Пересуды

     Москва, 1999 год, 8-е  августа, кафе  "Старый  Мельник"  на  Ленинском  проспекте. Чудесный, солнечный  летний  день.  Мы с  дочерью  приехали  поздравить  с  Днём  рождения  мою  хорошую  знакомую  Ирину.  Мы  давно  не  виделись,  естественно,  встрече  были очень  рады.
    
     Маленькое  уютное  кафе, стол  уже  накрыт,  но  пока  мы  ждём  остальных  гостей,  нам  Ирина  подала  холодное  свежее  пиво  и  мы  наслаждаемся.

     Однако,  время  уже  вышло,  а  некоторых  гостей  всё  ещё  нет.  Торжество  явно  затягивается.

     И  вдруг  по  приёмнику  передают,  что  в  подземном  переходе  на  Пушкинской  произошёл  взрыв.  Террористический  акт.  Есть  жертвы.  Много  раненых.

     Конечно,  это  сообщение  омрачило  торжество,  опоздавшие  гости  подъехали  и  застолье,  всё-таки,  состоялось,  а  так, как  мы  своими глазами ничего  не  видели,  то  и  переживание  было  несколько  абстрактным.

     За  столом  Ирина  представила всех  гостей и,  в первую  очередь,  своего гражданского  мужа,  армянина   Рубена  Григоряна.  Она  сказала,  что  брак  у  них  гражданский,  и, причём,  брак  по  расчёту.  Оба,  и  ОН  и  ОНА,  занимаются  бизнесом,  решили  объединиться,  вести  совместное  дело  и  капитал.

     Я  узнала  от неё,что они  живут  вместе  уже  несколько  месяцев.  За  это  время  Рубен  успел  подарить  её  старшему  сыну,  от  первого  брака,  новую  иномарку,  постоянно  заботится  о  ней,  дарит  красивые  и  дорогие  подарки,  очень  практичный  человек,  и,  что  важно,  преуспевающий  бизнесмен.

     Я  очень  была  рада  за  неё,  зная её  предыдущую  жизнь  с  бывшим  мужем,  ей  очень  много  пришлось  пережить  и  одной  поднимать  двоих  детей. Мне  было  от  всей  души  радостно  за  неё,  наконец-то  ей  повезло  и  рядом  с  ней  настоящий  мужчина - заботится  не  только  о  ней,  но  и  о  её  детях. Дай  Бог,  чтобы  так  было  всю  оставшуюся  жизнь.

     Мы  с дочерью,  примерно,  с  час  посидели,  поздравили,  простились  и  ушли. Произошедший  взрыв  на  Пушкинской  не  выходил  из  головы,  на  душе  было  не  хорошо,  да  к  тому  же,  мы  были  после  работы,  а  завтра  опять  на  работу.
 
     Дня  через  два  Ирина  мне  позвонила.  Обсудили  события  на  Пушкинской,  как  дела,  как  мы  в  прошлый  раз  доехали  и  прочие  женские  разговоры.  Я  поблагодарила  за  приглашение,  сказала,  что  мне  всё  очень  понравилось  и  я  рада  за  неё.  А  она  смеётся  и говорит,: " Знаешь,  как  только  вы  ушли,  вот  тут  только  всё  и  началось".

     Кто-то  из  гостей  не  так  на  неё  взглянул,  кто-то  обнял  за  талию  и  армянская  кровь  "взыграла".  Завязалась  драка,  полетели  стулья,  чуть  не  перевернулся  стол,  но  закончилось  всё  великим  перемирием,  продолжением  застолья  и  семейной  идиллией.

     Прошло  время,  чуть больше  пяти  лет.  с  тех  пор,  как  мы  не  виделись  и  не  общались. На  дворе  заканчивался  2004 год  -  ноябрь  месяц. Звонит  Ирина.

     Валюш, здравствуй!
       
     Ой,  Ирина,  здравствуй,  как  я  рада  тебя  слышать!  Как  ты  поживаешь?  И  как  это  ты  про  меня  вспомнила?

     А  я  постоянно  тебя  вспоминаю и  думаю  о  тебе.

     Спасибо,  я  тоже.  Но  я  не  звоню  потому,  что,  во-первых,  некогда,  во-вторых,  у  нас  разная  "весовая"  категория,  имею  ввиду  социальное  и  материальное  положение.  Я  скромная  сотрудница  конторы,  а  ты -  директор  фирмы.

     Как  тебе  не  стыдно? Я  не  звоню  потому,  что мне  совершенно  некогда. Ты  знаешь,  что  у  меня  родился  сын и  ему  теперь  4,5  годика?!

     Да  ты  что?  Это  правда?  Как  я  рада  за  тебя,  какая  ты  молодец!  Как  это  здорово!  В  таком  возрасте  родить!?  Ты,  наверное,  ещё  моложе  и  красивее  стала?

     Не  придумывай,  за  это  время,  что  мы  с  тобой  не  виделись,  много,  что  произошло.  Очень  тебя  прошу,  приезжай  ко  мне.  Ты  мне  так  нужна.  Мне  плохо,  очень  плохо.  Я  начинаю  медленно  и  верно  сходить  с  ума.  Приезжай  пожалуйста,  поговорим  и  посоветуй,  что  делать...

     Был  выходной  день,  пришлось  опять  оставлять  семью.  Поехала. Уже  стало  темнеть,  мои  домашние  волновались  за  меня,  но  отнеслись  к  просьбе  Ирины  с  пониманием,  тем  более,  что  в  нашей  семье  к  ней  все  относятся  с уважением.

     И  я  не  могу  отказать,  если меня  просят.

     Встретились  у  неё  на  новой  квартире.  Увидела  маленького  мальчика,  которому  уже  4,5  годика.  Зовут  его  Армен.  Ничего  русского.  Типичное  армянское  лицо. -  кавказец  и  такой  замечательный  мальчик!  Раскрепощённый,  очень  энергичный,  живой,  подвижный,  умные  глазки,  уже  катается  на  коньках   и  его  возят  на  тренировки  в  школу  Олимпийского  резерва  по  хоккею.

     А  как  же  дети  от  первого  брака?

     Девочке  Олечке 19  лет,  студентка  2-го  курса  Университета,  будущий  юрист.  Красавица,  модно  и  красиво  одевается.  Длинные  волосы,  посещает  церковь,  почитает  православие.  У  неё  есть  молодой  человек,  очень  её  любит, встречаются  уже  полтора  года.

    А у  сына  Романа  всё  сложнее.  Ему -  25.  Подаренной  иномарки  уже  нет.  Из  двух  институтов  ушёл,  вернее,  "ушли". Ничего  не  закончил.  Наркоман.  Занимается  сомнительными  делами. Бегает  от армии,  хотя  сейчас  многие  молодые  люди  так  поступают потому, что  не  знают  за  кого  придётся  отдать  свою  жизнь  и  кому  служить.

     Из  дома  ушёл  и  поставил  условие  -  "Пока  Он  здесь,  я  домой  не  вернусь".

     В центре  Москвы  у  них  были  две  огромные  изолированные  комнаты  -  пришлось  продать,  а  деньги,  все  до  копейки,  ушли  на  оплату  долгов  сына.

     Тем  не  менее,  бизнес  есть  бизнес.  Есть  совместный  с  Григоряном  капитал  и  общая  недвижимость.  В  ближайшем  Подмосковье  купили  квартиру.  На  Рублёвке -  семь  соток  земли,  уже поставили  баню.

     Однако  образ  жизни  у  бизнсменов  тоже  своеобразный.  Когда  ушёл,  когда  пришёл,  где  был  и  чем  занимался  -  вопросов  не  задавать,  а  если  есть  вопрос,  то  не  обязательно  отвечать  на  него  и  говорить  правду.

     Мы  сидели  и  разговаривали  на  кухне,  мне  показалось,  было  тепло  и  уютно.  Красивая  мебель,  полон  дом  изобилия.

     Но  постоянно  подбегал маленький  Армен  и  говорил: "Мама,  мне,  почему-то,  грустно"...

     А  Ирина  сказала: "Я  в  этой  кварире мёрзну,  мне  холодно,  здесь  нет  тепла".

     Я  говорила  ей,  что  не  стоит  удручаться,  не так  уж  у  неё  всё  плохо.  Тревоги  за  сына  мне  понятны,  но он  уже  давно  взрослый  парень  -  это  его  жизнь  и  он  проживёт  её  так,  как  считает  нужным.  Здесь  ты  ничего  уже  изменить  не  сможешь.  Поздно.  Пожалуй,  он  слишком  долго  засиделся  под  маминым  крылышком.  Шикует.  Уже  давно  пора  начать  серьёзным  делом  заниматься.  Но  от  шика и  удовольствий  теперь,  конечно,  трудно  отказаться,  тем  более,  если  к  ним  привык.

     Надо  дать  ему  время,  пусть  поживёт  отдельно,  расчитывает  и  надеется  только  на  себя  Душа  должна  пройти  через  У Н И Ж Е Н И Е  для  того,  чтобы
В О З В Ы С И Т Ь С Я,  в  этом  великая  философия  жизни...

     Словом,  проговорили  до  трёх  часов ночи.  Квартира  прекрасная,  мебель  шикарная.  Жить  да  радоваться.  Но  столько  проблем  -  взрослый  сын,  наркотики,    строить  дом  на  Рублёвке,  маленький  сын,  дочь  студентка  и  всё  надо  привести  к  общему  знаменателю и  превратить  в  одно  целое  -  большую,  крепкую,  дружную  семью.  Это  очень  трудная  задача.

     Для  этого,  нужны,  не  только,  эти  проклятые  деньги,  а  что-то  гораздо  более  важное...

     Постепенно  всё  решится,  всё  образуется.  Я  уверена  -  в  доме  у  Ирины  будет  ТЕПЛО,  а  мальчику  Армену  будет  ВЕСЕЛО...
 
     Так  и  будет, Ирина замечательная  и великая  труженица!

     Но,  подумалось  -   уравновесит  всю  семью,  и  новую  и  старую, скромная  и  верующая  дочь  Олечка.  Сложное и  тяжкое  бремя  семейной  жизни  уже  легло  на  её хрупкие  плечики...    

       


Рецензии
"Однако образ жизни у бизнсменов тоже своеобразный. Когда ушёл, когда пришёл, где был и чем занимался - вопросов не задавать, а если есть вопрос, то не обязательно отвечать на него и говорить правду."
"Тем не менее, бизнес есть бизнес. Есть совместный с Григоряном капитал и общая недвижимость."
Непонято, как это? Общий бизнес и не моги спросить? А почему?
Взрослый сын -мужчина- не хочет знать отчема.Почему? Что отчим сделал таного, что его категорически не хочет видеть сын. Ваша знакомая плохая мать и вполне может быть...,Но судить нет оснований.Информации нет.
Это не рассказ, так пересуды. Не понятно что и о чём вы хотели сказать.
Даже если тему вы взяли из жизни, надо делать художественное произведение, рассказ о чём-то.

Зоя Слотина   22.07.2012 08:32     Заявить о нарушении
Зоя, спасибо за отзыв.Вы очень правильно всё оценили,что побудило меня изменить название рассказа. Успехов. Удачи. С уважением.

Валентина Чепига   23.07.2012 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.