Дипломная работа. 06. 12. 2012г

   Свою вторую дипломную работу я писал в своем кабинете после работы: брал в библиотеке нужную литературу, штудировал, выписывал необходимую информацию. Когда набирал определенный объем работы, скачивал на дискету и показывал своей руководительнице. Вместе мы долго и скрупулезно обрабатывали данный текст. Тема дипломной работы называлась: «Бюджетная система России и бюджетный федерализм». Хотя я не имел никакого отношения к бюджету и тем более к бюджетному федерализму, эта тема мне больше всех понравилась. Каждый день я что-то новое находил в газетах, журналах, в учебниках, в интернете. С каждым днем меня все больше и больше затягивала эта работа. В неделю один раз мы с руководительницей обсуждали новый материал. В данной работе я приводил примеры из опыта зарубежных стран как-то: Великобритания, ФРГ, США, проводил параллели между бюджетами этих стран и России, указывал, по моему мнению, на недостатки тех или иных бюджетов. В итоге; перерыл университетскую библиотеку, использовал более тридцати источников, получилась довольно таки внушительная работа. Руководительница и я были довольны моей работой, она все время хвалила ее, говорила, что работа без сомнения написана на «отлично». Через некоторое время она пригласила меня в университет и предложила мне рекомендовать работу на «хорошо». Объяснила она это тем, что якобы к заочникам относятся с подозрением и более строго чем к очникам и, чтобы «комиссия» не придралась. Я с большой неохотой  согласился на эту авантюру, так как  уже не претендовал на «красный диплом». Стало немного горько от того, что работу уронили на один балл. В рецензии тоже рекомендовали оценить работу на «хорошо». 
   Настал день защиты. Многие, особенно девчонки, дрожали как осиновые листья, боялись заходить в аудиторию. Вышла декан факультета и, увидев меня, пригласила зайти. Зайдя, я поздоровался, встал за кафедрой. В своем выступлении я попытался вкратце раскрыть все ключевые моменты, касающиеся дипломной работы. Когда я закончил, председатель комиссии задал пару вопросов, на что я уверенно ответил. Посовещавшись между собой председатель что-то записал. Я вышел. Второй раз в жизни я вошел в одну и ту же воду, хотя нет, была и третья – военная кафедра. Но с облегченным сердцем я вышел на улицу и присел на скамью. После трех часовых мучений нас собрали там же, где принимали защиту. Я был удивлен и немного ошарашен, когда узнал, что мне поставили «удовлетворительно». С горькой улыбкой на лице я про себя подумал: «Написал на «отлично», рекомендовали на «хорошо», а оценили на «удовлетворительно» ».


Рецензии