Однажды в Германии

                Толстяк Мо -  “А что ты делал все эти 35 лет?»
                Лапша – «Я рано ложился спать».

                «Однажды в Америке» —фильм Серджо Леоне, 1984.

  По электронной почте ко мне пришла фотография. Я открыл ее и всмотрелся. Ничем не примечательный небольшой дом, с бассейном на маленьком заднем дворике.


        Все обычно, просто и аккуратно. Немного зелени, бассейн невелик и выполнен специальной пленкой, небольшой навес от солнца и шезлонг возле воды. На переднем плане женщина среднего возраста. Ее красавицей не назовешь, грубые для женского очарования, черты лица. В одежде нет очарования и шарма, одета в джинсы, завернутые до середины икры, розовая трикотажная кофточка с коротким рукавом, поверх нее накинута серая  безрукавка. Украшает ее фигура, ладная, спортивная с хорошими пропорциями и отсутствием видимых признаков лишнего веса.


Я знаю, как зовут эту женщину. Мы с ней переписываемся несколько месяцев. Она мне рассказала свою историю жизни, а я свою. Это нельзя назвать дружбой, но нам интересно общаться. Галя живет в Улле уже два года. У нас много общего для обоюдного интереса.

Например, ее имя и название деревушки. Мою дочь зовут Уля, а ее мать Галя. И деревушка с таким смешным названием рядом с городом, где мы прожили три очень счастливых года, где родился мой сын, где травма сократила офицерскую часть моей жизни, где осталась память о моей Гале, которой уже давно нет со мной.


Я помню этот город и не могу забыть. Галя, женщина с фотографии, живет в 4 км от города моей молодости. Ее глазами я гуляю сегодня по знакомым местам. Из окна ее спальни видна колокольня Бухенвальда, которую видел я из окна нашей комнатки на втором этаже офицерского общежития. На современных фотографиях мой Ваймар, так его называют сами немцы, не изменился. Все достопримечательности на своих местах, и выглядят так же, как и 30 лет назад, когда там жила моя семья.


Галя сотрудник прокуратуры.  Нет, не в Германии, а в Украине, в большом областном городе. Она следователь. Была им - теперь на пенсии. Там осталась ее семья и прежняя жизнь.

           А здесь, в Ваймаре живет ее новый муж. Он немец, чуть старше ее. И очень любит свою Люсю. И она любит его. И свою новую жизнь. Язык ей хорошо знаком, а к немцам в деревушке она уже привыкла. Вот только скучает по своему городу, по Украине. А я ей рассказываю о новостях у нас. Она рассказывает о  новостях у них. Нам есть что вспомнить и что рассказать друг другу. Нам интересно.

Вот только я больше ей не пишу. И она перестала. Мне стало больно писать ей после того, как в Интернете нашел фотографии нашего военного городка. Их снял мой сослуживец, когда ездил недавно в Германию «на заработки». Он специально заехал в наш городок и все подробно снял.

        Я увидел, что осталось от моего дома и нашей казармы, от нашего городка. И мне стало больше не интересно расспрашивать о том, в каком состоянии достопримечательности древнего исторического немецкого города. И перестал мечтать туда приехать.

Я не хочу увидеть родные руины собственными глазами. Я хочу, как и раньше, чтобы можно было при желании достать старые свои фотографии и дополнить их образами из памяти.


Рецензии
Да, мечтать легче, чем принимать данность. Но вы же писали, что не живёте иллюзиями... А как иначе назвать воспоминания, которые переносятся на современность?

Инна Димитрова   24.08.2012 00:30     Заявить о нарушении
Стараюсь, но не всегда получается. нет - нет, да и забудешься...не будбте стлоль строги... Все мы люди и человеки... И наши ошибки (см. Простые истины.Ошибка.) нам даны для того, чтобы мы чувствовали себя человеками, которые могут ошибаться! С уважением, Владимир.

Владимир Богомолов   27.08.2012 00:34   Заявить о нарушении
:) Говорят, нет ошибок, а есть лишь опыт. Само определение "ошибка" лишает нас веры в себя и свои силы. Но признавать отход от главной дороги (призвания) стоит!

Инна Димитрова   28.08.2012 13:03   Заявить о нарушении