Глава 20 Блуждая во мраке

Крайс медленно приходил в себя. Тело постепенно восстанавливалось к прежней работоспособности. У наёмника возникла мысль, что в последнее время его довольно часто стали отправлять в нокаут. Собравшись с силами, он открыл глаза и поднялся. Но не увидел абсолютно ничего, кроме пугающей тьмы вокруг. Пошарив руками по каменным стенам, Крайс наткнулся на массивную деревянную дверь, укреплённую железными скобами. Отыскав на ощупь ручку, наёмник дёрнул за неё, но дверь - вот неожиданность - не открылась. Крайс лихорадочно пытался вспомнить, что именно произошло.
- Так, - наёмник начал размышлять вслух. - Та девушка вырубила меня. Потом меня куда-то несли, говорили что-то про глаза
Закройте ему глаза, чтоб не сохли. Их он любит больше всего.
Крайс судорожно сглотнул, понимая, что опять попал в передрягу.
- В этом крови много, хватит на целую трапезу. Страсть как хочется куснуть его прямо сейчас!
- Он принадлежит Старейшему. А его спутника Хэй заманил в лес и уже наверно с удовольствием попивает свежей кровушки.
- Если поспешим, то можем успеть на остатки! Бросай его тут, Старейший скоро вернётся и займётся им.
А затем только лязг засова и тишина.
Крайс привычно потянул руку за оружием, но вместо рукояти он схватил только воздух. Ощущение защищённости сразу испарилось бесследно, оставив внутри только холодную пустоту. Пошарив по карманам, он достал тот самый магический кристалл, который отдал ему Маркус перед тем, как они разделились. Свечение от него было слабое, и едва-едва отгоняло мрак вокруг, но это было лучше, чем ничего. Выбрав левую стену в качестве опоры, наёмник начал двигаться вдоль неё, пытаясь запомнить все повороты. Он где-то слышал, что направление выхода можно определить по пламени, но ничего, что можно бы было поджечь, в карманах не нашлось. Особенно ему запомнился участок на стене, где из стены выбило несколько камней. Воздух стоял затхлый, иногда Крайс залезал рукой в паутину или наступал на нечто, что очень нехорошо напоминало старые кости. Зайдя в тупик, он развернулся обратно и пошёл вдоль правой стены, надеясь вернуться к началу. Два поворота, и он вдруг остановился, как вкопанный - нигде не было участка с выбитыми из стены камнями. Решив, что просто ошибся поворотом, наёмник попытался вернуться к тупику, но неожиданно оказался в комнате с колонной, из которой шло несколько коридоров.
- Удивлён? - раздался голос, от которого Крайс невольно вздрогнул. Из-за эха невозможно было понять, где находится источник звука. - Здесь берут начало ваши страхи про вампиров. Во тьме подземелья, без оружия и, не видя солнечного света, вы начинаете терять уверенность в себе. Тебе дали лёгкий галлюциноген, так что потеря чувства ориентации в пространстве возможна. Скоро его действие пройдёт, и тогда мы поиграем...
Ещё долго стены зловеще повторяли "поиграем...". Выбрав самый правый коридор, наёмник прошёл по нему и оказался около участка с выбитыми из стены камнями. Осознание того, что он ходит кругами, и единственный выход отсюда - это тот самый вход, около которого он очнулся, пришло к Крайсу не сразу - сказывался галлюциноген. Понимание того, что выхода нет, внезапно успокоило наёмника. Он уже чувствовал дыхание смерти, могильный холодок, повеявший сзади. Но стоп... Откуда здесь ветер?
Вампир налетел со спины, сбил Крайса с ног и начал разворачиваться в конце коридора. Но наёмник, успевший приготовиться к атаке, схватил большой камень, швырнул его Старейшему прямо в голову и сиганул в боковой коридор. Адреналин кипел в крови, пульс бешено выстукивал свой ритм агонии, а мозг захватила паника. У Крайса не было даже захудалого ножичка, чтобы использовать его в качестве оружия. Запнувшись, он упал, больно стукнувшись коленом о камень. Поднявшись, наёмник развернулся и увидел вампира вблизи себя. У него была кожа такого белого с лёгкой синевой оттенка, какой обычно бывает у утопленников. Нос приплюснут, череп сильно расширен по бокам, лоб наоборот уменьшен и стал покатым. Из-под тонких-тонких губ торчат два длинных, грязных клыка. Человек в облике вампира был больше похож на нетопыря, чем на самого себя. Глядя, как когтистая лапа замахивается для удара, Крайс инстинктивно выставил вперёд руку с зажатым в ней кристаллом, зажмурился, и всё своё нутро бессознательно направил на отторжение этого существа. Внутри возникло странное ощущение: за долю секунды внутри наёмника что-то расширилось, а затем резко сжалось, как выжатая тряпка, образую неимоверную агонию во всём теле. Кристалл засверкал невероятно ярко, а затем стух, и из тела Крайса во все стороны ударили тысячи молний. Вампир отлетел, вереща, ударился о стену и стих, обуглившись. Крайс упал на колени, кристалл вылетел из его руки и разбился. Наёмника обильно стошнило на пол, глаза всё еще резала адская боль, и наёмник не мог открыть их. Наконец, когда боль более-менее утихла, он открыл веки и сильно удивился - стены и коридор на небольшое расстояние стало видно весьма чётко, в светло-синем оттенке. Взглянув на осколки кристалла, Крайс подумал, что даже если он пережил сражение с вампиром, то за это Маркус его точно убьёт. Подойдя к обугленному телу Старейшего, наёмник взял большой железный ключ. И на секунду задержал взгляд на его лице, искажённом от предсмертного ужаса.
Дверь легко открылась ключом, и Крайс оказался в покоях вампира. Удивительно, как сильно контрастировало это помещение с мрачным и сырым подземельем. Ожидая увидеть гробы и всякие другие атрибуты нежити, которыми пугают детей, наёмник был удивлён. Большая двух спальная кровать с двумя подушками вишневого цвета, стеллажи с книгами, пара простеньких картин для создания уюта. Но больше всего внимание Крайса привлекли ножны с клинком, лежащие на постаменте. Обнажив лезвие, он был поражён, насколько качественно было выполнено оружие: балансировка полуторного лезвия была практически идеальна. Надпись на рукояти была написана на краегорском, и Крайс не смог понять её смысла. Едва клинок привычно оказался на поясе, чувство защищённости сразу вернулось на своё место.
Широкие ступеньки вывели наёмника из подземелья, и он выглянул наружу из открытого люка, который был замаскирован рядом с чёрным ходом в таверну. Первые лучи рассвета ударили в глаза, но не передать словами, как Крайс был рад увидеть солнце снова. Но его радость длилась ровно до того момента, как он вышел на главную улицу. Наёмник даже горько усмехнулся своему везению, видя, как оживились при его появлении остальные жители этой деревни вампиров. Из толпы послышались фразы:
- Что он тут делает? Он же должен быть в подземелье Старейшего.
- Клинок! Он... он убил Старейшего!
- Прикончить его!
- Нет, Боги точно издеваются над нами. - Раздался позади наёмника ещё один голос.
Обернувшись, Крайс увидел потрёпанного, с перевязанной рукой, но довольного и даже счастливого Маркуса Блейка. В одной руке у него была алхимическая колба с ядовито-зеленоватой жидкостью, горлышко колбы было заткнуто тряпкой, в другой он держал тлеющую лучину. Пальцы слегка дрожали от напряжения, и вершитель прошептал одно единственное слово, поджигая фитиль:
- Беги.
Колба влетела в толпу, и её окутало пламя. Образовавшаяся какофония ужасных криков сводила с ума, оставляя вместо мыслей выжженную пустыню. Крайс побежал в конюшню, но лошадей там не было, и только лиловые пятна крови на земле говорили о том, что эти вампиры не брезгуют животными.
- Давай сюда! - прокричал Маркус, на бегу доставая из сумки портальные камни.
- Ты же не умеешь создавать порталы!
- Я помню формулу, просто дай мне попробовать!
Забежав за Маркусом в покосившийся дом, Крайс встал в дверном проёме так, чтобы враги нападали по одному. Камни зависли в воздухе, образую очертания овального окна. Вершитель начал бормотать формулу, сбивался раз за разом, но продолжал пытаться. Из горящей толпы в их сторону побежали несколько вампиров, не задетых взрывом. Солнечный свет не давал им принять свою истинную форму, но врагов всё еще было слишком много, чтобы навязывать открытый бой. Первым добежал рослый мужчина с большим двуручным мечом. Удар он нанёс размашистый и неуклюжий, но при этом вложил в него такую страшную силу, что выбил из рук Крайса меч. Не растерявшись, наёмник пнул врага в солнечное сплетение и быстро поднял своё оружие. Разозлившись, вампир нанёс два быстрых удара, который Крайс успешно заблокировал скользящим блоком, а затем, скрестив клинки, прижал оружие наёмника к дверному косяку и ударил его в нос. Выбившись из равновесия, Крайс еле-еле успел отскочить от фатального выпада и резкой контратакой погрузил лезвие в шею противника. Сзади раздался треск магических разрядов, свидетельствующий о том, что открыть портал Маркусу всё-таки удалось, но вершитель стоял, не шелохнувшись, и задумчиво смотрел на наёмника.
- Чего ты ждёшь?! - не выдержал Крайс, видя, как большая группа вампиров бежит к дому.
- Правды… - отрешённо пробормотал Блейк, отвечая не столько Крайсу, сколько себе. - С меня хватит. Больше я не буду жалкой шавкой вершителей только потому, что мне указали на это место.
С этими словами Маркус схватил наёмника, швырнул его прямо в мерцающую дверь измерений, а затем произнёс заклинание отмены, заставляя портал закрыться.

- Ты должен понимать, что это очень важное задание, - сказал Риос, сидя перед Маркусом, и делая на полной карте Эйшара какие-то свои пометки. - От его исхода зависят судьбы слишком многих.
- Тогда почему ты не поручишь его Логану? Или кому-то еще из наших?
- Понимаешь, Маркус, это не просто задание. Это твой шанс доказать остальным, что ты способен на многое.
- К черту, я никому ничего не должен доказывать, но я согласен. А что такого ценного в этом артефакте? - спросил Блейк, откинувшись в кресле.
- Секрет, - улыбнулся Риос. - Ключ к будущему этого мира, гарант, что мы сможем поддерживать порядок в Эйшаре ещё очень долго.
- Значит решено. Я доставлю этот кристалл в Ковенант. - встал Маркус с кресла.
- И ещё одно, - остановил его глава вершителей. - Задание крайне секретное. Когда будешь его завершать, ты обязан будешь убить всех, кто так или иначе знал о нём.

- Всё это время я блуждал во мраке, веря всему вранью, что говорил мне Риос. Теперь, заглянув глубоко внутрь себя, я понимаю, что никогда не мог быть союзником вершителей. Скоро я найду ответы, но сначала… - Блейк усмехнулся, глядя на приближающихся вампиров. - Я буду убивать своих врагов. Ведь, как оказалось, это доставляет страшное удовольствие.


Рецензии