Разговор души с Богом

В минуты жестких испытаний многие обращаются с молитвой в Высшую Инстанцию – кто как себе представляет. Слова звучат самые искренние, часто со слезами или нотками отчаяния.
Особенно это заметно в больницах, тюрьмах – этих конденсаторах человеческих страданий. Губы сами шепчут слова – и это попытка Души обратиться к Богу – когда человеческие силы и возможности уже исчерпаны.
Я видел людей, очень далеких от какой бы то ни было веры – и все же шептавших неумелые слова молитвы….
Это объяснимо. Но вот почему я забывал о подобных минутах, когда все было хорошо, дела ладились и жизнь казалась удавшейся? Почему не звучало мое «БЛАГОДАРЮ»? Потому что все удачи я приписывал себе, своему умению жить. И это очень странно….
Из десяти исцеленных Иисусом только один вернулся с благодарностью. Иов славил Господа в расцвете своей успешности – но не проклял в полном упадке.
Теперь, оглядываясь на свою жизнь, я могу заметить ее волнообразный характер (то, что называют черной и белой полосой), и это очень похоже на определенное испытание – когда я буду молить , а когда полностью забуду свое недавнее обращение.
Проснувшись утром – не тяжело сказать «Спасибо». Неважно, за что – это не сфера ума с его аргументами. Засыпая вечером, никакого труда не составляет поблагодарить. Просто так.
Есть такая Хасидская история. У одного правителя был большой друг-еврей. А заместитель правителя этого еврея ненавидел. Когда хозяин отлучился, этот интриган подстроил ситуацию, в результате которой еврей был обвинении и привселюдно получил тридцать палок. Вернувшийся правитель легко разгадал интригу, и приказал обидчику выдать своему другу за каждый удар палкой по десять золотых. Принеся домой золото, еврей горько заплакал, чем несказанно удивил жену. «Ну ладно, ты плакал после экзекуции – но сейчас почему?» Ответ символичен: «Я жалею, что он не приказал всыпать мне пятьдесят палок…»
Мой личный опыт говорит о том, что не бывает наказаний – только подготовка к новым этапам. И, если даже в таких ситуациях я к молитве присовокуплю благодарность – буду только честен сам с собой. Так Душа учится говорить с Богом….


Рецензии
Ваши благодарности никому не нужны. Тем более Богу. Мы люди, привыкли возвышать себя. Мысль, что ваше "спасибо" нужно Богу, только смешит.. Ему нужно, чтоб еще одна душа прожила жизнь(не важно какую), и стала лучше в его понимании..

Орхан Эль   06.12.2012 16:27     Заявить о нарушении
А кому нужна ваша вот такая рецензия, Орхан?
и отчего вы считаете, что лучше Анатолия знаете, что нужно Богу?

Василий Дмитрук   06.12.2012 21:39   Заявить о нарушении
Вы правы.. под плохое настроение попалась страница Анатолия.. не хотел никого обидеть. сори если что...

Орхан Эль   07.12.2012 08:25   Заявить о нарушении
Да, плохое настроение, это такая, особая штука :)
главное, автор молчит, наверное, он и не обижался

Василий Дмитрук   11.12.2012 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.