***

                Сказка о маленькой дочери моря

В одной стране, на берегу синего моря жил Старик. Всю свою долгую жизнь Старик ловил рыбу в море. Жил он один в ветхой избушке, давно просившей ремонта. Старик не обращал на это внимание, так как считал, что конец его жизни не за горами и незачем тратить время на пустяки. Долгие дни проводил он в море, закидывая сети. Была у Старика давняя мечта. И с этой мечтой Старик каждое утро отправлялся в море на своей лодке. Глупая это была мечта, детская, но он ничего не мог с ней поделать. Старик верил, что когда-нибудь встретит живую русалку, поговорит с ней о морской жизни, о затонувших кораблях, легенды о которых всегда живут в прибрежных деревнях. Долгие годы Старик вглядывался в морскую гладь, от чего глаза его стали сухими и плохо видели. Но он все еще надеялся разглядеть ими живую дочь моря.
Однажды северный ветер пригнал на море бурю. Старик едва успел на своей лодке добраться до берега,  как в небе засверкали молнии, волны поднялись выше самых больших домов. Наскоро закрепив лодку, старик направился к своей избушке. Вдруг из прибрежных кустов он услышал слабый голосок: «Дедушка, дедушка! Помоги мне, пожалуйста». Старик прислушался, не померещилось ли? Кто  мог звать в такую непогоду? Голосок снова повторился. Превозмогая усталость, старик направился к зарослям. Раздвинув кустарник, он разглядел худенькую девчоночью фигурку. «Ты что здесь делаешь?» - спросил он, пытаясь получше разглядеть в темноте.
«Я поранилась, мне нужна помощь» - детский голосок был тоненьким и слабым.
«Пойдем ко мне домой, я помогу тебе забинтовать рану» - Старик протянул руку.
«Я не могу ходить» - голос стал еще жалобнее.
- Почему, у тебя болят ноги?
- У меня нет ног, я – русалка.
Старик не поверил своим ушам, встретить русалку в море – это одно, но на берегу…. Уж не мерещилось ли ему все это?
- Как же мне помочь тебе? Я стар и у меня не хватит сил донести тебя до дома.
- Меня не нужно нести, ты принеси живой водицы из родника под горой, да немного золы.
Превозмогая усталость, бросив снаряжение, Старик под проливным дождем пошел к роднику. Набрав воды, он зашел к себе домой за золой. Вернувшись к прибрежным кустам, он увидел, что русалочка, почти без сил, лежала там, где он ее оставил. Старик укрыл ее от дождя и ветра, стал рассматривать раны. Было видно, что она запуталась в прибрежных сетях, следы от которых сильно поранили ее тело, содрав чешую. Старик обмыл раны водой, посыпал на них золой. Русалочку бил озноб. Старик снял с себя телогрейку и укрыл бедняжку. Чем еще он мог помочь бедной девочке?  Так прошло полночи. Старик сидел около своей находки и молил Бога о помощи. Под утро, он заметил, что озноб прекратился, раны  стали затягиваться. Русалочка открыла глаза. «Спасибо тебе, добрый дедушка! Век не забуду твою помощь!» – проговорила она уже окрепшим голосом.
- Как же мне тебя доставить до моря?
- Постели мешок, я лягу на него, и ты дотянешь меня до воды.
Последние силы Старик вложил, чтобы дотащить русалочку до ее родной стихии. Море утихло. На прибрежных волнах мирно качались чайки и бакланы. Почувствовав соленую воду, русалка окончательно пришла в себя. «Дедушка - проговорила она, - ты совсем озяб, у тебя нет сил, и корзина твоя пуста».
- Не горюй, доченька, корочку хлеба я найду дома. Ты береги себя, не заплывай близко к берегу, не попадайся в сети.
- Я буду долго помнить нашу встречу. Чем я могу отблагодарить тебя?
- Ты уже отблагодарила. Я не зря жил на свете, не зря ходил в море, я встретился с тобой. Теперь я точно знаю, что вы – живые. Плыви, доченька, и пусть счастливым будет твой век.
Русалка на прощанье махнула хвостом, нырнула в волны, и больше Старик ее не видел, но это было уже не важно. Он больше не ходил в море, не ловил рыбу. Он целыми днями сидел на берегу, представляя, как там, в морской глубине, катается на волнах и распевает песни Его русалочка.
 


Рецензии