Латунный перстень

           Я купил латунный перстень.
           В воскресенье пошел погулять и набрел на ярмарку ремесел – стоящие по кругу люди предлагали народные изделия. Куклы, глиняные игрушки, посуда, деревянные головоломки, корзины, часы. За одним из столов торчали мальчик с девочкой и торговали бижутерией. Он – высокий и нескладный, она – маленькая и симпатичная. Перед ними - картонка с привязанными на проволоку кольцами, а в фанерной коробке всякие поделки, типа сережек и кулонов.
           -- Реконструкция новгородских украшений – сказал мальчик.
           -- Недорого – добавила девочка.
           Я стал разглядывать кольца и сначала высмотрел себе массивное украшение в виде оскаленной волчьей головы.
           -- Можно?
           Паренек открутил кольцо от картонки. Я померил – шикарно.
           -- Латунь?
           -- Латунь.
           (Мне латунь нравится, есть в ней какая-то магия. Древнеримский металл «аурихалк», смесь меди с галмеем).
           -- А…
           -- Вот еще. Мужские: кольцо власти, молот Тора… Женские…
           -- А…
           -- Не в курсе, что значит.
           Но я уже понял, – мое. Иногда точно знаешь, что нужно, а что нет. Снял волчью голову и примерил перстень в виде… не знаю, как описать. Сделанный под углом, возвышающейся над пальцем, как домик, с поперечными насечками и боковыми кренделями. На крыше домика три впадины. Внутри – два клейма. Сжал пальцы, разжал.
           -- ?
           -- Понятия не имею. Реконструкция.
           -- Где делали?
           Пацан пожал плечами:
           -- Я вообще, не знаю, откуда оно взялось. А ты? – спросил он у девочки.
           Та помотала головой.
           -- Сколько?
           Парняга назвал цену, я расплатился и побрел дальше.
           Чего, думал, мне этот волк? Что я малолеток что ли, ходить с такими понтами? Хотя… такой шикарный волчек с вздыбившейся шерстью на загривке.
           На остановке встретил приятеля, отличающегося крайней деловитостью.
           -- Куда ходил? – спросил он и поправил на голове бейсболку с надписью: «Я люблю Нью-Йорк».
           -- Гулял.
           -- Чего купил?
           -- Во – я показал перстень.
           Приятель хмыкнул и распрощался. Типа, видали мы гайки и покруче. А я сел в троллейбус и поехал домой. Приехал, попил чаю, почистил зубы, лег спать. Утром вскочил как нахлестанный, быстренько умылся, опять почистил зубы и помчался на работу. И только в обед понял, что-то не так. Провел большим пальцем по безымянному, посмотрел на руку.
           Перстня не было.
           Сначала решил, что потерял, когда умывался – слетело колечко с намыленной руки. Потом, что пока спал, дальше, думаю, на работе где-то посеял. Короче, обыскал все. На работе обшарил помещение полностью. Дома перерыл постель и обследовал ванную комнату, облазил закоулки и углы. Бесполезно. Ушел перстень как пришел. Почти не оставив следа. Лишь легкую досаду на душе.
           И только приятель спросил при следующей встрече:
           -- Кольцо не носишь?
           -- Потерял.
           -- Это значит, оно тебя спасло.
           -- ?
           -- Когда теряешь такую вещь, значит, она свое предназначение выполнила – защитила.    
           -- Ого.
           -- А ты думал.
           На следующей неделе я ходил на рынок за помидорами и, прогуливаясь мимо павильона торгующего зеленью, увидел надпись на куске ДВП, вставленном в боковой проем, вместо стекла:
           «АК-47. Я люблю тебя».
           Надпись была сделана черной краской.
           Но это другая история.


Рецензии
А когда Вы ее расскажете, Олег Макоша, другую историю, про "Ак-47. Я люблю тебя"?

Лиза Куприна   26.02.2016 22:46     Заявить о нарушении
Привет Лиза.
Я и забыл про нее. Расскажу как-нибудь.
Спасибо.

Олег Макоша   27.02.2016 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.