Испытательный срок...

 
                - А что изменилось? Как буржуи были, так и остались.
                - Это всё временно...

                Из к/ф "Испытательный срок"

                Храни вас Бог, старухи...

Я уже успел поесть, посмотреть ТВ, лечь спать и проснуться...

Ворочаясь, гнал от себя дурку мыслей, назойливо мешающих продолжить мирный сон. Мысли кружили вперемешку, как обрывки бумаги, гонимые ветром с места на место: как меня заебала моя работа... как сэкономить деньги и купить версачевские джинсы... секса бы ща... , б л и а дь, опять снег... И еще успел извиниться перед Богом за мат и греховность потока в голове.

И вдруг я ясно увидел ту старуху из кафе.

Днём я таскался по магазинам в поисках новогодней мишуры и подарков и, возвращаясь, зашел в  кафешку попить чаю. Бабку я увидел, когда она еле шла от барной стойки, держа одноразовый стакан обеими руками. Я еще удивился, что это  она так бережно несёт, и лишь увидев пар, поднимавшийся от поверхности стаканчика, я понял - там кипяток. Это было милосердие трех сикилявок-продавщиц.

Ну, хоть так, некоторых и на это не хватает. У меня тоже хватило милосердия не на много: на две ватрушки и чай с сахаром.

Я по инерции продолжил хлебать чаёк, но старуха с кипятком выбила меня из колеи благодушного состояния.

Жалость, говорят, самое поганое, самое неблагодарное чувство, много не поимеешь, а воспользоваться может каждый! Все прячут свою жалость за высоким колючим забором, не приведи Господь, кто-нибудь воспользуется.

Мне стало жутко и стыдно, стыдно от того, что я не дослушал слов благодарности, которые старуха стала громко бормотать мне, чуть ли не целуя руки. Я не дал ей пожить Новым годом, когда вдруг появляются ватрушки и горячий чай, но опять одна, слов сказать в набитом людьми кафе не кому, и ватрушек уже не хочется...

Я не доделал добро. И не со зла, а чувства ложного ложного стыда. Бабка-то все: спасибо да спасибо… Да так Бога благодарят за спасение родного человека, а я то что? Ватрушки да чай... А может, я испугался той не истраченной доброты и благодарности или малости сделанного? А с другой стороны, хоть на ватрушку да больше добра стало в этом мире...не знаю...

Глядя на эту старуху, которая в одиночестве пила чай с ватрушками и плакала, я спросил у Господа: "Где же справедливость?"

Ей было явно за восемьдесят и сколько этого было в её жизни - кипяток без заварки...

Сначала коммунизм с кипятком и гражданской войной вместо заварки, отечественная с кипятком на полустанках  и теперешняя непонятная жизнь-война на выживаемость строителей светлого и будущего с кипятком вместо сахара.

Рядом в "Пассаже" продавали конфеты по десять баков за сто грамм, и я не сужу девочку, которая просила маму купить не эти - по десять, а вон те - по двадцать пять, они вкуснее. Мама купила и те и эти, и еще по пятьдесят за штучку (а может, там алмазы внутри?) Я спрашивал у Бога, какие грехи или какое преступление нужно совершить, чтобы и начинать и заканчивать кипятком? Что - за что.

Старуха вдруг начала таять, скукоживаться, блекнуть и пропала.

"М-да, не приведи Господь", - опять я что-то не додумывал, сон убаюкивал: «Не забыть матери послать денег, а джинсы послать на -х»

Храни вас Господь, старухи...

Понедельник 2 часа 18 минут, апрель 1997

К.Мелоян

Бабушки, бабушки...Дай вам Бог света и тепла простите дуру Чистильщицу...

Открытое письмо чистильщице
Карен Мелоян
--------------
Рецензия на «Испытательный срок» (Карен Мелоян)

Заявление на снятие анонса.

Чистильщица   04.06.2012 14:38   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
------------
Отвечаю...

Ну и что в твоей жопе опять опять не так?чем тебе одинокая бабка занозу в манду твою вонючую запустила?Дура страшная злобная и одинокая  и ни кем не и о б а нннннная ...жаль мне тебя...
ИЗВИНИ!... за грубость... тебя пожалеть нужно ..., а я вот злобу твою на себя принял и тебе уподобился ...Извини...
СЧАСТЬЯ  ТЕБЕ И СВЕТА...МОЖЕТ УЛЫБКА СПАСЁТ ТЕБЯ...
И НАЙДЕТСЯ ХОТЬ КТО-НИТЬ И ПОГЛАДИТ ПО НЕСЧАСТНОЙ ГОЛОВУШКЕ И ПРИГОЛУБИТ И ПОЖАЛЕЕТ И РАСТАЕТ ОСКОЛОК ЛЕДЯНОГО ЗЕРКАЛА В ТВОЁМ СЕРДЦЕ...С УВАЖЕНИЕМ ИЗВИНИ...
Всего хорошего...Упокои твою  неумную душу Господь!
С уважением...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.