Загадка

           Эта  красивая  дама  с  трагическим  взглядом  оказалась  для  меня  большой  загадкой... Удивительная  и  странная  была  эта  дама  в  чёрном...  Она  с  первого  взгляда  поразили  меня  своим  видом...

           Она  как  тихая  тень  проходила  мимо,  не  обращая  на  меня  никакого  внимания.  Даже  за  обеденным  столом,   когда  мы  все   вместе  собирались  в столовой  и обменивались впечатлениями,  неспеша  пережёвывая  свой  обед,  -  эта  женщина  всегда  хранила  молчание  и  с  удивительным  аристократизмом  ни  на  кого  не  желала  смотреть.

           Но  если  она  вдруг  наводила  свой  странный  холодный  взгляд  на  кого-то  из  говоривших  за  столом,  то  от  её  взгляда  становилось  как-то  не  по  себе.  И  невозможно  было  отвести  взгляд  от  её суровых,  печальных  и  отрешенно-красивых  глаз...

           Я  знал,  что  это  жена  моего  друга, -  нас  уже  познакомили  друг  с другом  в  первый  же день  моего  приезда... Да,  мы  были  уже  знакомы,  но  она  явно  не  хотела  обращать  на  меня  внимания,  словно  я  был  пусто  место,  нечто  вроде  столба  или  привидения...

           Но  самое  странное  было  в  другом.  Каждый  раз,  когда  наши  пути  неожиданно  пересекались,  я  с  трудом  узнавал  её.  Было  такое  впечатление,  что  она  постоянно  меняла  свой  облик.   И  дело  здесь  было  не  в  перемене  одежды,  причёски  или  макияжа...Она  просто  меняла  свою  внешность,  как  обычно  меняют   цвет  своего  тела  хамелеон. 
           Я  никак  не  мог  к  этому  привыкнуть... Каждый  раз  мне  всё казалось,  что  это  совсем  другая  женщина,  только  слегка  похожая  на  жену  друга.  Какое-то  наваждение... мистификация...

           Как-то,  оставаясь  наедине  с  другом,  я  спросил  об  этой  странности,  имея  ввиду  удивительную  изменчивость  облика  его  жены. 
Но  он  только  улыбнулся  и,  похлопав  меня  по  плечу,  сказал,  что  это  мне  только  кажется,  -  это  всего  лишь  игра  моего  воображения...
           Просто  такой  мне  хочется  её  видеть...как  во  сне...

        -  Ты  хочешь  сказать,  что  я  вижу  не  живую  женщину,  а  лишь  воображаемый  облик ? -  как  мираж  в  пустыне...
        - Возможно...- отмахнулся  от  меня  товарищ,  не  желая  вступать  в длинную  дискуссию  о  реальности  и  воображении...
        - Здесь  всё  так  загадочно  и  странно...
        - Странно ? Неужели ? Хотя  возможно,  что  ты  и  прав..Ну  ничего,  скоро  привыкнешь,  если  захочешь  здесь  остаться ...   
        - Остаться ?  Мне  остаться ... Я  об  этом  не  думал... Здесь  такая  глушь... И  скука...
        - Я  бы  не  сказал,  что  здесь  скучно, - обиделся  друг. - Мне  не  скучно...

          Его  слова  очень  удивили  меня,  так  как  я  видел,  что  он  почти  ничем  не  занимался  и  ничего  не  делал  весь  день, - он  только  бродил  по  узким  полутёмным комнатам  или  дремал,  сидя  в  старом  кожаном  кресле. Иногда  уезжал  куда-то  верхом  на  высоком  жеребце...Здесь  каждый  был  свободен  и  делал,  что  хотел  и  исчезал  на  какое-то  время,  никого  не  предупреждая...

          А  я  не  знал,  чем  себя  занять  и  хотел  хотя  бы   на  время  приударить  за  его  юной  сестричкой...  Очень  милая  и  совершенно  необыкновенная  девушка.  К  тому  же  красивая... Она  мне  нравилась.

          Я  так  и  не  понял  из  слов  товарища,  -  кто  ему  была  эта юная  девушка  со  звонким  именем  Злата, - это  его  родная  сестра  или  всё-таки  сестра  его  жены ?  Жена   у  него,  как  я  потом  узнал,  была  на  несколько  лет  старше  моего  друга,  но  она  была  очень  красивой  и  умело  следила  за  своей  внешностью,  так  что  разница  в  возрасте  была  почти  незаметна...И  всё-таки  красота  её  была  холодной,  как  у статуи.

          Как  он  женился  на  ней,  как  познакомился  с  этой  суровой, неприступной  женщиной ?  И  где  они  повстречались ? Что  их  соединило ? - я  так  и  не  смог  понять. 

   


         
      


Рецензии