Боли

     Как многообразен мир с его цветовыми красками, вкусовыми качествами, запахами!..
     Как многоразличны боли и человеческие и животных.    
     Так я лежал, размышлял и прислушивался к различным болям своего тела. Тихо благодарил Бога, и радовался приобретаемому смирению.
     Я осознавал реальность жизни, мне в этом помогали мои немощи, которые до болезни я и за немощи то не признавал. Никого не винил в своей болезни – она моя, сам приобрел её за свою грешную жизнь, и это осознание радовало меня.
     Наконец то я пришел в некоторую фазу смирения! Если Бог сочтет нужным для меня, буду идти, то есть жить, дальше. Не прост этот путь, в котором заключается смысл жизни, - славить Бога как можешь, но от чистого сердца и этот путь праведен и чист, светел и радостен.
     Слава Тебе, Господи! Ты мой Воспитатель, Ты мой Наставник, Ты мой Попечитель…
     А боли… не такие уж они нестерпимые! Знает Господь, что по силам каждому человеку, знает лучше самого человека, что ему возможно перенести без ропота и с пользой для душевного устроения. А то, что примеров озлобившихся, ропщущих больных, живущих рядом, много – так это от неверия, от жалости к себе, в конечном счете, от эгоизма.
     С верой всё легко переносить! Ведь не Бог меня наказывает, а те грехи, которые совершил, и, не зная сам, продолжаю совершать в жизни. Поэтому прошу Тебя, Господи, открой мне неведомые грехи мои и помоги от них отрешиться.
     Помню первый пример, воспринятый мною, безропотного перенесения боли да ещё с благодарностью Богу!
     Мы занимались резьбой по дереву – резали напольный киот для почитаемой иконы. Володя вырезывал деталь, держа её на коленях, так ему было удобнее работать. Он с силой нажимал на острый специально заточенный и отполированный нож, легко прорезающий осиновую доску. И вдруг, соскользнувшее лезвие ножа с этой силой нажима впивается ему в ногу!..
     - А-а-й! Слава Тебе, Господи! Слава Тебе! - корчась от неожиданной боли, сквозь стиснутые зубы, произносит Володя.
     Дрожащими от боли руками он опускает штаны, чтобы обработать рану. Мы сострадательно хлопочем вокруг – из глубокой раны сантиметра в три глубиной обильно течет кровь.
     - Ты бы хоть ругнулся, что ли, - говорит Сережа, - всё легче было бы.
     - Зачем же ругаться? Слава, Тебе, Господи! За мои грехи этот нож надо бы по самую рукоятку воткнуть… и не в ногу, а в другое место!
     Мы обрабатываем рану и перебинтовываем её.
     Когда дело сделано, я говорю:
     - Слава, Тебе, Господи…
     Мы втроём переглядываемся, в глазах лучится свет, и радостно заливаемся смехом…

                Июнь 2012 год.


Рецензии