ум - штука спорная

продолжаю свою шарманку приставания к людям.
сперва отыскиваю заядлого прилежного ботаника, который досканально конспектирует и учит каждый предмет, вне зависимости от увлечения им. подсаживаюсь, начинаю с до боли банальных шаблонов "привет-как дела", чтобы не с порога  - даже это дается с трудом, он же занят, ему повторить перед парой надо! - кое-как добираюсь до главного:
- научи меня чему-нибудь.
минуты две - вечность, черт побери, - его мозг в панике обрабатывает услышанное. ответа на это нет в учебниках, неожиданно - в системе неполадки. в итоге этот "пример для подражания" принимается тараторить вырезки из учебных текстов, слова преподавателей всех областей и о том, что готовиться надо заранее - не удивилась бы, если и к ответу он попросил бы подготовки.
переиначиваю первоначальную просьбу:
- научи меня чему-нибудь, что понадобится в жизни.
секунда удивления, затем следует возмущение, еще мгновение - и пар из ушей, я быстро понимаю, что он всерьез уверен, что все то - чрезвычайно важно и значимо, а потому поспешно удаляюсь.

второй жертвой выбираю вечного троечника, раздолбая, каких мало. подхожу точно так же, стандартное начало, менее зажатое, что, несомненно, радует да и было ожидаемо. вежливо прошу о том же - поделиться чем-либо полезным. три секунды задумчивости - и следует совет за советом: о том, как правильно списывать, как общаться с преподавателем, придя к нему только на последнюю пару, на кого перекинуть самую тяжелую работу и далее в том же духе. уточнения формулировки здесь явно не требуется - все и так желаемо понято. дослушав, благодарю, довольная и уверенная, что это все - реально на практике.

снова убеждаюсь, что в учебных заведениях неверно трактуют само обучение и мысленно ставлю галочку напротив "троечников нанимать".


Рецензии