35. Вода Ч3. Трик1

Те люди, которые приходят в Храм по велению Души, уже не могут творить недоброе, обижаться, проявлять гордыню. А если у тебя пропадает стремление возвышать себя над другими, то и не появляются обиды, гнев, а значит и месть. Вот цепочка, которая ведёт человека к человечности, от просто культуры поведения, к душевности.

Да, важно регулярно ходить в церковь и совершать все церковные таинства. Но у меня на практике не получается регулярно их выполнять. Ходить на службы в церковь я пытался себя приучить. Но после того, как покаяния Марины нашему местному батюшке стали выливаться в общенародное обсуждение, как на партсобрании в стенах храма, я понял, что нет смысла давать очередной повод для развлечения народа. Можно подумать, что гордость меня обуяла? Да нет. Просто, что каяться человеку, который выражает отношение к тебе не более чем к пустому месту. Можно обоим потратить время на что- то более полезное, например, найти другой способ покаяния, через творчество, например. Всё же лучше, чем ничего. Хотя я могу рассказать о своих сомнениях, слабостях, грехах любому, да собственно уже рассказал всем, что у меня на Душе через эту книгу. Да и кланяться для меня никогда не было зазорным. Я нашёл для себя постоянное служение на роднике, кланяясь каждому человеку, кто по неосторожности или непутёвости бросает мусор прямо себе под ноги.

Конечно, всё могло быть и по-другому, но случилось именно так. И Ангел дал мне понять, что стабильность в ритуальности, не самое главное. Ведь она создана, прежде всего, для того, чтобы напоминать нам о важности моментов, которые мы должны делать в своей жизни. Ритуалы это уроки, приучающие к дисциплине посвящать своё время не только обычному существованию, но и тому, чтобы привносить в жизнь то, что они символически в себе несут. А вот сама привычка к ритуальности, отвлекает нас от главного их предназначения.

Пора творчески внедрять церковные таинства в повседневность своей православной жизни, переставать стеснятся этого, и смело открывать свету свой Душевный Храм, семейный, и общий, Соборный Храм. Церковь должна выйти из стен и наполнить всю нашу жизнь. Это не только растопит наше двуличие, но поможет многое понять многочисленным сомневающимся. Вот о чём я всё время думаю. Разве это не православно. Я не призываю закрывать церкви, а ратую за восстановление их полноценного предназначения, привношения церковности в саму жизнь. 

Тот же ритуал причащения, думаю, означает единение с Христом через открытие в себе Божьей Любви. Ангел учит меня делать это не символически, от случая к случаю, а реально и постоянно. Он же помогает мне укреплять в себе состояние храмовости, приобщает к ощущениям душевной телесности. Такое живое приятие утончённой реальности, на много эффективней укрепляет мою веру, чем те ритуалы, которые я уже проходил сотни лет назад, вернее моё естество в телах моих предков.   

А, если совсем серьёзно, то мне видится основное предназначение Храма в том, чтобы выполнять свою главную задачу - через служителей подвести паству к Единодушию. То есть к ощущению своего внутреннего Храма, как частички Единой Живой Церкви Христовой, как преддверия в Царство Небесное.

Пора понять, что эпоха борьбы за веру с глобальным злом, давно закончилась, Христос в ней победил и объявил нам об этом. Но, если мы до сих пор продолжаем биться и бороться, то тратим свою энергию впустую. Христос уже всё осмотрел, управил и благословил нас не на бесполезную борьбу со злом, как своим же отражением в зеркале, а на укрепление веры и именно её жизненности, что осуществляется только через любовь. Для лучшего прочувствования того, о чём я говорю, попробуйте соединить в себе две эмоции, любви и оскала. Не получается. Борющимся, не до любви. А мы пытаемся, ненавидя любить. Нонсенс.

Ощущение зла, как инструмента для наработки предчувствования во спасение, важно лишь тогда, когда Душа в человеке не проявлена, как полноценный орган. Жизнь с Душой, что собственно и должно определять «православность» человека, этот механизм отвергает за ненадобностью. А пока, мы, православные, пытаемся полюбить собаку, которую сами же тащим за хвост, и, которая, так и норовит нас укусить. И никто нам не подскажет, что пора подружиться с ней, и тогда она из зверя превратиться в нашего лучшего друга.               



Рецензии
"Ритуалы это уроки, приучающие к дисциплине посвящать своё время не только обычному существованию, но и тому, чтобы привносить в жизнь то, что они символически в себе несут. А вот сама привычка к ритуальности, отвлекает нас от главного их предназначение".
Понимание этого, а также умение найти золотую середину между этими двумя ощущениями - великая мудрость человека!

Маришка 22   02.09.2013 23:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.