Бывалый

   Ясным летним днём, трое молодых парней, уютно устроившись за столиком во дворе дома, играли в преферанс.
   ... – Я, парни,  вчера такое слышал... – обратился к друзьям Виктор, тасуя колоду, - в соседнем подъезде, у Нефёдовых, у тех, которые недавно поселились, сын из зоны вернулся.
- Ну и что тут необычного? – задал вопрос Сергей.
- А то, что этот парень зверь, каких свет не видывал.
- Видел я его, - вступил в разговор Николай. – Обычный доходяга.
- А знаешь ли ты, Коля, что этому доходяге человека прирезать, что муху прихлопнуть. Мне рассказали (по секрету конечно) он, когда из зоны в первый раз бежал, «бычка» с собой прихватил.
- Телёнка что ли? – спросил Сергей.
- Дурак ты, Серёга! « Бычком» у них зовётся молодой «зек». Его берут в пару, а потом в лесу съедают.
- Жуть какая! – передёрнулся Николай. – И зачем только таких на свободу отпускают?
- Тихо! – шепнул друзьям Сергей. – Вон он идёт.
   Тот, о котором они вели речь, был высокого роста худощавый мужчина лет тридцати. Незнакомец подошёл к играющим.
- Привет, парни! Петром меня зовут, - протянул он руку оробевшим приятелям.
- Коля...
- Сергей...
- Витёк...
- Во что играете? В преферанс? Меня возьмёте? Спасибо, - Пётр сел на лавочку.
Ему раздали карты.
- Давненько не играл, - сказал Пётр, делая первый ход.
- Без карт, наверное, скучно сидеть было? – робко предположил Сергей, продолжая игру.
- Там, где я был, не сидят, а работают,- ответил Пётр.
- Тяжело вам там было? – спросил Виктор.
- А то! Сплошное мокрое дело... – вздохнул Пётр. – Что-то вы, парни, какие-то зажатые. Может я вам помешал?
- Нет, нет! – испуганно произнёс Виктор. – О, чёрт! Карандаш сломался.
  -  Не проблема, Витёк. У меня нож есть. Сейчас заточим, - Пётр порылся в сумке и вытащил огромный тесак. – Со вчерашнего не выложил, - объяснил он. – Животинку одну резал. Вон, даже кровь осталась, - он стёр ссохшийся сгусток. – Та ещё тварь попалась. Раза три пришлось ширнуть, пока успокоилась...
    Пока он точил карандаш, парни обменялись друг с другом тревожными взглядами.
- Ну вот! Теперь всё в порядке. Держи, - протянул он карандаш Виктору.
Продолжили игру. Разговор не клеился.
- По моему, вы мне подыгрываете, - спустя какое-то время высказался Пётр.
- Да нет... – ответил за всех Сергей. – Показалось тебе.
- Возможно... Ну да ладно, - Пётр встал. – Спасибо, парни, за игру. Пойду я.
- Ты это, Петь... – остановил его Виктор, - ты здесь не особо того... «Менты» у нас злые...
Пётр удивлённо поднял брови:
- А при чём тут я?
- Ну ты же только что с зоны вернулся.
- Кто вам сказал такую глупость! На Камчатке я работал. Рыбу ловил. То-то я смотрю, вы какие-то странные, - усмехнулся Пётр и пошёл своей дорогой.
Все взгляды устремились на Виктора.
- А что я? – защищался он. – Мне пацан с первого подъезда рассказал... Поймаю – убью!


Рецензии