно проходят как и пришли… Но все это не то. Внутри все равно остается жить некий отголосок того человека. Просто видимо мы этого не замечаем.
Ушел из жизни человек. Друг. И очень неприятно на душе, что окончательно я этого понял и осознал, только после ее кончины… Мы не общались уже наверное год. Я вспоминал о ней раз в месяц, а то и реже… И неизвестно как скоро бы мы опять превратились в настоящих друзей, что встречаются и общаются на общие темы. Но не о работе, учебе и т.д. (Хотя куда без этого) А о вещах, которые положили начало этой дружбе. О том, что мы не расскажем первому встречному. О том, что было именно НАШИМ, сокровенным…  И вот теперь, когда ее нет. Я понял одну неприятную вещь. Ее уже никогда не будет. Тоесть я не смогу больше возобновить то утраченное… И на всем этом фоне, я начинаю осознавать что дружба то никуда не исчезала. Она была всегда. Просто она уснула, может быть на время, а может быть и до кончины… Но тогда она была жива. А вот именно  теперь ее не стало. Только сегодня.  Только таким вот образом.
И странно так вышло. Тоесть две недели назад, этот человек был мне как и все другие мои знакомые, я относился к ней не лучше и не хуже чем к остальным. Но ее смерть поставила ту точку, за которой уже ничего не будет. Тоесть никаких новых воспоминаний, событий и т.д. Наверное, это как книга… только дочитав ее, можно сказать хорошая она или нет. Я не ожидал того что она кончится так быстро и поэтому не мог на тот момент точно сказать…Я об этом даже не думал. Но теперь, в конце, я могу с полной уверенностью сказать: Да. Это был Друг. Я бы понял это. Просто позже. Но ситуация сложилась иначе…
Я понял многое. Я понял, что человек мне действительно был дорог. Действительно ценен. Он был один из немногих с кем я мог общаться не преследуя или наоборот не быть преследуемым достижения какой то выгоды, неважно то моральной или материальной. Но все это стандартный набор. Все эти слова, все эти признания… Ничего нового, с точки зрения мира, я не осознал. Для себя, да. Но через это пройдет каждый. Единственное что я наверное понял, что потеряв этого человека, я потерял очень многое, но не потеряв, я бы и не задумался о том сколько я теряю сейчас. Когда она жива. Я же разговор начал с того, что дружба то НИКОГДА НИКУДА НЕ УХОДИТ.  Она не может без видимых на то причин, просто кануть в небытие. Она жива. Жива в вас. И только тогда кто то из вас покидает этот мир, она исчезает. Выходит ссора, даже сильная, это далеко не конец. Конца то как такового нету…  Есть только один конец. У всего.  И к дружбе он тоже относится…
Можно было бы в конце написать что то типа: Цените друзей и близких, но это то и так понятно. Я лишь предлагаю задуматься над тем, что возможно же есть такие люди, с которыми просто как то разбежались… Не забывайте, они все еще ваши друзья.

Только не надо теперь каждого третьего записывать в друзья. Друзей не может быть много. Но об этом уже не раз писали до меня…


Рецензии