Дар Ходако. часть 22

Варнэ невозмутимо сидела на пеньке, от нетерпения переступая лапками. Увидев ребят, она стала каркать.
  – Ну, нормально? – возмутился Юра. – Сама нас в эти дебри заманила, еще и ругается!
  – Тише, Юра. Когда ты, наконец, поймешь, что с такими созданиями надо говорить уважительно? – одернула его Катя и присела на корточки перед вороной.
  – Это был вход, да?
Ворона наклонила голову.
  – А дальше куда?
Птица  взмахнула крыльями и полетела над долиной.
  – Ну вот. Нам туда.
Юра проводил птицу  взглядом. Видно было, что он беспокоится.
  – А что там? Вдруг  еще одна ловушка? Мне кажется, что вы от меня что-то скрываете.
Катя  хитро улыбнулась.
  – Будешь с глупостями приставать, Нялыбуку позову.
  – С тебя станется. – проворчал Юра и ухватив Иру за руку пошел вперед.
Гоша рассмеялся.
  – А ты коварная!
  – А это, с кем поведешься.
  – Как ты догадалась, что это «вход»?
  – Это так очевидно. На «Белой» входом служила пещера, тут – лес.
  – Ты думаешь, мы снова попали в ловушку времени?
  – Вероятнее всего.

                Они шли по долине уже почти час. Впереди, насколько хватало взгляда, было только поле поросшее мелким кустарником. Варнэ возвращалась к путникам, что-то им сердито каркала  и снова устремлялась вперед. Солнце светило и даже пригревало. Окончания путешествия не предвиделось. Первым, как всегда, не выдержал однообразия Юра.
– Ну и куда мы идем? Куда она нас зовет?
– Не ворчи. Идешь себе и иди. Варнэ знает, что делает.
– Да? Значит, она знала, что посылает нас на растерзание этим вонючкам?
– Кто тебя терзал? Все закончилось очень хорошо.

               «Действительно, все закончилось лучше, чем можно было представить. – думала Катя. – Страшный сон уже никогда не заставит  вскакивать среди ночи. И, самое главное, оказывается, я круглая дура. Насочиняла  себе…»
Ее совершенно не удивило странное Гошино признание, но буквально потрясло понимание, что она все это знала. Как это сложно – поверить себе. Как сложно признать, что любовь может быть истиной  в последней инстанции. И нет обид, непонимания, есть только это, самое важное чувство.
  – О чем задумалась, победительница?
  – О тебе.
  – И что ты думаешь?
  – Что без тебя я бы пропала. Ты буквально подводишь меня к правильному решению. Или ты это решение раньше знал?
  – А, хорошо, что спросила. Это удивительно: я вижу только детали, а ты вдруг складываешь их по-своему, и,…  получается,… Объясни, почему ты вспомнила зайца?
   – Я не вспоминала, я его увидела, мысленно. Ну  и сложила, солнце, заяц, солнечный зайчик. А его пускают зеркалом. То, что оно не совсем обычное я поняла еще в чуме у Антона. Но что из этого получится, я не знала.
  – Знала. Нет, Катюша, это твой дар. А я при тебе, как охрана.
  – Что такое дар?
  – Подарок, которым можно играть.
  – Ты сам понял, что сказал? Хорошенькие игрушки.
Гоша остановился, развернул Катю к себе и, глядя в глаза, спросил:
  – Только честно, ты согласна променять все это на спокойную жизнь?
Катя удивленно покачала головой и закончила его мысль:
  – И не узнать, что есть чудо? Смотри, как вокруг…
Слово «прекрасно» застряло у  нее в горле, мешая дышать. В высоком небе стремительно неслись облака.
  – Начинается…–  тревожно  прошептал Гоша.
Юра с Ирой были  далеко впереди.  Вдруг Юра споткнулся, но не упал вперед, а прижав руку к груди,  медленно опустился на землю.
Когда Гоша с Катей подбежали, Ира уже наполняла шприц лекарством из маленькой ампулы. Юрка смотрел в небо светлыми глазами, ветер шевелил рыжие волосы.
  – Нет, еще рано. У нас еще пять дней. –  прошептала Катя.
  – Я помню. – кивнула Ира, перетягивая Юркину  руку жгутом.
Он  поморщился, когда игла проткнула кожу, и скосил глаза на Иру.
  – Откуда ты знала?
  – Что знала?
  – Ты лекарства взяла.
Ира старалась беспечно улыбаться и только капельки пота на лице выдавали страх.
  – Ничего я не брала. Меня отец без аптечки даже на выпускной вечер не пустил. А уж  на рыбалку,… Видишь, даже шприц положил.
  – Ты что-то знаешь.
Ира, изо всех сил стараясь  выглядеть веселой, провела рукой по рыжим волосам.
  – Скажем так, догадывалась. У тебя последнее время часто губы синели. Это бывает при аритмии. Ерунда, пройдет. Ну, что, легче дышать? Смотри, Варнэ  опять ругается.
Ворона вела себя очень странно. Она бегала, распушив перья, туда-сюда… подбегала к Юркиной голове, отбегала назад, хлопала крыльями, и при этом не каркала.
  – Напугал я тебя, маленькая? Не бойся, все хорошо. Я сейчас встану, и мы дальше пойдем. Куда скажешь, туда и пойдем.
Ира отвернувшись, тайком утерла глаза. Гоша со свирепым выражением лица протянул ей бутылку с водой. Девушка взгляд поняла, подняла голову,  чтобы унять слезы  и тут лицо перестало ее слушаться. Оно вытянулось, как у Кати, побелело. Облака пролетали слишком быстро. Катерина бросилась спасать положение, присела возле Юры.
  – Варнэ не напугана, она колдует.
  – Колдует? Она же птица.
  – Единственная птица, которая может разговаривать с шаманом. Я думаю, что она регулярно докладывает Антону, как мы тут отдыхаем.
  – Ты серьезно? Варнэ, это правда?
Ворона продолжала бегать вокруг рыжего парня.
  – А мне казалось, что я тоже с ней разговариваю.
  – Ты говоришь, как человек с птицей, а шаман, как  с духом.
  – Ну, извините, как могу. Зато – вежливо.
Катя засмеялась,  Юрка тоже заулыбался. Варне подскочила, вытащила из рыжих волос сухой листок  и полетела.
  – Идем, мы уже идем. – крикнул ей вслед Юрка. – Ребята, пошли. Я уже все, нормально.
Гоша попытался забрать у него рюкзак. Не получилось.
  – Не делайте из меня инвалида!
Ира фыркнула.
  – Подумаешь, аритмия! Да  она после выпускных экзаменов у каждого второго. Может, у меня тоже, ар…
Юрка остановился на полном ходу, испуганно  уставился на Иру.
  – Ирка, имей совесть, я же не умею так вены тыкать. Хочешь, я тебя понесу?
  – Ты себя неси!
  – Не, правда, что-то ты бледная…
  – А ты пугай больше. Нашел где больного изображать.
  – А ты за меня испугалась? – улыбнулся  он от уха до уха и чуть ли не бегом потопал вперед.
Так они и шли: впереди всех бодрой рысью Юрка, за ним, еле поспевая, Ира, потом Гоша и Катя.   

***


Рецензии