Если я тебя придумала

С Виктором я познакомилась на рынке. Случилось так, что я взяла пакет с понравившейся мне клубникой на прилавке, и одновременно со мной он потянулся за этим же пакетом. Увидела мускулистую мужскую руку тянущуюся к пакету, что я облюбовала, подняла глаза к верху, Меня будто током ударило, и я отдёрнула свою руку. Одновременно со мной тоже самое сделал и обладатель руки, посягнувшей на мой выбор. Пакет соответственно  шлёпнулся на землю. Что тут началось! По авторитетному мнению хозяйки ягод у нас и руки  не из того места растут, и глаз-то нет, и многое, многое другое узнали мы о себе.
-Простите, пожалуйста, я заплачу, только успокойтесь, ради Бога – начал успокаивать владелицу незнакомый парень. Достал деньги, заплатил за ягоды, а меня придержал за руку.
-Постойте, не уходите, вы же ещё не купили клубники.
Так и пошли по базарным рядам, держась за руки. Клубнику всё-таки, купили. После покупки  ягод незнакомец представился:
-Виктор.
-Алина – машинально ответила я.
-Вот и познакомились – засмеялся новый знакомый.
Не далеко торговали цветами, и в честь знакомства Виктор подарил мне белую розу.
С рынка вышли вместе. Он предложил погулять по набережной Днепра. Идти было не  далеко, и я согласилась. Мой новый знакомый стал рассказывать о себе. Мне было очень  интересно. Слушала его, открыв рот. Признался, что когда увидел меня, то, как будто опьянел.  Начал называть принцессой. Во время прогулки со мной ни каких вольностей себе не позволял.  При расставании договорились о следующей встрече, и, уходя, Виктор поцеловал мою руку.
Начались регулярные свидания. После каждой встречи, придя домой, я прокручивала в    голове все наши разговоры, его поведение. Недели через полторы этих встреч поняла, что он  мне нравится всё больше и больше. Неужели влюбилась? С нетерпением ожидала очередного  свидания. Во время последней  встречи он предложил сходить в ресторан. Я попросила  отложить это мероприятие на неделю, так как у меня должен был быть выпускной бал в школе. Виктор согласился. 
Мне, семнадцатилетней девчонке, ещё не приходилось бывать в ресторане. Родители у  меня строгие. Мама всю свою жизнь проработала преподавателем русского языка и  литературы. В духе литературных героев, вроде Татьяны Лариной из «Евгения Онегина»  А.С.Пушкина, меня и воспитывали. Росла скромной и застенчивой. Красавицей себя не считала,   на парней не заглядывалась. Всё время отдавала учёбе. С ребятами из класса были только  деловые отношения, вроде – «дай списать» или «помоги написать сочинение». Давала  списывать и сочинения за мальчишек писала. Правда мама распознавала автора и давала мне  хороший нагоняй, но это не помогало. Ни кто меня не дразнил и не обижал. Вот так и  пролетели школьные годы. Отзвенел последний звонок, сданы экзамены и завтра выпускной  бал.
На бал выпускники пришли с родителями. Торжественные речи, вручение аттестатов,  накрытые столы и музыка, музыка, музыка. Всё было очень хорошо, настроение отличное,  начались танцы. Меня пригласил Ромка из нашего класса. Он, наверное, был единственным из  мальчишек, который не просил у меня списать домашнее задание или помочь написать  сочинение. Мы с ним вечно спорили при решении какой либо задачи, или головоломки. Он  любил приносить в школу различные шарады и постоянно предлагал мне поломать над ними  голову. Когда у меня не находилось решения Ромка дразнился, говорил:
 -Зачем в школу ходишь, если не можешь с такой ерундой справиться.
  Я злилась и в отместку называла его «Мефистофелем». На выпускной бал он пришёл в  новом тёмном костюме и в белой рубашке. Выглядел очень смущённым, когда приглашал    на танец. Во мне проснулась женщина и увидела моего кавалера совсем другими глазами, глазами молодой девушки, а не одноклассницы, увидела перед собой симпатичного подтянутого молодого человека. Выпускница застеснялась. Молчали весь танец – от смущения не знали о чём говорить. Закончился танец и мой кавалер проводил меня к столику, от которого забрал. Пригласила его в  нашу компанию, юноша принял приглашение и сел рядом со мной. Понемногу разговорились. Ромка пригласил  меня пойти с ним в поход на пару дней, с ночёвкой на берегу лесного озера. Поход  организовывал учитель физкультуры, что-то вроде прощального путешествия, перед тем  как все разъедутся на вступительные экзамены в ВУЗ, на отдых, на работу – одним  словом окунутся во взрослую жизнь.
-Можно подумать? А когда вы собираетесь выйти? – спросила  его.
-Подумай, а выходить хотим дней через семь – восемь, я сообщу дополнительно, если ты  согласишься идти с нами. Нужно подготовиться: найти палатки, снаряжение, закупить  продукты – ответил Рома.
Немного поговорили, и я засобиралась домой; от выпитого шампанского очень сильно  разболелась голова, даже встречать рассвет отказалась.
Дома, обдумав все за и против похода, поняла, что мне надо на время уйти от своей  влюблённости. Я рассуждала так: после ужина с Виктором нужно исчезнуть на  пару дней из его поля зрения, чтобы разобраться со своими чувствами. Решено – иду в поход с  Ромкой.
В назначенный для посещения ресторана день Виктор встретил меня на нашем месте в 6  часов вечера, как обычно с розой.
-Итак, принцесса моя, идём отмечать юбилей.
-Какой юбилей? – не смело спросила я.
-Как какой? Уже три недели прошло от того дня когда мы познакомились.
Виктор взял меня под руку и повёл в ресторан. Он открыл массивную входную дверь, галантно придержал её, пока его принцесса входила в фойе. Зал встретил нас приглушённым гулом и громкой музыкой. Заняли столик и сделали заказ, подошедшему к  нам официанту. Во время ожидания заказа я наблюдала за своим другом. Он всё это время  оглядывался, с кем-то здоровался; было видно, что он в этом заведении частый гость.  Официант принёс заказанные блюда и напитки. Попробовала всего по не многу. Мой  кавалер поинтересовался, нравится ли мне в ресторане.
-Не знаю – честно ответила ему.
-Тогда давай махнём ко мне. Родителей сейчас дома нет, а вино и закуска есть.  Послушаем музыку, потанцуем.
-Как-то неудобно – слабо отнекивалась я – а ещё вино и родителей нет.
-А зачем нам родители? Глупенькая, и какая же любовь без вина?
Он смотрел на меня, как на дурочку.
-Нет, не пойду – решительно отказалась я от его предложения.
-Ну и глупо. Какая-то ты слишком правильная. Не интересно с тобой и скучно,  только время на тебя зря потратил – бросил он мне такие слова и пересел за другой  столик, где сидели две девахи, которые курили сигареты и пили пиво.
Я сидела растерянная, как оплёванная, даже не могла заплакать – так была ошарашена  таким ответом. В один миг передо мной пронеслись сцены наших встреч.
Как красиво он за мной ухаживал! На свидание постоянно приходил с цветком розы и  всегда разного цвета – то белого, то кремового, то красного, то пунцового. Каждый раз  деликатно спрашивал куда бы я хотела пойти гулять. Мне было очень приятно такое  внимание, что даже щёки мои покрывались румянцем от смущения. Мы гуляли по аллеям в парке или  шли на набережную Днепра. Иногда встречались знакомые девчонки, проходя мимо нас они  тайком показывали мне поднятый большой палец руки. Мол, парень что надо! Да, Виктор был  красив, худощав, строен. Он говорил, что работает в фирме своего отца, получает приличную  зарплату, поэтому может себе позволить дарить любимой девушке цветы и даже пригласить её  в бар или в ресторан. Вот я и побывала в баре-ресторане. На всю оставшуюся жизнь память.
Прибежала домой, со слезами влетела в комнату бабушки Люды и бросилась ей на шею. (Когда мне бывало плохо, бабушка была моей отдушиной: она могла пожалеть, могла  посочувствовать, но могла быть и очень строгой, дать хорошую взбучку.) Рыдая на плече у  бабушки, начала жаловаться ей:
-Баба Люда, миленькая, он мне изменил. Я  люблю его всей  душой, каждой клеточкой своего  тела, а он в ресторане, после того как  отказалась идти с ним в пустую квартиру, сказал мне,  что я глупая, и что со мной скучно и не интересно, и что только зря на меня время потратил.  Ушёл к какой-то девке сомнительного поведения, оставив меня одну, у-ут-то-оплюсь… .
Плакала и очень хотела, чтобы бабушка меня пожалела.
-Ну и дура – ответила она на мой бурный рассказ, не оправдав моих ожиданий. – Иди, топись,  река рядом, даже помочь могу. Вишь – топиться захотела! В войну сколько женщин без мужей  осталось, а матерей без детей? Топиться не бежали. А кто он тебе? Муж? Сын? Из-за какого-то  ловеласа топиться собралась? Слёзы льёшь? Ты ему была нужна только для постели, а ты  отказалась и правильно сделала. Это не любовь, а любовная интрижка, и нечего свою жизнь на  это разменивать. Ещё встретится в твоей жизни стоящий парень, которому ты будешь нужна  как подруга, спутница в жизни, а не любовница на час. Ты свою любовь придумала.
Баба Люда сердито поправила причёску на своей голове, которую я ей испортила во время  своей исповеди, и вышла из комнаты. Я снова заревела белугой, но почувствовала, что  после  бабкиной отповеди не очень-то хочется плакать, ревелось просто по инерции.
В прихожей зазвонил телефон. Шмыгая, подошла к нему и сняла трубку.
-Алинка, привет! – услышала я голос Ромки – ну как, готова идти в поход? Завтра сбор в 6  часов утра у школы.
Стараясь скрыть шмыгание, бодро ответила:
-Привет, Ромка, к походу готова, завтра в 6 часов утра встречаемся у школы – и положила трубку
Сказать, что в походе было хорошо, это ничего не сказать. Было замечательно!  Интересен был маршрут, по которому мы шли. Он проходил по местам боёв за  освобождение нашего края от фашистов во время последней войны. Мы видели  осыпавшиеся обмельчавшие окопы, воронки от разрывов бомб и артиллерийских  снарядов. Находили осколки снарядов, мин, авиабомб. Даже представить страшно, что  творилось на этой земле. Часа через два после обеда в поле сухим пайком, добрались до  лесного озера, нашли место для лагеря и начали обустраиваться. Часть мальчишек стала  устанавливать палатки, другие, вместе с женской половиной отряда, пошли собирать  дрова для костра. Не буду рассказывать, как мы готовились к вечеру и ночлегу.  Дежурные, они были назначены по жребию, приготовили ужин – гречневую кашу с  тушёнкой, очень вкусно получилось. Поужинали, и настало время разговоров у костра. Я  забыла сказать о том, что мы от души накупались и прилично загорели. Стало темнеть и  кто-то из девушек затянул песню про землянку, остальные неуверенно стали подтягивать  и полилась фронтовая песня над заснувшим озером. Затем начались разговоры на разные  темы: про любовь и про спорт, про политику и путешествия. Спорили до хрипоты, а  потом опять пели. Спать легли с первыми петухами. О Викторе я и не вспомнила.
На восходе солнца проснулась и, осторожно, стараясь не разбудить соседок по  палатке, выбралась из неё. Подошла к кромке воды. Солнце только, только начинало свой  путь по небу, и оранжевая дорожка пролегла по озеру от берега до берега, а ласковые  лучи нежно гладили моё лицо и плечи. Красота-то какая! Начали петь свои песни птицы,  приветствуя восходящее солнце. Я стояла околдованная этой красотой и не заметила, как  сзади подошёл Ромка.
-Ты, Алинка, вся такая светлая, как солнышко лесное – услышала его голос и посмотрела на него.
Он стоял и зачарованно смотрел на меня. МОЖЕТ РОМКА И ЕСТЬ МОЯ СУДЬБА? Непроизвольно  пронеслась крамольная мысль в голове.

  10 июля 2009г.Галина Бэрэза


Рецензии
Это даже слишком наивно. Актуальности нет. Извините.

Саша Космос   06.06.2012 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Полностью согласна о наивности. Ведь девочка чиста, всему верит и не подозревает о жестокости жизни. Вот в этом и есть актуальность. Конечно, при современной развращённости эта актуальность не нужна.

Галина Бэрэза   06.06.2012 18:51   Заявить о нарушении