Время

- Ты опаздаешь!
Рома вбежал в вагон и, через мгновение Люба увидела в окне его руку и голову, которая всем телом стремилось туда, к любимой, но только не в колледж.
- Я люблю тебя...,- сквозь слёзы твердила Люба.
- И я тебя-я-я..., - поезд уже тронулся и голос Ромы, сливаясь с остальными криками пассажиров, был еле слышен. - Я вернусь. Через 5 лет. Подожди-и-и и я буду с тобой ве-е-ечно!
Но Люба уже не слышала этих слов. Она медленно поплелась по рельсам к дому.
У дома её встретила Наташа и её парень. Они звонко смеялись и явно кого - то поджидали.
- О, Люб, ну нканец - то! Мы уже заждались. Уехал???
- Уехал, - еле слышно выдохнула та.
- Ну и прекрасно. Идём!
- Но... но... Куда?
- Ко мне. Чая попьём, я тебя с братом познакомлю. Да и твой же дурак уехал?
- Я люблю его! - обиженно пробормотала Люба.
- Разлюбишь. Я намного лучше нашла. Миш, ты с нами? - обратилась она к парню, который едва догонял свою шуструю подругу.
- Ох, нет, девчёнки, в другой раз.
Наташа резко остановилась и выпустила из мёртвой хватки руку подруги.
- А, ну иди. Пока, мой хороший.
Миша согнулся, поцеловав её, улыбнулся Любе и свернул на другую улицу.
- Не устала? - спросила Ната после 10 минутной быстрой ходьбы. И, недождавшись ответа, вновь затороторила. - Ну ничего, ничего. Мы почти пришли. С тех пор как ты на эту улицу переехала ты у нас вроде и не была. Мама уже успела по тебе соскучиться, представляешь?
И впервые за всё это время похода, подняв глаза, Люба увидела с детства знакомый и уже родной дом.
- Проходи, - любезно открыв калитку пригласила Наташа.
- С-с-спасибо...
- Мааам, я с Любкой. Не снимай туфли. Идём.
И она затащила её в кухню, не дав снять туфель, поздороваться с тётей Машей и вымыть руки. Люба чувствовала что что - то не так. Не ту Наташу она знала. Да, она всегда была излишне болтлива и быстрой, но домой к себе, а ещё и на ужин она редко приглашала.
Наташа усадила её на диван и разложила стол. Услышав шум, поднялся и дядя Саша. Он улыбнулся девочкам и, поняв, что у них не то праздник, ни то просто семейный ужин как раньше, не говоря ни слова, пододвинул стул к столу и сел напротив Любы.
Тётя Маша уже несла горячую картошку в одной руке и тефтели в другой.
- Саш, ну помоги. Не видишь чтоль?! - с некой обидой и возмущением сказала она.
Нехотя мужчина встал и поплёлся за закусками и соком.
Раздался в двери звонок.
- О, Вова подоспел, - как - будто ждав этого воскликнула Наташа и ринулась к двери.
- Пааап, неси ещё тарелку. Вова с нами поужинает.
- Да вы что? - от удивления открыл рот и выдавил эти слова отец. - Как это? Володя? С нами? Как же работа?
- Я ушёл пораньше, - уверенным басом с прихожей отозвался тот.
- Сыночек! - мама вбежала в комнату и, увидев его у двери, затрепетала:
- Садитесь вы. Наташа, что ж ты держишь гостя у порога? Веди брата к столу.
Наташа вприпрыжку повела гостя и усадила с Любой.
- Знакомся, Любашь, Вова. Ты с ним ещё в детстве пирамидки строила.
Это было действительно так. Люба уже 10 лет не видела этого человека и он был ей действительно чужд.
- О, эта та Люба? О которой ты говорила? - обратился Вова к Наташа.
- Да..., - тихо, опустив голову сказала она.
- Люба, вы очень красивы, - не естественно улыбнувшись процедил сквозь зубы молодой человек.
- Ой ну что вы...



Каждый воскресный вечер в этой деревни М. собирались в доме бабы Наты, как её звали, все местные жители. Хотя, как сказать все?! Пожилые люди лет 50 - 60. Здесь они убивали время своими рассказами, прибаутками, кто-то смеялся со школьных лет, а кто-то тихо всхлипывал от своей теперешней жизни. Мужики же никогда не вслушивались в бабские сплетни, они собирались в другой части комнаты, у окна, и играли на деньги в карты или по пьяни орали, а иногда дело доходило и до драки, и только ради таких "весёлых" сцен, которые случались хоть и редко , но запоминалось надолго, сюда сбегались мальчишки и наблюдали за этим в замочной скважине.
Прямо как сегодня.
Мальчики уже успели сбежаться у двери своей бабушки и перешёптываться, воображая, что же сегодня будет.
А из комнаты только и доносилось:
- Ох, да ладно тебе...
- Дама червей, чёрт подери!
Владик переглянулся с Петькой и отпрянул от двери.
- Сегодня у них как-то ти-и-ихо..., - с досадой промолвил он и уселся на пол.
- Ну есть немного. Правильно тётя Катя сделала, что не пустила его. Тут совсем нечего делать.
И сел рядом с Владом, облакотившись головой в дверь. Прислонившись головой, стало отчётливо слышно каждое оханье и улюлюканье:
- ...ну вот как-то так...
- А я ж в эту школу стала ходить с 8 класса. Мамка отправила, как с папой рассталась. Большая школа была... Ната, помнишь? Ната! Да сядь ты! Школу понишь??? Ох, чудная школа... Туда и с соседних деревень ходили. Натка и ты, Маша, в моём классе ж были. Собраться б всем вместе да посмотреть кто есть кто. Ну так ищи свищи наших. Мне тогда было 14 - 15 лет, ребёнок ещё. Я полюбила все уроки, включая физику, математику и конечно же черчение. У нас этот предмет преподавал усатый дядечка, если память не изменяет, звали Михаилом Геннадьевичем. Он преподавал свой предмет с такой лёгкостью и доступностью, что понять не составляло большого труда. Но любила я его совсем не за это... У Михаила Геннадьевича был потрясающий сын Рома. Может для всех он и был "ребёнком препода, которому перепадала 5 ни за что", но нет, я почти не помню, что бы у него была хотя бы крепкая четвёрка за четверть. Но влюбляются не в знания ведь. Он не был красавцем. Обычный коренастый, рыжий, с веснушчатым носом мальчик, который, как и все, вечерами гонял в футбол. Он был с параллели, с 8 "Г". Не знаю почему, но я им увлеклась. Каждую перемену парни того класса после 2 урока выбегали на улицу, независимо от погоды и поры года. Я заметила это, глядя, как выпадает первый снег. После того дня каждый раз я бегала на крыльцо к ним. Мы никогда не разговаривали. Я узнала о нём с рассказов Стёпы и Паши. Но мне хватало, что бы наши взгляды просто встретились. Иногда я осмеливалась подойти и попросить ручку, спросить время. Но на эти подвиги я решалась, лишь когда моя Наташка (спасибо, подруга, что ты есть со мной по сей день) меня подпихивала. Она пыталась мне доказать, чт омой возлюбленный - противный человек во всех отношениях, но, Наташа, не так это, поверь! Сложно было, но к середине мая мы стали разговаривать и даже гулять по аллеям парка, а наше любимое место было у тополя на берегу реки. Я даже помню мороженное, такое клубничное... Но ему пришлось уйти после 8. Родители, можно сказать выгнали его оттуда.
- Не плачь, миленькая, ну тише.
- Простите. В общем наши пути разошлись. Наташа познакомила меня со своим братом и, после 12 классов учёбы мы поженились.
- Печально... Где твой этот Рома сейчас?
- Бог его знает. 50 лет как никак прошло. По всему свету разбросаны. Авось если и увидела, не пазнала.
- Эт да...
И тишина. Петька удивлённо привстал на колени и глянул в скважину. Картину он застал примерно такую: баба Ната столяла с чайником остолбеневшая, тётя Люба сидела с платочком в руках, не утирая слёзы. А в углу только один мужик отвлёкся от колоды карт и подсел ближе к окну. Тяжело вздохнув, он пристально всматривался в окно, наблюдая в усыпанное звёздами небо. 53 года назад... Почему? За что? Он не понимал, за что Наташа не дала поговорить с Любой перед её свадьбой? Почему не впустила его? Он не могу ответить. Нет, ответы он знал, но как же не хотелось верить в них... Не в силах больше глядеть в оконном отражении свои веснушчатые щёки, он опустил голову и вернулся к столу.
- А у меня...
И снова всё оживилось.
- Пошли, Влад, ничего тут сегодня интересного нет.


Рецензии