Артефакт

      Это случилось 20 марта 2008 года. Два вертолёта оторвались от взлётной площадки военно-морской базы США и направились на восток,  в сторону Аляски. В составе команды обоих вертолётов были 10 бойцов спецназа под началом Командира, 6 учёных-археологов и команда первой помощи из 3-х человек. Все они не догадывались о том, что им предстоит увидеть. Ведь их отправили на особо важное задание, суть которого не могли объяснить даже те, кто их, собственно, на него и послал. Им всего лишь сказали, что на раскопках, которые проходили на Аляске, 9 дней назад пропала связь с людьми, которые там были. Команде было приказано узнать причину молчания.
   При вылете с базы погода была солнечной, но со временем она стала ухудшаться. Солнце сменила пелена тумана, изредка исчезающая под лёгкими дождями. Потом всё это и вовсе накрыла пасмурная, холодная погода Аляски.
Уже на подлёте к раскопкам на борту обоих вертолётов шли оживлённые разговоры. Каждый говорил о своём: солдаты обсуждали ранения и вели подсчёт, у кого их было больше. Археологи высказывали теории о том, что же случилось на раскопках. Молчал один только Командир. Он был погружён в раздумья и смотрел прямо перед собой. Никто не знал о чём он думал,  да никому до этого и не было дела. На вопросы солдат он отвечал коротко, иногда просто отмахивался рукой. Несколько часов спустя они добрались до пункта назначения.
Вертолёты зависли в нескольких метрах от земли. Командир открыл боковую дверь, в лицо ему ударил холодный ветер вперемешку со снегом. Снаружи была непроглядная пурга.
 - Я не могу здесь сесть, -  крикнул один из пилотов командиру. – Слишком опасно, мы разобьёмся.
 - Придётся спускаться по верёвкам, – пробурчал себе под нос Командир


Когда вертолёты исчезли вдали за завесой пурги, вся команда собралась в круг.
 - Итак, джентльмены, - прокричал сквозь буран Командир.  – Если кто не знает, меня зовут Нил Фэрел. Я командир отряда «Дельта», который сейчас в полном составе стоит рядом со мной.
Солдаты, стоявшие рядом с ним, выпятили груди и вытянули шеи. А Нил продолжал:
 - Наша задача такова: узнать, что случилось на раскопках в километре отсюда. Всем понятно?
Археологи кивнули головой. Один из солдат выкрикнул:
 - Понятней понятного, сэр!
 - Заткнись, Джеф! – перебил его Командир.
И тут  один из археологов спросил:
  - Сэр, а зачем тогда нужны мы, ведь мы же археологи, зачем-то же нам поручили лететь с вами?
 - Да, я всё понимаю, - ответил Нил, - вас послали с нами на случай, если мы обнаружим что-нибудь ценное на раскопках. И вы должны будете это что-то осмотреть, а если нужно – доставить на базу.
Учёный понятливо кивнул.
Нил повернулся к солдатам:
 - Ну что, готовы к самому простому делу, что нам поручали?
 - Да, сэр! – громко крикнули солдаты.


   Вся команда двигалась цепочкой по снегу в пелене пурги. Наконец, через час ходьбы, Командир объявил привал. Снег наконец-то перестал валить огромными хлопьями, а шёл теперь ледяной моросью.
Джеф посмотрел на монитор своего КПК и с удивлением спросил:
 - И где же эти раскопки? Если верить карте, мы уже должны были туда добраться.
 - Может, данные немного неверны? – предположил один из солдат
 - Я уже замёрз, я не хочу здесь больше оставаться, – сказал Джеф. – А вдруг мы вообще потерялись?
 - Нет! – отрезал Нил. – Такого не может быть!
 Джеф явно нервничал. Он поднялся и стал ходить взад-вперёд.
 - Успокойся, Джефри! – предупредил его Нил, который находился ближе всех к солдату.
 - Не могу я сидеть. Надо идти. Я найду эти  чёртовы…
Последнее слово оборвалось, когда Джеф сделал очередной шаг в сторону. Он потерял равновесие и стал падать, но в последний момент Нил схватил его за руку и вытащил из пропасти.
 - Я же сказал: не рыпайся! – тяжело дыша, напомнил Нил.
 - Простите, сэр!
Джеф повернулся к Командиру, но тот, казалось, его уже и не слышал. Нил, не отрываясь, смотрел прямо туда, откуда секунду назад вытащил своего солдата. Джеф проследил за взглядом своего командира, повернулся и невольно ахнул. Перед ними, или вернее сказать, у их ног на многие километры расстилался огромный ледяной каньон,  который был составлен наподобие лабиринта из нескольких десятков небольших каньонов.
 - Добрались! - вырвался у Нила вздох удивления.


   Вся команда спускалась по крутому склону в каньон. До чего же он был огромен! Внизу Командир снова собрал их вместе:
 - Каньон, как вы видите, очень большой, так что придется разделиться. У каждого из вас есть рация, если что найдёте – связывайтесь со мной. Вопросы?
Все молчали.
 - Отлично! – порадовался Нил.
С собой Нил взял Джефа и ещё 5 человек. Группы разошлись исследовать каньон.

 
 - Уже 2 часа ходим и безрезультатно – пожаловался Джеф командиру.
 Нил, не слушая его, взял  рацию:
 - Команда 1, есть что-нибудь?
 - Нет, сэр. Только снег и лёд.
 - Команда 2, нашли хоть что-то?
 - Нет, сэр, ничего.
   Командир продолжал двигаться, опустив голову и думая о том, что хорошо бы побыстрей найти эти проклятые раскопки. Но как только он выпрямился, чтобы осмотреть путь, то вдруг со всего размаху врезался в спину Джефа.
Джефри, видимо, даже не почувствовал удара. Он просто стоял, как истукан. Нил обошёл его и увидел застывшее от удивления лицо. Командир щёлкнул пальцами перед носом солдата, провёл рукой перед его глазами – никакого результата. Вдруг Джеф что-то невнятно промычал и протянул вперёд руку. Нил медленно развернулся в указанную  рукой сторону и обомлел от удивления. В нескольких метрах от них стояла  массивная  чёрная плита невероятных размеров. Она устремлялась далеко вверх и была чем-то похожа на обелиски, которые ставят погибшим воинам. Материал, из которого она была сделана, невозможно было определить с точностью: может камень, а может и металл.
 - Я-то думал, что самое удивительное наше открытие – это ледяной каньон, но это будет покруче любого каньона, – пробормотал Джефри.
 - Это точно, – подтвердил Нил – Но вот вопрос: почему мы ЭТО  не заметили сверху?
Джеф в недоумении пожал плечами.
Вокруг обелиска группа обнаружила стоянку археологов. Но самих людей не было нигде. Командир вызвал по рации остальных, указал им свои координаты и вскоре все были в сборе. Вся команда сидела у костра. Солдаты были довольны, что задание выполнено, и теперь они просто отдыхали.
День постепенно клонился к вечеру.


   На утро Нил собрал учёных, каждый высказывал свои мысли по поводу найденного чёрного монолита.
 - Весь обелиск сверху донизу исписан неизвестными науке письменами – рассказывал о своих исследованиях один из археологов.  – Расшифровать их не представляется никакой возможности, если только…
И археологи начали обсуждать возможности исследования плиты и текста на нём.
Нил  повернулся и пошёл к своим солдатам узнать, как дела в округе. Оказалось, что в округе всё пусто, людей нет. Но все вещи пребывали на своих местах, приборы стояли на столах, и даже холодильники были забиты до отказа. Об этом, кстати, говорили и банки пива в руках солдат.
 - Интересно, куда же делись люди, если всё остальное есть? Вот вопрос. Но каков же ответ? – рассуждал вслух Командир.
Нил решил пока не допускать самых бредовых  выводов по этому поводу. Но они сами лезли ему в голову. Так ни до чего и не додумавшись, Нил приказал всем идти отдыхать. Археологи смогли скопировать надписи, расположенные повыше человеческого роста, но прочитать они ничего так и не сумели.
  Все разошлись по домам, и ночь поглотила день, смешав его со снегом, который ни на минуту не прекращался.


   Утром Нил проснулся раньше всех. Во всяком случае, так подумал он сам. Но когда он вышел на улицу, оказалось, что учёные уже вовсю занимаются исследованием плиты.
К Командиру подбежал один из археологов:
 - Сэр, это невероятно! -  отдышавшись, он показал рукой на обелиск.
 - Что такое? – удивлённо спросил Нил.
 - Вы что, не видите? – развёл руками учёный.
Нил внимательно огляделся вокруг, и вдруг понял. На улице шёл крупный снег, хлопья падали на белые сугробы, и всё было белым-бело. И только на чёрной плите не было ни снежинки. Мало того, в радиусе двух метров от неё снег растаял, и земля была абсолютно чёрная.
 - Но как? – еле выговорил Нил, подумав, что уже пора допустить и версии сверхъестественного вмешательства. – Вчера же плита была вся в снегу, я сам видел…
К ним  подошёл ещё один археолог:
 - Кажется, я начинаю понимать. Эти письмена… Это очень древний язык, я никогда не встречал оригинал, я только читал об этом в книгах. И, честно говоря, думал, что всё это выдумка.
Когда-то, гласит легенда, давным-давно, на территории Аляски существовала загадочная раса. Тогда Аляска ещё не была отделена от континента, и люди могли передвигаться свободно там, где сейчас бушует океан. Эта раса загадочно исчезла с лица Земли после того, как Аляска стала полуостровом…
 - Вы хотите сказать, - перебил его первый археолог, - что люди жили здесь в эпоху динозавров?
 - Я не исключаю этого, в древних легендах всегда есть доля истины. – Он посмотрел на Нила. -  И ещё. Вот это я нашёл сегодня утром у подножия обелиска.
Учёный протянул командиру толстую тетрадь в красном переплёте.
 Командир взял дневник, и вдруг его пронзило странное чувство. Он не мог объяснить, что это было, но если бы он немного поразмыслил, то понял бы, что в его душу закрался страх.
Нил распорядился выставить охрану, а сам пошёл в свой домик, оставив археолога и команду, которая с интересом слушала рассказ учёного.


   Командир зашёл в дом, сел на кровать и положил перед собой тетрадь. Немного подумав, он всё же решился открыть её. Первая страница  была пустой. Перевернув её, Нил увидел надпись: «Этот дневник принадлежит рабочему Джону Майлзу…»
«Хоть что-то», - подумал Нил и перевернул страницу.
  День 1. 16 февраля. Прилетели на место работы. Оказалось район раскопок совсем небольшой. Домики и палатки уже привезли. И это хорошо! В такой холодине  я бы не хотел спать в спальном мешке».
Нил пролистал дневник.
  День 15. 1 марта. Мы ищем какой-то АРТЕФАКТ. Это нам босс так сказал, когда мы после двух недель работы стали возмущаться: копаем, а зачем? Хоть бы кто-нибудь объяснил, для чего мы перелопатили уже снежное поле размером с маленький городок. Вот босс и объяснил: мол, надо найти какой-то артефакт. Что он собой представляет, не знает никто. Но, как сказал босс, неделю назад группа,  работающая к югу от нас, нашла какие-то записи на золотом диске. Это письмена каких-то древних людей. И будто бы эти записи, которые босс пытается перевести, указывают на место нахождения этого самого артефакта»
  День 23. 9 марта. Бригад на раскопках уже 10, но мы до сих пор ничего не нашли. Босс не унывает и готов заплатить всем вдвое больше. И вот сегодня к концу дня ещё новость: босс  перевёл письмена и дал примерные координаты поиска. Кажется, я скоро буду дома!
  День 24. 10 марта. Нашли!!! Гигантская плита лежит на земле. Её размеры огромны: метров 20 в длину и  метров 5 в ширину. Она вся исписана такими же письменами, которые мы нашли на золотом диске.  Босс сказал, что эта плита вообще-то должна находится в вертикальном положении. Он очень доволен. Вот только как  переместить этот монолит в наш лагерь?
  День 25. 11 марта. Усилиями всех бригад (а это всё-таки человек 150) плита была доставлена в лагерь. С помощью мини-механизмов нам даже удалось её поставить. Получился прямо обелиск! И вот как только плита встала рядом с нашими домами, мы обнаружили, что у нас пропала связь с «внешним» миром. Но босс сказал, что в этом нет ничего страшного. Он пообещал нам, что как только переведёт письмена, мы все отправимся домой. А пока мы должны ещё поискать»
Нил перевернул ещё пару страниц.
  День 28. 14 марта. Мы ничего не нашли. А босс не может перевести ни слова из того, что написано на обелиске. Он сам был удивлён, потому что, как он сказал, золотой диск был прочитан им без усилий, а ведь надписи на нём такие же, как и на монолите.
А может, босс врёт? Может, он вообще ничего не прочитал, а наша находка – простая случайность? А босс ходит весёлый, раздал нам по кейсу денег, которые обещал дать за всю работу. Все воспряли духом. Надеюсь, скоро поедем домой!»
Нил посмотрел на часы: сегодня было 23 марта. Он опять принялся читать дневник.
  День 30. 16 марта. Сегодня меня послали за картой раскопок в домик босса, и я случайно увидел там тетрадку с надписью «Для личного пользования». Я, конечно, не утерпел, открыл. И то, что я там обнаружил, меня сильно удивило. Оказывается, босс уже давно перевёл весь доступный нам текст с откопанного монолита. Так для чего же он всем голову морочит?
Я взял (на время!) почитать перевод. Интересно же!
  День 31. 17 марта. Утром я позвал в свой домик друга Питера из моей бригады, которому я доверяю как самому себе. И мы вместе прочли перевод. Я вкладываю копию его в этот дневник…».
Нил  быстро перелистал все страницы толстой тетради, потеребил дневник в руках, потряс его над кроватью. Перевода не было.
 - Вот чёрт! – вслух подумал он. – Как же я теперь узнаю перевод?
Он в спешке бросил дневник на кровать и выбежал на улицу.
 - Послушайте! - крикнул он копошащимся возле плиты археологам. – Когда вы несли тетрадь, из неё не выпадали листы?
 - Я не видел сэр, а что на них? – откликнулся как раз тот, кто нашёл дневник.
Нил помедлил с ответом, но всё же решился:
 - Перевод всего этого, – кивнул он в сторону обелиска.
Учёные на секунду оцепенели, а потом у них разом вырвалось: «Ого!». Через минуту археологи вместе с солдатами уже обыскивали места предполагаемой потери листов. А Командир развернулся и пошёл дочитывать дневник.
«… Узнав, о чём говорилось в переводе, мы сначала не поверили, решили, что это просто бред нашего босса-переводчика. Но потом Питер предложил спор. Если он скажет эти слова перед артефактом и ничего не случится, то я отдаю ему половину своих денег из кейса. Но я спросил Питера, а что если вдруг…
 - Это бред, - заявил Питер, - но если что -  деньги твои.
Завтра всё узнаем!
  День 32. 18 марта. Пока все были на каком-то очередном сборище, мы с Питером пошли к артефакту. Мы встали прямо напротив него. Я снова пытался отговорить Питера. Но он напомнил мне, что в случае чего все его деньги достанутся мне. И я сдался.
Питер глубоко вздохнул и нараспев произнёс слова. Ничего не произошло. Он повторил слова ещё 2 раза. Ничего. Но спор есть спор: я отсчитал ровно половину своих денег и отдал их другу.
  День 33. 19 марта. Это настоящий ужас! Я просто не ожидал такого эффекта. Что мы наделали!
Меня разбудил громкое невнятное бормотание Питера. Он ворвался в мой домик и стал говорить, что он не хотел этого, что это же всё была шутка. На мои вопросы он не отвечал, только всё время показывал рукой на обелиск. Потом он вдруг рухнул на пол замертво. Я в страхе выбежал на улицу. Там было пусто. Никого. Все просто исчезли. Я бегал от дома к дому, от палатки к палатке, но напрасно. Больше 200 человек просто испарились, оставив после себя только кейсы с деньгами. Зачем мы отыскали эту штуковину, зачем читали эти слова? Что теперь будет со мной?..».
На этом дневник обрывался. Нил сидел на кровати и пытался осмыслить прочитанное. Наконец он встал и подошёл к столу. Взяв наушник рации, он попытался связаться с базой. Связи не было. У Командира закружилась голова: неужели всё это правда?
 - Нужно немедленно убираться отсюда, – твёрдо произнёс Нил и бросился на улицу всех предупредить. Но уже открывая дверь, он услышал:
 - Нашёл! Я нашёл листики!
Кричал Джефри. Нил в ужасе распахнул дверь и увидел, как к Джефу сбегаются все, кто был поблизости.
 - Посмотрите, что это за слово на первой странице! – и Джеф начал читать какие-то слова.
Нил кинулся к Джефу:
 - Нет! Не смей читать! Джеф, остановись!
Но Джефри его не слушал. Он был как будто одержим чтением и не мог оторваться от заветных страниц.
 - Ты нас погубишь, Джеф! – в бессилии застонал Нил.
И тут Джефри, прочитав последнее слово, вдруг повернулся к Нилу и произнёс отчётливо и громко:
 - Что же я наделал, Командир?
Но тут Артефакт испустил ослепляющий белый свет, который, мгновенно вспыхнув, быстро исчез и забрал всех к себе…


   27 марта 2008 года от взлётной площадки базы ВМФ США отделился вертолёт. Пунктом назначения  для  экипажа вертолёта  должны были быть археологические раскопки на Аляске. Команда спасателей, которую послали туда неделю назад, вот уже сутки не подавала никаких признаков жизни.
По прибытии на место группа обнаружила огромный ледяной каньон, раскопанный вдоль и поперёк, невероятных размеров чёрный монолит, который стоял прямо посередине лагеря археологов и пустые дома. Людей не было.
В радиусе примерно 2-х метров от обелиска снега не было, не было его и на самой плите. У подножия этого чёрного сооружения лежала толстая тетрадь в красном переплёте. Кто-то поднял её и прочитал: «Это дневник принадлежит рабочему Джону Майлзу…».
   Из тетрадки выскользнула пара листочков…


Рецензии