Светская повесть

Заявка на сериал
«Светская повесть»

Жанр – авантюрная мелодрама
Прокат – Российские центральные телеканалы.
Формат – от 11 серий * 44 мин.

ГЛАВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

1. Аглая- княгиня Метельская, крепостная актриса, затем владелица агентства по промышленной разведке и контрразведке.
Детство- Несомненный талант, дивный голос, способности к языкам. Острая память, абсолютный музыкальный слух.
Девичество- Блистает на сцене. Родила дочь от своего хозяина, князя. После смерти дочери пыталась покончить с собой.
Зрелость- княгиня Метельская, ее услуги стоят дорого, но если нужно кого- то разорить, уничтожить- ей нет равных.
Цель- месть князю Молодецкому.

2. Князь Молодецкий - личный порученец особы, приближенной к императору.
Юность- романтичный начитанный юноша. Обожает искусство, хочет быть военным. Послушен родительской воле.
Зрелость- Практически не улыбается, занят только карьерой. Не стесняется в средствах достижения цели. Ненавидит свою жену. Равнодушен ко всем своим детям, включая бастарда, которому дал половину своей фамилии- Децкий.

В основу сюжета заложен исторический анекдот: о том, как промышленный шпион похитил у русского порученца, князя, документы промышленного изобретения и вместе с тем, похитил документы подводной лодки.
«Светская повесть»
заявка
авантюрная мелодрама
Это история любви и предательства, коварства и благородного самопожертвования. Действие авантюрной мелодрамы происходит в крупном городе в середине XIX века. В атмосфере романтических вечеров, блестящих балов и упоительных чтений вслух светских романов творятся страшные вещи: люди- предмет торговли, как скот… Деньги заменяют совесть и затыкают рот справедливости…
 Дамы и кавалеры восхищаются героями модных книг, а сами творят предательство, измены, жестокие убийства… В центре внимания города богатейшая родовитая семья Молодецких.
Сюжет

Крепостная девочка, поломойка АГЛАЯ, подслушивает вечернее музицирование и пение барышень под аккомпанемент. Утром за работой напевает услышанное. Хозяйка поражена вокальными данными своей крепостной, решает сделать у себя театр, ведь это так модно. Девочка всего лишь собственность и ее желания никто не спрашивает. Насильно заставляют обучаться музицированию, жестоко наказывают за непослушание… Юный князь Молодецкий насмешничает над девочкой и Аглая решает для себя, что обязательно будет заниматься, чтобы «стать лучшей и утереть нос этому барчуку»… Аглая старается учиться, успехи поразительны и ее отправляют на учебу за границу.
Спустя несколько лет Аглая возвращается из Италии, это юная девушка европейского воспитания уже забыла, что является крепостной, фактически- рабыней. Слишком вольный ответ управляющему и Аглая жестоко наказана, но так «чтоб не попортить лицо и не наставить синяков» ведь она должна выступать на сцене крепостного театра. Аглая отказывается выйти на сцену, но старая княгиня угрожает девушке отправкой на скотный двор и Аглая соглашается для видимости, сама замышляет план побега. Аглая сбегает из имения и пробирается по лесу. Разбойники из беглых крестьян подкарауливают одинокого всадника на лесной дороге, ранят и грабят его, но не добивают, а бросают умирать. Аглая, узнав в нем юного князя Молодецкого, спасает его. Но чтоб спасти князя, ей приходится вернуться в имение. Тайна побега сохранена, хозяева одаривают Аглаю дорогим украшением за спасение сына.
Между Аглаей и Молодецким начинается роман, Аглая влюблена всей душой, для Молодецкого она просто красивая юная девушка, одна из многих крепостных актрисулек. Семья Молодецкого роднится с  одной из самых богатых и родовитых семей, Аглая в отчаянии. Она мечтает, что князь после близости с ней обязательно обвенчается, но свадьба князя состоялась, а Аглая понимает, что ждет ребенка.
Старой княгине доносят о беременности актрисы в один день с известием, что жена юного князя ждет ребенка. Молодую княгиню окружают заботой, а Аглаю жестоко порют на конюшне. С разницей в несколько дней Аглая и молодая княгиня рожают девочек, у Аглаи отнимают дитя и отдают в людскую, за попытки увидеть ребенка ее жестоко наказывают.
Спустя несколько лет Молодецкие нанимают учителя танцев, итальянца Микеле. Он симпатизирует Аглае, выделяет среди дворни смышленую, но забитую девочку Дашу, замечает, как она поет и танцует во время выполнения работ и просит молодую княгиню о переводе девочки из дворовой прислуги в театр. Молодая княгиня не возражает, но против старая княгиня и разговор между свекровью и невесткой подслушивает старшая дочь князя- Наталия. Услышав, что Даша ее сводная сестра, Наталия сталкивает девочку с лестницы. Даша покалечена, за ней никто не ухаживает и девочка умирает. Микеле уволен за связь с одной из актрис, но никто не знает, что Микеле не простой учитель танцев, он похитил из тайника князя секретные бумаги и подстроил свое увольнение. Аглая узнает о смерти дочери и пытается убить себя, Микеле спасает ее,  инсценирует самоубийство и увозит Аглаю с собой.

Прошло много лет. Разорен один из главных компаньонов Молодецких и в его дом губернского города Н-ск приезжает иностранка, богатая вдова князя Метельского с девочкой-воспитанницей Машенькой. Она поражает всех манерой поведения, удивляет всех умом и обаянием, заводит выгодные знакомства, создает вокруг себя атмосферу тайны, постепенно становится «модной» эпатажной фигурой. Ее баснословное состояние, конюшню и гардероб обсуждают во всех домах.
Наталия случайно познакомилась и влюбилась в главаря разбойников. С его помощью пытается избавиться от своего престарелого мужа и пасынка. Но главарь разбойников давно служит княгине Метельской и она просто так, для собственного удовольствия, несколько раз намеренно мешает осуществлению планов Наталии.
Аглая переодевается в мужское платье и играет в карточные игры, с помощью тайных сообщников выигрывает огромные состояния. Дерется на дуэли, как мужчина и никто не подозревает в ней женщину, даже ее сообщники. В курсе ее перевоплощений только один из многочисленных помощников, Сычев, которому когда- то Аглая спасла жизнь.
Мать Наталии родила мужу только дочерей и всех их ненавидит за то, что они лишили ее красоты и мешают жить собственной жизнью, ненавидит мужа за равнодушие и за внебрачного сына. Молодецкий признал сына и выделил ему часть состояния. Мать Наталии предпринимает попытки убийства дочерей и бастарда, но Аглая мешает осуществлению этих планов. Мать Наталии азартна и проигрывает в карты не только свое приданое, в качестве залога ставит состояние мужа- помощнику Аглаи, Сычеву.
Молодецкий случайно видит на крестьянском кладбище плачущую княгиню Метельскую, и потому заподозрил в княгине Метельской не ту, за кого она себя выдает. Князь Молодецкий приглашает актера, чтоб тот себя выдал за потомка князя, но по воле случая оказывается, что на приеме вместо актера появляется настоящий племянник Метельского, разорившийся граф, авантюрист и игрок Салевич. Он обижен на покойного князя, и хотя признает родство с княгиней, начинает свою игру, где выигрыш- состояние княгини. Салевич разыгрывает сложную комбинацию, но имущество князя Метельского унаследовала Машенька, воспитанница княгини Метельской, а на самом деле- внебрачная дочь Салевича. Княгиня Метельская всего лишь опекун.
Мать Наталии влюбляется в Сычева и похищает для него документы мужа.
Княгиня Метельская устраивает неприятности Молодецкому, но не получает удовольствия, ей кажется, что Молодецкий недостаточно мучается и устраивает ему все новые проблемы. Но месть не приносит желаемого успокоения, лишь испепеляет душу княгине Метельской.
Во время дуэли тяжело ранен Сычев и в бреду признается княгине Метельской в любви. После выздоровления Сычев уговаривает княгиню Метельскую оставить планы мести и зажить своей собственной жизнью.
Молодецкий узнает о тайне княгини Метельской и предъявляет на нее права собственности, но в этот день Александр III подписывает «Манифест об отмене крепостного права» и претензии князя теперь не имеют основания. Княгиня Метельская возвращает похищенные документы князю Молодецкому, выходит замуж за Сычева и уезжает в Европу.
КОНЕЦ


Рецензии