Дар Ходако. часть 24

 Перекусывали, устроившись под обрывом.  У Оли нашлись совсем свежие бутерброды, так что  Варнэ опять лакомилась колбасой. Оля слушала длинный рассказ четырех подростков, о том, как получили посылку,  как искали способ борьбы со злыми духами, выясняли адреса настоящих  владельцев амулета. Гоша с Катей  подробно описали визит к шаману. Катя немного помолчала.
  – А потом этот рыжий оболтус нацепил дедушкин амулет. И еще одно блюдце стало чернеть.
  – Значит, жить ему оставалось семь дней. – тихо добавил Гоша. – Поэтому  на следующее утро мы на катере отправились в Совино.
  – Кому, мне оставалось семь дней? – удивился Юра.
Он задумался, что-то складывая в уме, и вдруг хитро улыбнулся.
  – А я понять не мог, что это мне так… нехорошо. Слушайте, я реально помирал! И ты меня опять спасла? Ирка, я твой навеки!
  – Дурак ты! – смутилась Ирина.
  – Согласен, дурак, солдафон, придурок… Оля, посмотрите на нее. Другая бы плюнула на все, а Ирка, она всю ночь и все время потом читала учебник, готовилась меня спасать. И знала, и молчала, как партизан. И эти тоже, все знали. Я уже дважды живой! Только за один день!
Ира смущенно отмахивалась от него, ребята хохотали. И даже Оля заулыбалась.
  – А Вы, Оля, как здесь оказались?
  – Да вот, перед отъездом решила мать с отцом навестить. Меня посылают на стажировку, на целый год.
  – Далеко?
  – В Мюнхен.
Ребята хором ахнули.
  – Случайностей не бывает!
  – Вот и отдадите блюдца владельцу. А он Вам даст адрес мемориала, где захоронили вашего деда. Вы его навестите и поговорите с ним.
  – И он… успокоится?
  – Конечно. Просто он так любил вашу бабку и маму, что завис между небом и землей. Он волнуется и все время повторяет: «Мне бы родных повидать». Повидает Вас и успокоится. А кисет и фотографию возьмите на память. Амулет тоже, он уже безопасный.
Катя помолчала, подумала и добавила:
  – Хансу от нас всех передайте привет и … спасибо.
  – За что? – возмутился Юрка.
  – За приключение.


                После долгого и трогательного прощания, Оля ушла к ждущей ее машине, а ребята улеглись на травке  передохнуть перед обратной дорогой. Облака плыли медленно, степенно, как им и положено.
Ира перевернулась на бок, посмотрела на Гошу.
  – Удивительная  история.
  – Ты про старуху?
  – Нет, я про нас. Земля, небо, трава – все такое родное, настоящее. Миг, и мы переносимся в совершенно другую реальность: злые духи, привидения, зеленое пламя. Я уже не понимаю, где правда…
Гоша удивленно  хмыкнул.
  – Ирка, ты ищешь правду в чуде?
  – Просто хочется все объяснить.
  – Зачем?   
  – Старуху жалко, загубила жизнь. 
  – Могла жить… – тихо пробормотал Юра.
  – Не могла. Без любви – не могла.  – глядя в небо уверенно ответил Гоша.
  – Так это все из-за любви?
  – Из-за ее отсутствия. Любовь не может родить ненависть. А вот желание любить, неудовлетворенное, может.  Так и случилось.
Катя смотрела на плывущие облака, слушала, как обсуждают вопросы любви и ненависти ее друзья, на минуту закрыла глаза и услышала странный шум. Он напоминал гудение мотора и  шум  волны. «Что это, где…»  –  она  открыла глаза.
Впереди была водная гладь. Гоша  держал руль катера. На задней скамейке сидели Ира, Варнэ и Юрка и недоуменно озирались. Тоже понять не могли, как они тут оказались. За катером веером расходились волны. Печора  серебрилась на солнце.
И тут на разные голоса запищали, запели  мобильные телефоны. Катер вошел в зону действия сети. Гоша глянул в телефон и присвистнул от удивления.
  – Катюш, посмотри, у тебя какое число показывает?
  – Наверно сломался. Ира, у тебя какое число?
  – Ничего не понимаю. Должно быть пятое, а показывает – девятое.
  – И у нас  – девятое.
Гоша усмехнулся.
  – Ну да, что-то в этом роде должно было произойти.
  – Это еще почему? – возмутился Юрка.
  – Ловушка времени. Все правильно. Главное, возвращаемся, как и обещали, через семь дней.
  – Слушайте, а где мы были остальные дни?
  – Или с духами воевали, или на кладбище,… Какая разница?
Внезапно Ирина побледнела и схватилась рукой за сердце. Юрка  испугался.
  – Ирочка, ты что? Плохо, да? О, господи, я же еще ничего не умею, говори быстро, куда тебя колоть?
  – Я тебе уколю! – сразу ожила Ира, и снова охнула. – Катя, сегодня седьмой день? Мы успели в последнюю минуту?
  – Получается так.
Все тревожно переглянулись, словно только сейчас осознали, насколько близко была смерть. Чудом оставшийся в живых с тревогой смотрел на маленькую, кудрявую девушку.
  – Ира, ты меня так не пугай, ладно? Я обещаю, что буду думать.
Ирина махнула на него рукой, улыбнулась.
А Юрка вдруг скуксился, заныл:
  – Гоша, мы же даже удочки не достали, давай хоть тут рыбки половим, а? Кто поверит, что мы были на рыбалке, если без рыбы вернемся?
  – Почему без рыбы? А это что? Варнэ, не клюй, она не мытая. Сейчас домой приедем, колбаски поешь. – уговаривала Ира птицу, сидящую на корме. Перед ней лежала куча крупной, на зависть всем –  рыбы. Юрка даже не удивился.
  – Ну, нет. Это не интересно. Тут важен процесс…
Гошка засмеялся.
  – Ладно, будет тебе процесс. Я приглашаю всех на рыбалку, пятнадцатого июля.
Катя испуганно посмотрела на Гошку.
  – Я пятнадцатого не смогу. У меня День рождения.
  – У нас. У нас с тобой. Мы родились в один день.
  – Да-а?
  – И даже в одном родильном доме. Но я на полчаса раньше. Что ты удивляешься, в этом доме все твои одноклассники родились.
Гоша хитро улыбнулся, обнял Катю за плечи и прошептал прямо в ухо: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам»…  У тебя будет время все узнать.
И тут снова диким голосом заорал Юрка.
  – Варнэ, ты куда? Она что, улетела?
Катя рассмеялась, глядя на расстроенное лицо рыжего парня.
  – Полетела к шаману с очередным докладом.
  – Я думал, она у меня жить будет,…  Вы же говорили, что она меня усыновила? Опять обманули?
  – Больно надо тебя обманывать. – фыркнула Ира.
  – Действительно, ты жив, здоров, вон – рыбы сколько. Ира рядом. Тебе мало?
Юрка подумал немного и улыбнулся.
  – Она вернется. Я знаю.
На причале стоял Гошин отец  и махал им рукой.
***


Рецензии